Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №4 2015 (15,03 руб.)

0   0
Страниц245
ID292794
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2015 .— №4 .— 245 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292794 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
К ВОПРОСУ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) В ВУЗЕ / Листопадова (330,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ / Зыкова (330,00 руб.)
О ФОРСАЙТЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Евзрезов (330,00 руб.)
РЕФОРМИРУЕМЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНИМОСТИ ФОРСАЙТА / Петров (330,00 руб.)
ИМАЖИНАТИВНО-РОЛЕВЫЕ ИМПАЗИТЫ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ НЕГАТИВНЫХ ПАТТЕРНОВ ПОВЕДЕНИЯ / Паньшина (330,00 руб.)
ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ / Зайниева (330,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ / Бегалинов (330,00 руб.)
КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ / Ашилова (330,00 руб.)
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Бегалинов (330,00 руб.)
К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Косенко (330,00 руб.)
ВИРТУАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГЕОПОЛИТИКИ / Рубанцова (330,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ СОВРЕМЕННОСТИ: НОВЫЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД / Колесников (330,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Наливайко (330,00 руб.)
РОССИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Камашев (330,00 руб.)
СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Камашев (330,00 руб.)
БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ МИР ИДЕЙ ЛИЧНОСТИ ПЛАТОНА / Белокопытов (330,00 руб.)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ / Лигостаев (330,00 руб.)
ФЕНОМЕН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ / Аблажей (330,00 руб.)
КОМБИНАТОРНЫЙ ОБЗОР ФИЛОСОФСКИХ МЕТОДОВ И «МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ РЕШЕТО». НОВЫЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В РАМКАХ КУРСА «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» / Макулин (330,00 руб.)
ФИЛОСОФСКО-ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ / Варющенко (330,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4 (61) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. <...> Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2015 К. К. Бегалинова Е. В. <...> . Реформируемые наука и образование в России: особенности и пределы применимости форсайта. <...> . Имажинативно-ролевые импазиты как детерминанты негативных паттернов поведения . <...> 54 РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Бегалинов А. С., Бегалинова К. К. <...> . Виртуальное гражданское общество в контексте современной геополитики . <...> . Образование в условиях глобальных противоречий современности: новый концептуальный подход . <...> 228 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> Цена свободная Заказ № 185 Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4 (61) 2015 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of <...>
Философия_образования_№4_2015.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4 (61) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2015 К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. Жафяров А. А. Корольков Á. Î. Майер Â. È. Панарин Н. Пелцова доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Чехия) È. À. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск) Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Ñ. Â. Иванова Î. Í. Смолин Â. Ñ. Ñò¸ïèí Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, профессор (Новосибирск) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) Å. Â. Ушакова А. Хогенова И. Сабо À. Í. Чумаков Í. Ì. Чуринов доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ................................................................................................................................. 3 РАЗДЕЛ I УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Листопадова Е. В., Туркулец С. Е., Аникеева Н. С. (Хабаровск). К вопросу о целесообразности системы менеджмента качества (СМК) в вузе .............................................................................................................................................. 5 Зыкова Н. М. (Алматы, Республика Казахстан). Психологические основы управления процессом обучения ................................................................................... 15 Евзрезов Д. В. (Новосибирск). О форсайте российского образования .............. 23 Петров В. В., Покасова Е. В. (Новосибирск). Реформируемые наука и образование в России: особенности и пределы применимости форсайта................................................ 35 Паньшина Л. В., Перевозкина Ю. М. (Новосибирск). Имажинативно-ролевые импазиты как детерминанты негативных паттернов поведения ................................................................................ 45 Зайниева Л. Ю. (Алматы, Республика Казахстан). Приоритет государственной молодежной политики .................................................................. 54 РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Бегалинов А. С., Бегалинова К. К. (Алматы, Республика Казахстан). Проблемы современного образования в контексте глобализационных процессов .............................................................. 64
