Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №2 (32) 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц278
ID271922
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2015 .— №2 (32) .— 278 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/271922 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Interaction of the family and the school as a condition of effectiveness of the process of education / (200,00 руб.)
Актуальное внутрифирменное обучение работников малого предприятия бизнеса / (200,00 руб.)
Вестибулярные нагрузки и их мультимодальное моделирование на специальных тренажерах / (200,00 руб.)
Возможность формирования профессиональных компетенций преподавателей при подготовке студентов по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» с использованием тренажёра машинного отделения / (200,00 руб.)
Дидактические функции виртуальных приборов в системе подготовки будущих инженеров / (200,00 руб.)
Дистанционные образовательные технологии сегодняшнего дня как эффективное средство организации учебного процесса в ВУЗе / (200,00 руб.)
Дифференциально-интегральный подход в подготовке специалистов в области управления рисками / (200,00 руб.)
Европейские стандарты для российских колоний / (200,00 руб.)
Здоровьесберегающие технологии в экологической образовательной среде технического вуза / (200,00 руб.)
Инклюзивная компетенция в контексте профессионального стандарта педагога / (200,00 руб.)
К вопросу о структурных элементах профессиональной компетентности преподавателя ВУЗа при реализации основной образовательной программы по направлению подготовки «Экономика» уровня бакалавриата (на примере ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз») / (200,00 руб.)
Компетентностный подход в организации профессиональной коммуникативной деятельности преподавателя технического вуза / (200,00 руб.)
Конкурентоспособное портфолио аспиранта / (200,00 руб.)
Концепция управления учебной мотивацией на основе превентивного повышения уровня исходной подготовки обучающихся / (200,00 руб.)
Методология совершенствования системы международно-правовых мер по борьбе с пиратством на примере Сомали / (200,00 руб.)
Многовариантность решения задач линейной алгебры в учебном процессе / (200,00 руб.)
Моделирование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов при исследовании загрязнения атмосферы с судов в учебном процессе / (200,00 руб.)
Моделирование как метод системного мышления в обучении математике инженеров / (200,00 руб.)
Модель общественной Академии инновационного технологического и социального предпринимательства для модернизации региональной экономики / (200,00 руб.)
Модель педагогического сопровождения формирования коммуникативной компетенции иностранных военнослужащих военного вуза / (200,00 руб.)
Подготовка инженеров и научно-педагогических кадров технических вузов в современных условиях международного взаимодействия / (200,00 руб.)
Представление о профессиональных рисковых зонах работников транспортных предприятий / (200,00 руб.)
Проблематика технологии воздействия односторонних мер государств в области охраны мореплавания / (200,00 руб.)
Программно-целевой подход к управлению развитием профессионализма морских специалистов / (200,00 руб.)
Проектирование электронной образовательной среды для направления «Продукты питания из растительного сырья» уровня магистратуры / (200,00 руб.)
Проектно-целевой метод как структурный компонент инновационных технологий активного взаимодействия / (200,00 руб.)
Психологическое здоровье как психолого-педагогическая проблема / (200,00 руб.)
Психолого-дидактические основы индивидуально-ориентированного обучения в единой информационно-образовательной среде вуза / (200,00 руб.)
Психолого-педагогическая составляющая интерактивных форм обучения при подготовке преподавателей вуза / (200,00 руб.)
Пути формирования универсальных учебных действий у обучающихся в контексте внедрения ФГОС общего образования / (200,00 руб.)
Российское среднее профессиональное образование: актуальная проблематика развития / (200,00 руб.)
Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного образования как познавательный вид диалогового взаимодействия с преподавателем / (200,00 руб.)
Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы / (200,00 руб.)
Современный взгляд на методическую компетентность преподавателя инженерного вуза / (200,00 руб.)
Создание современной научно-образовательной среды в отраслевом техническом университете / (200,00 руб.)
Социальное содействие в перспективной системе общественных ценностей: результаты форсайт исследования / (200,00 руб.)
Теоретический анализ проблемы здоровьесбережения в историческом ракурсе / (200,00 руб.)
