Ожившие герои сказок Татьяна Петровна Мартиросян, Почётный работник общего образования РФ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 1», г. Череповец Елена Александровна Лебедева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1», г. Череповец анная методическая разработка посвящена проблеме профилактики и преодоления негативного поведения старших дошкольников через проявление заносчивости, хвастовства, осмеяния, дискриминации, изгнания и направлена на формирование у детей основных механизмов толерантности — качеств социального индивида: терпеливость, миролюбие, чувство собственного достоинства, уважение к другим, осторожность в конфликтной ситуации, взаимовыручка. <...> Д Цель: формирование у детей основ социокультурного поведения в обществе, способности взаимодействовать и принимать окружающих людей независимо от внешнего вида, взглядов, стилей, поведения, осознавать достоинства и недостатки, выбирать социально одобряемые способы взаимодействия на основе творчества художника-иллюстратора Е. <...> Продолжать совершенствовать умения выделять, использовать и комбинировать разнообразные цветовые оттенки, изобразительные средства; ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 3/2015 на взаимном доверии, понимании, позитивном общении между участниками мероприятия; 2. <...> Продолжать развивать у детей умение понимать эмоциональное состояние и настроение персонажей, выделять их достоинства и недостатки (по сказкам «Чей нос лучше?», «Заяц-хваста», «Колобок») в зависимости от поведения окружающих и переносить в реальную жизнь, на реальных людей; 3. <...> Активизировать интерес детей к профессии и творчеству художников, развивать эстетический вкус; 4. <...> Совершенствовать умения строить диалог через обыгрывание проблемных ситуаций, развивать способность к самовыражению через ролевую позицию; 5. <...> Развивать умение строить диалог на позитиве, способствовать воспитанию <...>