одарённости детей дошкольного возраста Создание условий для развития Наталья Юрьевна Богаткина, учитель-логопед высшей категории, МБДОУ № 350, Республика Татарстан, г. Казань Венера Рауфовна Сайфутдинова, педагог-психолог МБДОУ № 350, Республика Татарстан, г. Казань роблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. <...> Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. <...> П Одарённый ребёнок требует к себе особого отношения со стороны окружающих его взрослых. <...> Поэтому перед родителями таких детей, перед педагогами и психологами стоит непростая задача: распознать явные и скрытые таланты детей и помочь реализовать их, не причинив при этом ущерба здоровью ребёнка. <...> Следует помнить, что как бы не был одарён ребёнок, его нужно учить. <...> Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. <...> У такого ребёнка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. <...> С дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. <...> Для развития своих талантов одарённые дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего педагога. <...> Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. <...> Если одарённому ребёнку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научиться применять свои открытия на практике. <...> Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предположения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления <...>