Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №2 (28) 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID261137
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2013 .— №2 (28) .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/261137 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА ЮГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1860–1880-х ГОДОВ / Щепакин (50,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЯХ В ОПЕРЕ А. ГРЕТРИ «ПЕТР ВЕЛИКИЙ» / Шигаева (50,00 руб.)
«НЕОКОНЧЕННАЯ СИМФОНИЯ» АНТОНА БРУКНЕРА / Хоменя (50,00 руб.)
СОНАТА-ВОСПОМИНАНИЕ Н. МЕТНЕРА В АСПЕКТЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ / Разгуляев (50,00 руб.)
ПРИНЦИП ПРОГРАММНОСТИ И ПРОБЛЕМА НАЗВАНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ ЖЕРАРА ПЕССОНА / Булошникова (50,00 руб.)
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ МИФ В ТВОРЧЕСТВЕ Д. ШОСТАКОВИЧА / Кудрявцева (50,00 руб.)
НОВЫЕ ФОРМЫ НОТАЦИИ — СПОСОБ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО КОНТЕКСТА В ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ / Перепелица (50,00 руб.)
ПРЕЛЮДИЯ ДЕБЮССИ «ДЕВУШКА С ВОЛОСАМИ ЦВЕТА ЛЬНА» В ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ КИТАЙСКИХ ПИАНИСТОВ / Приданова (50,00 руб.)
ДУХОВНАЯ ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА ХАРЬКОВА НАЧАЛА XIX СТОЛЕТИЯ / Бойко (50,00 руб.)
«УЧЕБНИК ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ» БРАНКО ЦВЕИЧА: ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ / Евдокимова (50,00 руб.)
ДИАЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР ЕВРОПЫ И КИТАЯ В СВЕТЕ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНТАКТОВ / Ин Чэнь (50,00 руб.)
РЕФОРМА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА И КОНЦЕПЦИЯ К. ОРФА / Лизунова (50,00 руб.)
МУЗЫКА ХАНСА ЦИММЕРА В ГОЛЛИВУДСКОМ КИНО / Темников (50,00 руб.)
НЕСКОЛЬКО ФИЛЬМОВ О ГАЛИНЕ УСТВОЛЬСКОЙ: НОВЫЕ ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ КОМПОЗИТОРА / Васильева (50,00 руб.)
ФЛАМЕНКО В КИНО / Магон (50,00 руб.)
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ В СМИ / Птушко (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принцип программности и проблема названия в инструментальной музыке Жерара Пессона……………………………………………………. <...> Новые формы нотации — способ адекватного отражения эмоционально-образного контекста в фортепианной музыке……………………………. <...> Прелюдия Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» в интерпретациях китайских пианистов………………………………………………. <...> Диалог музыкальных культур Европы и Китая в свете религиозных контактов………………………………. <...> Несколько фильмов о Галине Уствольской: новые штрихи к портрету композитора………………. <...> Задачи и принципы музыкального редактирования в СМИ……………………. <...> 70 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © ЩЕПАКИН В. М., 2013 МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА ЮГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1860–1880-х ГОДОВ В статье освещаются полузабытые имена некоторых музыкальных критиков юга Российской империи 1860–1880-х годов. <...> В одной из первых своих статей «Несколько слов о музыкальной критике, провинциальной в особенности. <...> Гретри, французская комическая опера, Французская революция, русская история, Петр Великий, Людовик XVI В театральный сезон 1789–1790 годов в парижском театре “Comedie-Italienne” состоялась премьера1 оперы Гретри «Петр Великий». <...> Интересны и причины, побудившие либреттиста Жана-Никола Буйи обратиться к истории Российского государства. <...> Об очевидной параллели между действующими лицами спектакля и исторически8 ми фигурами Французской революции Буйи пишет уже в самом предисловии к клавиру: «Пораженный и восхищенный зрелищем возрожденной Франции, я попытался найти в истории событие, которое имело бы к нему какое-то отношение и которое я мог бы представить на сцене. <...> Вероятно <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№2_(28)_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.75
Стр.76
Стр.77
Стр.78
Стр.79
Стр.80
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№2_(28)_2013.pdf
16+ УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 2 (28) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Щепакин В. М. Музыкальная критика юга Российской империи 1860–1880-х годов………………………………….. 3 Шигаева Е. Ю. О некоторых исторических и политических параллелях в опере А. Гретри «Петр Великий»………. 8 Хоменя А. А. «Неоконченная симфония» Антона Брукнера...................................................................................... 14 Разгуляев Р. А. Соната-воспоминание Н. Метнера в аспекте формообразования…………………………………............. 22 Булошникова М. М. Принцип программности и проблема названия в инструментальной музыке Жерара Пессона…………………………………………………….............. 25 Кудрявцева Т. Е. Революционный миф в творчестве Д. Шостаковича………………………………………………. 28 Перепелица А. А. Новые формы нотации — способ адекватного отражения эмоционально-образного контекста в фортепианной музыке……………………………. 32 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Приданова Е. В., Чжан Чуньцзяцзы. Прелюдия Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» в интерпретациях китайских пианистов………………………………………………... 41 Бойко В. Г. Духовная хоровая культура Харькова начала XIX столетия…………………………………………………... 43 Евдокимова А. А. «Учебник церковного пения» Бранко Цвеича: теория для практиков…………………...................... 48 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Чэнь Ин. Диалог музыкальных культур Европы и Китая в свете религиозных контактов………………………………. 54 Лизунова Г. В. Реформа музыкального образования в Германии в первой половине XX века и концепция К. Орфа.………………………………………………………... 56 Темников М. В. Музыка Ханса Циммера в голливудском кино…………………………………………………………….. 59 Васильева Н. В. Несколько фильмов о Галине Уствольской: новые штрихи к портрету композитора………………. 62 Магон С. А. Фламенко в кино……………………….………. 66 Птушко Л. А. Задачи и принципы музыкального редактирования в СМИ……………………....………………………... 70 1
