Евзрезов (Новосибирск) В статье анализируется форсайт российского образования, его влияние на процесс изменения системы образования, а также возможные социальные последствия внедрения форсайта в практику управления и целеполагания системы образования России. <...> В России методологическим инструментом, в котором постоянно декларируется «дорожная карта» изменений отечественной системы образования, выступает ежегодно корректируемый «Форсайт образования 2030 (2035)», реализуемый при участии Агентства стратегических инициатив, Высшей школы экономики и Сколково. <...> Особенностью форсайт-проектирования российского образования является конструирование и приведение всех аспектов образовательной системы России к англосаксонскому стандарту на основе тезиса о нарастании конкурентной борьбы в условиях глобализации. <...> В контексте глобализационных процессов форсайт интересен прежде всего как инструмент глобального управления, поскольку в условиях роста неопределенностей форсайт в некотором смысле предоставляет возможность для более стабильной игры во все более нестабильном мире. <...> Он позволяет минимизировать издержки, обеспечивает стратегическую мобилизацию интеллектуального потенциала для разработки © Евзрезов Д. В., 2015 Евзрезов Денис Валерьевич – аспирант кафедры философии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: etracker@gmail.com Evzrezov Denis Valerievich – Postgraduate student of the Chair of Philosophy, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Евзрезов (Новосибирск) В статье анализируется форсайт российского образования, его влияние на процесс изменения системы образования, а также возможные социальные последствия внедрения форсайта в практику управления и целеполагания системы образования России. <...> В России методологическим инструментом, в котором постоянно декларируется «дорожная карта» изменений отечественной системы образования, выступает ежегодно корректируемый «Форсайт образования 2030 (2035)», реализуемый <...>