В. И. Варющенко, О. В. Гайкова DOI 10.15372/PHE20150420 УДК 13+37+30 В. И. Варющенко, О. В. Гайкова ФИЛОСОФСКО-ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ В. И. <...> Варющенко (Санкт-Петербург), О. В. Гайкова (Новосибирск) Статья акцентирует внимание работников системы образования на одном из возможных инновационных путей модернизации современного социально-гуманитарного образования. <...> Социологическая наука включена в содержание учебного предмета «Обществознание», поэтому от учителя истории и обществознания требуется профессиональное рассмотрение разнообразных социологических теорий, необходимых для углубления его компетентности в сфере социального познания, для понимания правил коммуникации и важности достижения компромисса на базе общечеловеческих ценностей. <...> Авторы анализируют проекты социального исследования, предложенные российскими, западными представителями феноменологической и постмодернистской социологии. <...> Феноменологическая социология считает главной задачей разработку количественных методов построения социальной теории, обосновывая возможность достоверного описания субъективного опыта индивидов для понимания генезиса общественных структур посредством культурцентристских подходов. <...> Постулируется необходимость применения метода социально-гуманитарной экспертизы для постижения уникальности, ситуативности социального мира. <...> Постмодернизм фиксирует избыточность социокультурного пространства индивидов, включая кризис самоидентификации индивида – отсутствие жестко структурированного монистического социального мира и принципиальную возможность распада собственного «Я» на множество «Я». <...> Этнометодология проводит идею конструируемости всех социокультурных феноменов и исследует неформальные правила разговорного взаимодействия в повседневной жизни индивидов с помощью методов эт© Варющенко В. В., Гайкова О. В., 2015 Варющенко Виктор Иванович – кандидат <...>