Стр.1
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 2 (28) 2013 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Schepakin V. The musical criticism of the Southern Russian Empire of 1860s — 1880s. ……………………………. 3 Shigayeva E. Some historical and political parallels in the opera by A. Gretry “Peter the Great”……………………….. 8 Homenya A. “Unfinished symphony” by Anton Bruckner.... Razgulyaev R. Sonata-recollection by N. Metner regarded in the light of form formation……………………………….. Buloshnikova M. The programme principle and the title problem in Gerard Pesson’s instrumental music……………. Kudryavtseva T. Revolutionary myth in the creativity of D. Shostakovich ……………………………………………. Perepelytsa A. New forms of notation — a method to reflect adequately the emotional and imaginative context in piano music…………………………………………………. PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE Pridanova E., Chzhan Chun’tsetsy. Prelude by Debussy “A girl with flax colour hair” in Chinese pianists’ interpretations ………………………………….................................... 14 22 25 28 32 41 Boiko V. Sacred choral culture of Harkov at the beginning of the XIX century.…………………………………….…… 43 Evdokimova A. “The textbook on church singing” by Branko Tsveich: theory for practical performance…………. 48 METHODIC AND PEDAGOGIC PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS AND INTERRELATIONS Chen Ying. Dialogue of European and Chinese musical cultures from the point of view of religious contacts…………... 54 Lizunova G. Musical education reform in Germany in the first half of the XX century and Carl Orff’s conception.….... 56 Temnikov M. Hans Zimmer’s music in a Hollywood movie………………………………………………………... 59 Vasilyeva N. Several films about Galina Ustvolskaya: new features to the portrait of the composer……………………... 62 Magon S. Flamenco music in the cinema ………………….. 66 Ptushko L. Aims and principals of musical editing in mass media ……………………………………………………........ 70 2
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ SUMMARY Schepakin V. The musical criticism of the Southern Russian Empire of 1860s — 1880s. Halfforgotten names of some musical critics of the south of the Russian Empire of 1860s –1880s are taken up. The attention to the breadth and diversity of issues of cited musical and critical works, which go beyond the regional boundaries, is accentuated. Key words: the musical culture of the South of Russia, musical criticism, I. Kuzminskiy, L. Pavlovich, A. Shimkov Shigayeva E. Some historical and political parallels in the opera by A. Gretry “Peter the Great”. The article is devoted to A. Gretry's opera «Peter the Great». In the context of social and political changes the opera on a plot of the Russian history is closely intertwined with history of France of the Revolution epoch. Bright details of the Russian color were added to political relevance of the opera. Key words: A. Gretry, French comic opera, French revolution, Russian history, Peter the Great, Louis XVI Homenya A. “Unfinished symphony” by Anton Bruckner. The 9th symphony is the last composition by Bruckner which remained unfinished. The completion of the 8 previous symphonies is to some extent illusory because the composer made new attempts to edit them. The 9th the only one which has no editions, versions, retouch and bearing in mind all the above mentioned facts is the most completed of all — turned out to be for many generations of listeners the most unfinished opus by Bruckner. Key words: Anton Bruckner, the 9th symphony, incompleteness, “Bruckner’s question” Razgulyaev R. Sonata-recollection by N. Metner regarded in the light of form formation. The articale is an analytical essay, revealing multi-leveled interthematical ties existing in the sonata-recollection by N. Metner and turning the complex form-scheme into a single musical organism. Key words: Metner, Sonata-recollection, sonata-like character, form formation Buloshnikova M. The programme principle and the title problem in Gerard Pesson’s instrumental music. The article is devoted to the demonstration of the principle of the programme and the title problem in the work of Gerard Pesson. Some stylistically indicative instrumental works of the composer were selected as an example. The author discusses some stylistically indicative instrumental works of the composer, titles and annotations to them. The tendencies of following the French tradition and influences of contemporary trends are evident in realization of the programme character of the music principle. Key words: Gerard Pesson, French music, programme music, the name in music, annotation, conceptualism, new programme music Kudryavtseva T. Revolutionary myth in the creativity of D. Shostakovich. The article demonstrates