Н. В. Самсонова доктор педагогических наук, профессор Балтийский федеральный университет им. <...> samsonovanadezhda@rambler.ru Е. С. Минкова кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса Заместитель директора института транспорта и технического сервиса. <...> EMinkova@kantiana.ru Е. И. Петрова преподаватель Института транспорта и технического сервиса Балтийский федеральный университет им. <...> dzhennet_fm@mail.ru Представление о профессиональных рисковых зонах работников транспортных предприятий Представлено выявление профессиональных рисковых зон специалистов транспортных предприятий. <...> Авторы рассматривают необходимость решения педагогической задачи по формированию представления и отношения к риску будущих специалистов транспортной сферы. <...> Ключевые слова: риск; профессиональная рисковая зона; транспортное образование В транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года к главным общесоциальным приоритетам развития транспорта помимо прочих относят снижение уровней аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта. <...> Среди основных мероприятий стратегии в области развития человеческих ресурсов надо отметить обеспечение потребности в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы, и развитие практических компетенций при подготовке персонала отрасли [7]. <...> Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения в результате освоения основной образовательной программы бакалавриата по специальности «Технология транспортных процессов» выпускник должен обладать следующей общекультурной компетенцией (ОК - 4): «способен находить организационноуправленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность». <...> В результате освоения основной образовательной программы магистратуры по данной специальности выпускник должен <...>