Тестирование как прогрессивный метод текущего контроля знаний учащихся / (200,00 руб.)
Технологии моделирования позитивного образа военно-морской профессии при обучении русскому языку как иностранному / (200,00 руб.)
Управление качеством образовательного процесса в техническом вузе / (200,00 руб.)
Формирование антинаркотической устойчивости студентов: интерактивное занятие по химико-биологическим дисциплинам / (200,00 руб.)
Формирование исследовательской компетенции инженера в учебно-педагогических средах / (200,00 руб.)
Формирование профессиональных компетенций бакалавра направления 08400 «управление персоналом» / (200,00 руб.)
Формы организации дополнительного музыкального образования студенческой молодежи / (200,00 руб.)
Электронное обучение в подготовке инженеров / (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 2 (32) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2015 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). <...> ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. <...> 43 Макусева Т.Г. Психолого-дидактические основы индивидуальноориентированного обучения в единой информационно-образовательной среде вуза………………………………………………………………………………….. <...> 69 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Чуксина И.Г. Компетентностный подход в организации профессиональной коммуникативной деятельности преподавателя технического вуза…………72 Тамарская Н.В., Черняева М.Г. Инклюзивная компетенция в контексте профессионального <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№2_(32)_2015.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 2 (32) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2015 1
Стр.1
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2015. – № 2 (32). – с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор №17-11/08); зарегистрирован в международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт www.rucont.ru и Центра электронных ресурсов «Агентство «Книга – Сервис», www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679 Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Власова Елена Зотиковна доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. авторской редакции. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0333-6 © Авторы статей, 2015 © «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2015 2 Статьи печатаются в
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора………………………………………….6 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Формирование исследовательской компетенции инженера в учебно-педагогических средах………………………………………….7 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Бугакова Н.Ю. Управление качеством образовательного процесса в техническом вузе……………………………………………………………………11 Кострикова Н.А., Мороз Е.Д., Яфасов А.Я. Модель общественной Академии инновационного технологического и социального предпринимательства для модернизации региональной экономики………………………………………….14 Бугакова Н.Ю. Создание современной научно-образовательной среды в отраслевом техническом университете……………………………………….......23 Гривусевич Г.В. Пути формирования универсальных учебных действий у обучающихся в контексте внедрения ФГОС общего образования……………29 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Власова Е.З., Государев И.Б. Электронное обучение в подготовке инженеров.32 Дмитриева Ю.В. Дистанционные образовательные технологии сегодняшнего дня как эффективное средство организации учебного процесса в ВУЗе……….39 Киракосян М.Ж., Герасимова А.В. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы……………………………………………..43 Макусева Т.Г. Психолого-дидактические основы индивидуальноориентированного обучения в единой информационно-образовательной среде вуза…………………………………………………………………………………..50 Герасимова А.В., Киракосян М.Ж. Формирование профессиональных компетенций бакалавра направления 08400 «управление персоналом»………..61 Починалина Л.Н. Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного образования как познавательный вид диалогового взаимодействия с преподавателем………………………………………...............64 Бабулевич Ю.В., Балыко С.В. Российское среднее профессиональное образование: актуальная проблематика развития ……………………………….69 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Чуксина И.Г. Компетентностный подход в организации профессиональной коммуникативной деятельности преподавателя технического вуза…………72 Тамарская Н.В., Черняева М.Г. Инклюзивная компетенция в контексте профессионального стандарта педагога………………………………………….74 Бычкова О.С. Психолого-педагогическая составляющая интерактивных форм обучения при подготовке преподавателей вуза………………………………….77 Хацринова О.Ю. Современный взгляд на методическую компетентность преподавателя инженерного вуза………………………………………………….81 Кибыш А.И. Европейские стандарты для российских колоний………………...87 3
Стр.3
