Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 (32) 2015

Управление качеством образовательного процесса в техническом вузе (200,00 руб.)

0   0
АвторыН.Ю. Бугакова
Страниц3
ID317204
АннотацияАнализируется критериальная база эффективности технического вуза в соответствии с внутриуниверситетскими, внешнеуниверситетскими критериями и их показателями
Управление качеством образовательного процесса в техническом вузе / Н.Ю. Бугакова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/317204 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ю. Бугакова доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» bugakova@klgtu.ru Управление качеством образовательного процесса в техническом вузе Анализируется критериальная база эффективности технического вуза в соответствии с внутриуниверситетскими, внешнеуниверситетскими критериями и их показателями Ключевые слова:управление качеством; внутривузовский мониторинг; показатель эффективности Решение основных задач по управлению качеством образовательного процесса производится на основе анализа проведения самообследования вуза, которое является научно-обоснованной процедурой, направленной на повышение эффективности деятельности вуза. <...> Внутренняя экспертиза специальностей и направлений проводится ВУЗом самостоятельно. <...> От степени ответственности и критичности, достоверности представленных материалов, с которыми проводится самообследование, зависит эффективность деятельности вуза и его дальнейшая стратегия развития. <...> Эффективность и полезность процедуры самообследования во многом зависит от внутренней мотивации коллектива кафедр, факультетов и вуза в целом. <...> Чем критичнее и объективнее проведено самообследование, тем более качественно вуз подготовится к оценке эффективности своей деятельности, устраняя недостатки и добиваясь полного выполнения показателей образовательной, научно-исследовательской, международной, внеучебной, финансово-экономической деятельности. <...> Таким образом, глобальная и объективная экспертиза деятельности образовательного учреждения, полученная с использованием широкого диапазона методов и средств оценивания, может быть сделана только самой образовательной организацией. <...> Пороговое значение базовых показателей эффективности образовательных организаций устанавливаются ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. <...> Так в 2014 году для вузов 1 группы были установлены <...>