Обучение дошкольников 3/2015
ОБУЧЕНИЕ
дошкольников
Ожившие
герои сказок <...> Путь хлеба от зерна до магазина
26
Играем и учимся <...> Использование типоспецифического подхода в оптимизации
двигательной активности дошкольников
48
метод проектов <...> Олимпийские звёздочки
93
Учение с увлечением
Создание условий
для развития
одарённости детей
дошкольного возраста. <...> С. 26
Создание условий
для развития
одарённости детей
дошкольного возраста
Наталья Юрьевна Богаткина,
учитель-логопед высшей категории, МБДОУ № 350,
Республика Татарстан, г. Казань
Венера Рауфовна Сайфутдинова,
педагог-психолог МБДОУ № 350,
Республика Татарстан, г. Казань
роблема одарённости в настоящее время становится всё
более актуальной. <...> Исследования говорят, что подготовленные педагоги значимо отличаются
4
от тех, кто не прошёл соответствующего обучения. <...> Да,
однозначно одарённые дети оценивают
атмосферу в группе у подготовленных
педагогов, как более благоприятную. <...> Подготовленные педагоги
больше ориентируются
на творчество
Неизбежно возникает вопрос: «Существует ли такой педагог — «образец
образцов» — в природе и можно ли такие качества, умения развить». <...> Одарённые дети оценивают
атмосферу в группе у подготовленных педагогов,
как более благоприятную
Для успешного проведения обучения детей исследовательской деятельности педагог должен обладать рядом
специфических личностных качеств:
•обладать сверхчувствительностью
к проблемам, быть способным видеть
«удивительное в обыденном»;
•уметь находить и ставить перед
детьми реальные исследовательские задачи в понятной для них форме;
•уметь увлечь детей дидактически
ценной проблемой, сделав её проблемой самих детей;
•быть способным к выполнению
функций координатора и партнёра в исследовательском поиске;
•уметь быть терпимым к ошибкам
детей, предлагать свою помощь только в случае, если направленность детей
к нужным другим источникам информации не привела к успеху;
•уметь организовывать <...>
Обучение_дошкольников_№3_2015.pdf
Обучение дошкольников 3/2015
ОБУЧЕНИЕ
дошкольников
Ожившие
герои сказок
С. 12
Югорские истоки
сибирского здоровья
С. 72
Полезные вкусности
С. 60
3/2015
Стр.1
Содержание
учение с увлечением
Н.Ю. Богаткина, В.Р. Сайфутдинова. Создание условий
для развития одарённых детей дошкольного возраста
Н.Ю. Богаткина, В.Р. Сайфутдинова. Путешествие Знайки
В.Х. Гайнулина. Волшебные цветочки
Т.П. Мартиросян, Е.А. Лебедева. Ожившие герои сказок
Т.П. Мартиросян, Н.А. Попова. Цветок здоровья
А.Б. Сучкова, П.А. Шурова. Организация учебных исследований
с детьми старшего дошкольного возраста
Ж.В. Воденицкая. Путь хлеба от зерна до магазина
Т.В. Орлова. Как заботиться о своём сердце
А.А. Заслонкина. Путешествие по Санкт-Петербургу
Е.М. Гаранина. Путешествие в Здравгород
3
7
9
12
16
21
26
Играем и учимся
31
34
39
Т.Ю. Кошелева. Формирование культуры здоровья дошкольников
В.Ф. Воробьёв, Т.П. Мартиросян, О.В. Серова.
Использование типоспецифического подхода в оптимизации
двигательной активности дошкольников
И.Н. Мамина. Полезные вкусности
Г.И. Кривощекова. Мы здоровью скажем: «Да!»
детство, открытое миру
44
48
Я.Н. Белик, И.Н. Завьялова. Югорские истоки сибирского здоровья
Г.И. Кривощекова. Весёлая физкультура
метод проектов
60
64
72
Т.Ю. Кошелева. Папа, мама и я — олимпийская семья!
Н.А. Бодрова. Олимпийские звёздочки
физкультура по-другому
85
89
93
Стр.2
Учение с увлечением
одарённости детей
дошкольного возраста.
С. 3
Создание условий
для развития
Путешествие Знайки.
С. 7
Волшебные цветочки.
С. 9
Ожившие герои сказок.
С. 12
Цветок здоровья.
С. 16
Организация учебных
исследований
с детьми старшего
возраста.
С. 21
Путь хлеба от зерна до
магазина.
С. 26
Стр.3