Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru М.Г. Черняева кандидат педагогических наук, директор НОУ ДО «Лицей» tamarakolina@yandex.ru Инклюзивная компетенция в контексте профессионального стандарта педагога На основе анализа некоторых положений профессионального стандарта педагога обосновывается актуальность создания системы повышения квалификации педагогических кадров по реализации инклюзивного процесса в общем образовании и формированию инклюзивной компетенции педагога Ключевые слова: инклюзивное образование; повышение квалификации педагогических кадров; инклюзивная компетенция; формирование инклюзивной компетенции в процессе повышения квалификации педагога; профессиональный стандарт педагога Модернизация образования актуализировала создание целого ряда новых документов, в которых рассматриваются проблемы совершенствования профессиональной деятельности педагога и требований к его профессионализму. <...> Своевременность обращения к созданию таких документов неоспорима, так как и педагоги, и администрация нуждаются в критериально оформленных требованиях и перспективных ориентирах профессионализма в современных условиях. <...> Среди таких документов важное место занимает «Профессиональный стандарт педагога». <...> В профессиональном стандарте максимально детально разработаны профессиональные характеристики, определяющие профессионализм педагогов различной направленности, эталонно представлены актуальные компетенции, владение которыми отражает современные требования к развивающемуся и совершенствующемуся образованию. <...> Важным в профессиональном стандарте является акцент на необходимость овладения компетенциями, связанными с работой с одаренными детьми, работой в условиях реализации программ инклюзивного образования, работой с учащимися, имеющими отклонения <...>