Использование типоспецифического подхода в оптимизации двигательной активности дошкольников Владислав Фёдорович Воробьёв, кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» Татьяна Петровна Мартиросян, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 1», г. Череповец Ольга Валентиновна Серова, заведующий МБДОУ «Детский сад № 1», г. Череповец едеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает возможность освоения учащимся, воспитанником основной образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, что особенно важно для ребёнка с отклонениями в состоянии здоровья. <...> Следовательно, необходимо помнить, что индивидуальные особенности нервной системы влияют на умственную и физическую работоспособность детей, поэтому такие особенности необходимо учитывать при реализации конкретных педагогических технологий. <...> Такие группы носят название типологических, потому что отнесение детей к конкретной группе (группировке) происходит с помощью обобщённой модели или типа. <...> Это значит, что ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 3/2015 ДЕТСТВО, ОТКРЫТОЕ МИРУ количество типов намного меньше количества индивидов. <...> Индивидуальные особенности нервной системы влияют на умственную и физическую работоспособность детей В исследованиях, проведённых под руководством В.Д. Сонькина и В.В. Зайцевой, показаны типологические особенности роста, физического развития и физической подготовленности детей астеноидного, торакального, мышечного и дигестивного телосложения. <...> Ярко особенности нервной системы проявляются в темповых особенностях и предпочтениях детей дошкольного возраста. <...> С современных позиций М.М. Безруких показала, что игнорирование темповых особенностей детей является существенным препятствием <...>