Л.Л. Меньшенина педагог дополнительного образования Западный филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ lada.menshenina@mail.ru Формы организации дополнительного музыкального образования студенческой молодежи Обосновываются организационные формы дополнительного музыкального образования в вузе; с учетом требований государственной молодежной политики, особенностей дополнительного образования, музыкального образования и музыкальной культуры определяются формы организации общеразвивающего и предпрофессионального видов дополнительного образования; раскрывается структурно-содержательная модель музыкального салона и вокальной студии в рамках досуговой, внеучебной деятельности студентов Ключевые слова: студенческая молодежь; дополнительное музыкальное образование; музыкальный салон; вокальная студия; досуг Студенческий период имеет важнейшее значение в жизнедеятельности молодежи. <...> Происходит выбор профессии, формируется мировоззрение, приобретаются навыки позитивной социализации. <...> Хороший вкус, чистота помыслов, благородство поступков – есть показатели высокого уровня общей культуры студенческой молодежи. <...> Участие в таких событиях формирует у студентов опыт общественно полезной деятельности, среди которых практики культурнодосуговой деятельности имеют серьезный потенциал позитивной социализации и саморазвития творческих способностей. <...> Музыка, музыкальная деятельность занимают доминирующие позиции в досуге. <...> Согласно проведенному нами исследованию досугового времени студентов Западного филиала РАНХ и ГС при Президенте РФ, музыка занимает одно из ведущих мест среди досуговых предпочтений студентов. <...> Формирование музыкально-досуговой культуры студентов как элемента общей культуры личности имеет целью развитие предметных музыкальных компетенций. <...> Задача этого этапа непрерывного музыкального образования личности – восполнение образовательного дефицита. <...> Определение содержания <...>