«Основы православной культуры в школе» ¹ 4/2015 ДЕКАЛОГ И ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА Разработка урока Виктория Ананьевна Харченко, директор ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум» Цели: • познакомить учащихся с Заповедями блаженства; • осознать их отличие от 10 заповедей и неразрывную связь с ними; • подготовить учащихся к изучению Заповедей блаженства на следующем занятии. <...> Задачи: • осознать различие и единство между Ветхозаветным и Новозаветным законом; • продолжить развитие аналитических способностей, образного и логического мышления учащихся; • продолжить воспитание чувства ответственности, нравственности выбора. <...> Форма и методы: эвристическая беседа с элементами сравнительного и эстетического анализа. <...> Какие законы нашего государства вы знаете? нем II. <...> Существует ли закон, который может повлиять на нашу духовную жизнь? <...> Должны ли мы исполнять те законы, которые нам непонятны? <...> Что будет, если люди не будут выполнять те законы, которые им непонятны или не нравятся? <...> Связаны ли законы государства с высшими законами совести? <...> Беседа о благодати Анализ гравюры Г. Доре «Моисей со скрижалями Завета» Декалог и Заповеди блаженства 1. <...> Моисей грозный и в окружении блистающих молний. <...> (В окружении людей, на возвышении, но не ради указания на Его достоинство Сына Божьего, а чтобы Его было лучше видно и слышно. <...> Как вы понимаете слова «вы — соль земли»? <...> Как связаны заповеди Ветхого и Нового Завета? <...> В ч¸м отличие Новозаветного Закона от Ветхозаветного? <...> Новозаветный закон — закон Божественной любви и благодати, который да¸т людям возможность исполнять Закон Божий. <...> Миролюбивые и дружелюбные люди, помогающие жить мирно другим людям. <...> Блаженны _______, ибо они будут наречены сынами Божьими. <...> Цели: познакомить учащихся с Заповедями блаженства; осознать их отличие от 10 заповедей и неразрывную связь с ними; подготовить учащихся к изучению Заповедей блаженства на следующем занятии. <...>