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Власова Е.З., Кузин З.С. Многовариантность решения задач линейной алгебры в учебном процессе…………………………………………………………………93 Авдеева Н.Н. Тестирование как прогрессивный метод текущего контроля знаний учащихся………………………………………………………………….100 Пец А.В., Раздорской И.И. Дидактические функции виртуальных приборов в системе подготовки будущих инженеров……………………………………..103 Усатова В.М. Моделирование как метод системного мышления в обучении математике инженеров……………………………………………………………108 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Полещук Н.К., Зайцев А.А., Макаревский А.Б. Вестибулярные нагрузки и их мультимодальное моделирование на специальных тренажерах……………..111 Безуглая Т.И. Психологическое здоровье как психолого-педагогическая проблема………………………………………………………………………….116 Даниленкова В. А. Здоровьесберегающие технологии в экологической образовательной среде технического вуза………………………………………124 Капалыгина И.И. Теоретический анализ проблемы здоровьесбережения в историческом ракурсе…………………………………………………………..128 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Сарзала Д.,. Пестшиньски В. Interaction of the family and the school as a condition of effectiveness of the process of education.(Взаимодействие семьи и школы как условие эффективности процесса обучения)………………………135 Тамарская Н.В. Конкурентоспособное портфолио аспиранта………………140 Самсонова Н.В., Джерелейко С.И. Актуальное внутрифирменное обучение работников малого предприятия бизнес………………………………………..143 Самсонова Н.В., Минкова Е.С., Петрова Е.И. Представление о профессиональных рисковых зонах работников транспортных предприятий147 Торопов П.Б. Социальное содействие в перспективной системе общественных ценностей: результаты форсайт исследования…………………………………151 Анянова Е.С. Проблематика технологии воздействия односторонних мер государств в области охраны мореплавания …………………………………..158 Анянова Е.С. Методология совершенствования системы международно-правовых мер по борьбе с пиратством на примере Сомали… 165 ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Мойсеенко С.С., Бокарев М.Ю. Дифференциально-интегральный подход в подготовке специалистов в области управления рисками……………………..171 Сазонова З.С. Подготовка инженеров и научно-педагогических кадров технических вузов в современных условиях международного взаимодействи181 Одинцов В.И. Моделирование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов при исследовании загрязнения атмосферы с судов в учебном процессе……………………………………………………………………………188 Сазонова З.С., Кудрявцева Е.В. Проектно-целевой метод как структурный компонент инновационных технологий активного взаимодействия………….191 Мойсеенко С.С. Программно-целевой подход к управлению развитием профессионализма морских специалистов………………………………………197 4
Стр.4
ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лурье И. Г., Коноваленко Т.А. Концепция управления учебной мотивацией на основе превентивного повышения уровня исходной подготовки обучающихся………………………………………………………………………204 Монгина Ф.М. Модель педагогического сопровождения формирования коммуникативной компетенции иностранных военнослужащих военного вуз209 Овчинникова Л.О. Технологии моделирования позитивного образа военно-морской профессии при обучении русскому языку как иностранному212 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Меньшенина Л.Л. Формы организации дополнительного музыкального образования студенческой молодежи……………………………………………216 РЕГИОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ВЛАДИВОСТОК Соболенко А.Н., Глазюк Д.К. Возможность формирования профессиональных компетенций преподавателей при подготовке студентов по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» с использованием тренажёра машинного отделения………………………………………………222 Старостина С.В., Кращенко В.В. Проектирование электронной образовательной среды для направления «Продукты питания из растительного сырья» уровня магистратуры…………………………………………………….231 Старостина С.В. Формирование антинаркотической устойчивости студентов: интерактивное занятие по химико-биологическим дисциплинам…………….237 Бубновская Т.В., Гаджибек В.П., Ким Т.В., Селионова Ю.В. К вопросу о структурных элементах профессиональной компетентности преподавателя ВУЗа при реализации основной образовательной программы по направлению подготовки «Экономика» уровня бакалавриата (на примере ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»)……………………………………………………………………247 Бубновская Т.В., Гаджибек В.П., Ким Т.В., Селионова Ю.В. Влияние качества фондов оценочных средств на оценку уровня профессиональной компетентности преподавателя (на примере магистерской программы «Экономика» ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»)………………………………….256 ABSTRACTS…………………………………………………………...............................................263 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ………………………………………………………………..271 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА………………………………………………………….275 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.