Камашев (Новосибирск) Современное мировое развитие, с одной стороны, ведет к усилению взаимозависимости различных народов и государств, а с другой – обостряет противоречия между ними. <...> В современных условиях не только происходит обострение глобальных проблем, но и меняется их соотношение с коренными социальными проблемами. <...> Следовательно, процессы глобализации во всем своем противоречии являются реальностью современного мира, с которой необходимо считаться. <...> Политические, финансовые институты, производственные корпорации и информационные потоки, действующие в мире, стирают национальные границы и устанавливают единые правила для всех стран мира. <...> Участие в ней позволяет не только решить насущные экономические проблемы, но и активно внедриться в мировые технологические потоки, освоить и эффективно использовать опыт организации и управления производством. <...> Изменения, происходящие в мире, инициируют появление новых так называемых глобальных возможностей, новых интересных идей и способов их воплощения. <...> Главный вызов глобализации России – окажется ли она способной органически войти в процесс мирового развития или нет. <...> В технологическом и экономическом отношениях Россия, видимо, пока сохраняет шанс преодолеть или смягчить нарастающее отставание от развитых государств, максимально использующих преимущества, предоставляемые глобализацией. <...> Несмотря на структурные диспропорции экономики, доставшейся от советского периода развития страны, и острый кризис переходного периода, Россия сохранила достаточный уровень научно-технологического © Камашев С. В., 2015 Камашев Сергей Владимирович – кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Kamashev Sergey Vladimirivich – Candidate of Philosophical Sciences, Docent, researcher at the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Камашев (Новосибирск) Современное <...>