a specific treatment of the concept of the Soviet revolutionary myth in D. Shostakovich’s creativity. Aanalyzing some of the composer’s works the author tries to identify the evolution of this myth in his creativity. Key words: Soviet revolutionary myth; the Second, the Eleventh, the Twelfth symphonies by Shostakovich, “4 poems by Captain Lebyadkin” Perepelytsa A. New forms of notation — a method to reflect adequately the emotional and imaginative context in piano music. The author examines contemporary forms of notation, in particular clustering technique and notation forms related to the expansion of the "space" of the instrument: playing the piano pedals, using the piano case (inside and outside) as a percussion instrument, playing the piano strings, notation forms associated with "prepared” piano, etc. Key words: notation, new methods of piano performing and notation, cluster, “prepared” piano 75 № 2 (28) 2013
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 Pridanova E., Chzhan Chun’tsetsy. Prelude by Debussy “A girl with flax colour hair” in Chinese pianists’ interpretations. Contemperary Chinese pianism is a bright and extraordinary phenomenon which deserves keen attention both of the audience and musical science. The most important interpretations of the prelude by Debussy “A girl with flax colour hair” by Chinese pianists are chosen as a subject. Key words: Chinese pianism, Debussy, prelude“A girl with flax colour hair” Boiko V. Sacred choral culture of Harkov at the beginning of the XIX century. The author analyses the period of orthodox choral art development in Harkov at the beginning of the XIX century. Key words : musical culture, orthodox church culture, church music, choral concert Evdokimova A. “The textbook on church singing” by Branko Tsveich: theory for practical performance. In the «Textbooks» by B. Tsveich Karlovatskiy variant of the Serbian chant is written down, which existed in the oral form. An effective method of its mastering is offered. Musical and linguistic correlations between Karlovatskiy and znamya chants are revealed. Key words: Branko Tsveich, Karlovatskiy chant, mode Chen Ying. Dialogue of European and Chinese musical cultures from the point of view of religious contacts. The article examines history of establishing European and Chinese religious contacts which remained for many centuries an important part of the dialogue between musical cultures. Key words: Europe, China, dialogue, religious contacts Lizunova G. Musical education reform in Germany in the first half of the XX century and Carl Orff’s conception. The article examines musical educational reform in Germany in the first half of the XX century undertaken by Leo Kestenberg which gave an impulse to musical and pedagogic ideas of the German composer Carl Orff. Key words: reform, Kestenberg, Orff Temnikov M. Hans Zimmer’s music in a Hollywood movie. Hans Zimmer’s creative activity occupies a prominent place in contemporary Hollywood music. His works have got numerous awards and are of great interest for a research work from the point of view of their original approach and film music making. The given article acquaints us with the composer’s creations, examining some peculiarities of his creative biography and style. Key words: Hans Zimmer, film music, mass culture, waltz, timbre, ethnic music, composer Vasilyeva N. Several films about Galina Ustvolskaya: new features to the portrait of the composer. Ganina Ustvolskaya is one of the most extraordinary authors of the XX century who went her own way in spite of social and musical environmental resistance and who enjoyed world recognition only at the end of her life. The article deals rather with performance and performers, with the composer’s attitude to them and to his music than with films. Key words: Ustvolskaya, the Second symphony, Violin Sonata, “Shout to the Universe”, film Magon S. Flamenco music in the cinema. It is true to fact that modern cinema has its own sonic space. Music in the film can bring additional meanings to action and flamenco being a synthesis of music, dance and poetry and having its own powerful semantic base, is no exception. Key words: flamenco, film, drama, genre, visual imagery, cante Ptushko L. Aims and principals of musical editing in mass media. Functions; aims and principals of musical editing in mass media are examined in the article. The article reveals the priority of music which dictates the choice of genre, dramatic theory, audio and video stylistics of musical educational programmes. Key words: musical editing in mass media, semiotic texture, semiotic polyphony 76
