Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2013

Рост, развитие и совершенствование в образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
Страниц7
ID473862
АннотацияО тенденции совершенствования в современном образовании. На основании анализа влияния процессов роста, развития и совершенствования обсуждаются возможности организации образовательного пространства.
УДК371
Пономарев, Р. Рост, развитие и совершенствование в образовании / Р. Пономарев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №1 .— С. 31-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/473862 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье обсуждается тенденция совершенствования в современном образовании. <...> На основании анализа взаимного влияния процессов роста, развития и совершенствования обсуждаются возможности организации образовательного пространства. <...> Идеи роста и развития широко распространены в педагогической науке и психологии. <...> Более того, данные понятия вышли далеко за пределы научных статей, монографий, дискуссий. <...> Сегодня студенты педагогических специальностей говорят о развивающей функции урока, а учителя-практики решают развивающие задачи. <...> Идеи развития, максимального раскрытия способностей, обретения индивидуальности и неповторимости выражают взгляды многочисленных социальных групп, куда входят не только представители педагогической профессии. <...> Данное обстоятельство говорит о наличии и в современном образовании, и за его пределами определенной идеологииидеологии развития, которая уже воспринимается как данность, как само собой разумеющееся. <...> Это нередко приводит к ослаблению критического восприятия идей роста и развития, а соответственно и выхолащиванию их научного содержания. <...> Так, Д.Б. Эльконин, рассматривая развитие как процесс качественных, а рост — количественных изменений, обращал внимание, что в истории психологии долгое время бытовали концепции, согласно которым психологические изменения “рассматривались как простой рост”, а ребенок представлял собой маленького взрослого [1 : 27—28]. <...> При этом еще Л.С. Выготский утверждал, что рост “входит в об31 щий состав процессов развития, но не как определяющая, а как подчиненная величина” [2 : 393]. <...> Однако именно показатели роста нередко выдвигаются на первый план и служат основанием оценки уровня развития. <...> Они складываются в ходе взаимодействия с обществом, когда ребенок усваивает социально-культурное содержание, а сам процесс усвоения выступает “всеобщей <...>