Н.Н. Авдеева кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Тестирование как прогрессивный метод текущего контроля знаний учащихся Рассматривается методика применения бланочного тестирования знаний курсантов в процессе изучения высшей математики Ключевые слова: текущий контроль знаний; тестирование; высшая математика Проведение эффективного учебного процесса не представляется возможным без систематического контроля знаний, который является важным элементом процесса обучения. <...> В методической литературе обычно выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. <...> Он позволяет определить исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. <...> Текущий контроль является одним из основных видов проверки становления знаний, умений и навыков учащихся. <...> Периодический контроль позволяет определить качество усвоения учебного материала по определенным темам. <...> С помощью данного вида контроля обобщается и проверяется усвоение целого раздела, выявляются взаимосвязи с другими разделами. <...> Итоговый контроль направлен на проверку конечного результата обучения. <...> Это интегрирующий контроль, который позволяет судить об общих достижениях учащихся. <...> При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация учебного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень. <...> Переход на двухуровневую систему образования в соответствии с федеральным государственным стандартом третьего поколения, требующем реализации профессиональных и общекультурных компетенций; увеличение в учебных планах доли самостоятельной работы студентов в ущерб количеству лекционных и практических занятий, интенсификация труда преподавателя в виде увеличения нагрузки приводят к сокращению времени для текущего контроля знаний студентов <...>