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОРЫ НОМЕРА Бойко Вячеслав Геннадиевич, кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой хороведения и хорового дирижирования Харьковской государственной академии культуры, регент хора СвятоОзерянского храма г. Харькова e-mail: slava.regent@mail.ru Булошникова Мария Михайловна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: nngk@mail.ru Васильева Наталья Викторовна, кандидат искусствоведения, зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД «ДМШ № 2 имени А. П. Бородина» г. Дзержинска, преподаватель Дзержинского музыкального колледжа e-mail: jf26@mail.ru Евдокимова Алла Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: evdokimova_51@mail.ru Кудрявцева Татьяна Евгеньевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: nngk@mail.ru Лизунова Галина Васильевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: galunia_nnov@mail.ru Магон Светлана Александровна, аспирантка, преподаватель кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: svetlana.solea@yandex.ru Перепелица Александр Александрович, преподаватель Одесской Национальной музыкальной академии им. А. В. Неждановой e-mail: perepl@mail.ru Приданова Елена Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, зав. аспирантурой e-mail:epridanova@yandex.ru Птушко Лидия Александровна, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой прикладного музыковедения Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, профессор e-mail: laptushka@yandex.ru Разгуляев Руслан Александрович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры специального фортепиано Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: rrazgul@gmail.com Темников Максим Валерьевич, аспирант Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: nngk@mail.ru Хоменя Анна Александровна, аспирантка Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова e-mail: ahomenya@yandex.ru Чэнь Ин, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: nngk@mail.ru Чжан Чуньцзяцзы, соискатель кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: nngk@mail.ru Шигаева Евгения Юрьевна, аспирантка кафедры истории музыки Казанской государственной консерватории, преподаватель теоретических дисциплин Средней специальной музыкальной школы (колледжа) при Казанской государственной консерватории (академии) им. Н. Г. Жиганова e-mail: Evgeniya-shigaev@mail.ru Щепакин Василий Михайлович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и фортепиано Харьковской государственной академии культуры, докторант ХГАК e-mail: basil6218@mail.ru № 2 (28) 2013 77
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования»  Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи.  При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы.  Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе.  Для авторов статей — аспирантов и соискателей — объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук — 20 000 знаков.  Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.  Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см). Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным:  ках; библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с. 3], первая цифра — указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания приводятся в конце статьи перед списком литературы (см. «Информация для авторов» в разделе «Издания ННГК»). К рукописи прилагаются: аннотация статьи (200–250 знаков) и ключевые слова (5–7) на русском и английском язысведения об авторе: фамилия, имя, отчество полностью, ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т. п.), в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем.  Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) после списка литературы. Указывается дата.  Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг). Статьи аспирантов публикуются бесплатно. Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» — 82885. Материалы следует направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603600, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, издательский отдел. С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в 2012-2013 уч. г.: 1) Кафедра струнных инструментов: старший преподаватель (спецкласс: альт, камерный ансамбль, 0,4 ставки); 2) Кафедра оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования: профессор (оперный класс, 1 ставка); 3) Кафедра музыкально-информационных технологий: доцент (электронная компьютерная музыка, музыкальная информатика, компьютерный набор нот, 1 ставка); 4) Кафедра теории музыки: преподаватель (анализ музыкальных произведений, 0,25 ставки); 5) Кафедра медных духовых и ударных инструментов: профессор (ударные инструменты, 0,5 ставки). Срок подачи заявлений от соискателей – 1 месяц со дня публикации. Контактный телефон/факс – (831) 419 40 15. РЕКТОРАТ 79
Стр.79
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ISSN 2220–1769 Редакционный совет: Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования) Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, проректор по научной работе, зав. кафедрой философии и эстетики, кандидат философских наук, профессор) Т. Н. Левая (зав. кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав. кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Б. С. Гецелев (зав. кафедрой композиции и инструментовки, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав. кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав. аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Б. Суханова (зав. издательским отделом, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) О. М. Зароднюк (отв. секретарь, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Компьютерная верстка М. С. Тихонов Корректор Л. А. Зелексон Дизайн обложки Е. Н. Соловьев Ответственная за выпуск Т. Б. Суханова Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Тел./факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 28.04.2013. Формат 60  84/8. Усл. печ. л. 9,3. Тираж 100 экз. Заказ № 10. Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки». 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40. © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2013 80 № 2 (28) 2013
Стр.80