ЪЭЩЪОзЫЬМОЪЭЧМОЩЪХ
ЦЯЧиЮЯЬзОдЦЪЧС
Журнал для педагогов, методистов, исследователей, студентов и всех,
кто интересуется историей православной культуры
2015
ЪЭЩЪОзЫЬМОЪЭЧМОЩЪХ
ЦЯЧиЮЯЬзОдЦЪЧС
Журнал для педагогов, методистов, исследователей, студентов и всех,
кто интересуется историей православной культуры
Редакционный совет:
4, 2015
Епископ Савва (Михеев)
Нотин А.И. <...> Проблема формирования у школьников духовно-нравственных
ценностей: методический аспект . <...> Формирование мировоззренческой позиции первоклассников на уроках
русского языка и литературного чтения . <...> Методическая разработка цикла уроков
по обществознанию в 10-м классе . <...> Урок ОПК в 6-м классе
по программе А.В. Бородиной «История религиозной культуры» . <...> Одним из самых успешных, самых удачных
в борьбе с беспризорностью и подростковой преступностью был педагогический опыт
Антона Семёновича Макаренко, на который
в последние годы обращали внимание и представители Русской православной церкви,
и православные педагоги. <...> Н
Если рассматривать события, описанные
в «Педагогической поэме» как самом известном труде Макаренко, переведённом на многие языки мира, любой здравомыслящий,
православный человек скажет, что как воспитатель Антон Семёнович Макаренко был далёк
от религии и даже настроен был так, как было
принято в то время. <...> Он хорошо разбирался
в религиозных понятиях и терминах, однако
его поступки и высказывания на протяжении
всей «Педагогической поэмы» свидетельствуют о его непричастности к религии и, более
того, выставляют его в некоторых моментах
борцом со всем, что связано с верой. <...> Попытаемся более детально рассмотреть
его труд и ответить на очень неоднозначный
вопрос: «А был ли Антон Семёнович Макаренко
православным и была ли таковой его педагогика? <...> 5
«Основы православной культуры в школе» № 4/2015
Диакон Димитрий Копылов, <...> г. Сочи
«Основы православной культуры в школе» № 4/2015
столько педагогической литературы, сколько
зимою 1920 года <...>
Основы_православной_культуры_в_школе_№4_2015.pdf
Оглавление
ВОСПИТАНИЕ
Диакон Димитрий Копылов. Имеет ли православные корни педагогика А.С. Макаренко? . . . . . 5
Копылов В.А., Лесник И.В. Проблема формирования у школьников духовно-нравственных
ценностей: методический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Юрченко И.В. Формирование мировоззренческой позиции первоклассников на уроках
русского языка и литературного чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Багаева Л.Д. Нравственный подвиг новомучеников и исповедников Российских.
Урок-лекция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Шалина Å.Ì. Возрождение традиций православной семьи как основы воспитания . . . . . . . . . 23
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков
по обществознанию в 10-ì классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Тананко Н.В. «Домострой»: взаимоотношения между родителями и детьми.
Разработка урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ШКОЛА
Шарко Í.Â. Âåñ¸ëîå время ïîñòà. Разработка урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Кусис Â.Ñ. «Êàê слово наше îòçîâ¸òñÿ...». Сценарий библиотечного часа . . . . . . . . . . . . . . . . 41
КУЛЬТУРА
Самко Ñ.È. «Â начале было Ñëîâî...». Мастер-класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Скляренко Ë.Ì. Рождество Õðèñòîâî. Разв¸рнутый план урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Харченко Â.À. Декалог и Заповеди блаженства. Разработка урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Протоиерей Виктор Бандурко. Церковное искусство. Русская икона,
е¸ назначение, содержательные и изобразительные особенности. Урок ОПК в 6-м классе
по программе À.Â. Бородиной «Èñòîðèÿ религиозной êóëüòóðû» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Харченко В.А. Русские иконописцы. Феофан Грек, преподобный Андрей Рубл¸в и Дионисий.
Особенности иконотворчества. Разработка урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Шнайдер Â.À., Ткаченко À.Â. Святые защитники Ðóñè. Коллективно-творческое дело . . . . . . . 66
Стр.4