Стр.1
Ашилова М. С. (Алматы, Республика Казахстан). Казахстанское образование в условиях глобализации: трудности и перспективы развития ..................................................................................................... 73 Бегалинов А. С. (Алматы, Республика Казахстан). Новые тенденции развития системы воспитания в условиях глобализации ................................ 83 Косенко Т. С., Камашев С. В. (Новосибирск). К вопросу о специфике воспитания в условиях глобализации ......................................................................... 90 Рубанцова Т. А., Колтунова Н. В. (Новосибирск). Виртуальное гражданское общество в контексте современной геополитики ................ 101 Колесников В. А. (Иркутск). Образование в условиях глобальных противоречий современности: новый концептуальный подход ............... 111 Наливайко Н. В., Наливайко А. В. (Новосибирск). Образование в современной России: геополитический аспект ................................................... 126 Камашев С. В. (Новосибирск). Россия в условиях современной глобализации ......................................................................................... 134 Камашев С. В., Косенко Т. С., Наливайко Н. В. (Новосибирск), Ушакова Е. В. (Барнаул). Специфика и тенденции развития образования в условиях современной глобализации ................................................................... 144 РАЗДЕЛ III ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В. (Красноярск). Бессознательный мир идей личности Платона ................................................... 156 Лигостаев А. Г., Сапрыгин Б. В. (Новосибирск). О социально-экономических причинах возникновения науки и образования ........................................................................................................................ 166 РАЗДЕЛ IV НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ Аблажей А. М. (Новосибирск). Феномен принудительной интеграции в российской академической сфере ........................................................................... 176 Макулин А. В. (Архангельск). Комбинаторный обзор философских методов и «методологическое решето». Новые объяснительные процедуры в рамках курса «История и философия науки» .................................................... 187 Варющенко В. И. (Санкт-Петербург), Гайкова О. В. (Новосибирск). Философско-инновационный аспект преподавания дискуссионных вопросов социальной науки ........................................................ 199 РАЗДЕЛ V ИНФОРМАЦИЯ Вебинар «Пространство и образование» ......................................................................... 208 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 228 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Å. À. Áóòèíà, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Í. À. Бутин Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 27.07.2015 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 21,9 л. Уч.-изд. 23,6 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 185 Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4 (61) 2015 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2015 All rights reserved S. V. Ivanova Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor, Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences, SciencePro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences, Professor, Pro-Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Institute of the Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair of the State Duma Committee on Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Directorof the Institute of Philosophy and Law of the SiberianBranch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) CONTENT From the edition..........……………………………………………….. ....................................................... 3 Part I. MANAGEMENT OF MODERN EDUCATION SYSTEM Listopadova E. V., Turkulets S. E., Anikeeva N. S. (Khabarovsk). On the question of expediency of the quality management system (QMS) in the higher education institution ....................................................................................... 6 Zykova N. M. (Almaty, Kazakhstan). Psychological foundations of the training process management ................................................................................. 16 Evzrezov D. V. (Novosibirsk). About the foresight of Russian education .................. 24 Petrov V. V., Pokasova E. V. (Novosibirsk). Reformed science and education in Russia: specificities and application limits of foresight ........................................ 36 Panshina L. V., Perevozkina Yu. M. (Novosibirsk). Role-image settings as the determinants of the negative patterns of behavior ........................................ 46 Zainieva L. Yu. (Almaty, Kazakhstan).Priority of the state youth policy ................... 55 K . K . E . e g y B z sy ar r B e. G . g a o a l v l in n i V A . D . A . o a v a A G r A . y a Z k h a . l o Z A v h . a A fy . a r K o o B . v r o l ’ O . k o v V M a . P a y e I l. c n o v . R a A S . N . P v n v y a a s n I . r i P f N . N . o e k o e a a sb iy p h . R A O . N . S m n h V V. . S T. s S et ie sp hi c o l i n l V . Y a . S . T u E . r e v b o v s k o i V g u u im n H b . e U ns oh va a k . o v A N . N . A S. a C u I . M . C o a h r h a o k v o v a t r n i l
Стр.3