Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (28) 2013

«НЕОКОНЧЕННАЯ СИМФОНИЯ» АНТОНА БРУКНЕРА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторХоменя
Страниц8
ID558990
АннотацияДевятая симфония — последнее, оставшееся незаконченным, произведение А. Брукнера. В некоторой степени иллюзорна и завершенность восьми предшествующих симфоний, поскольку композитор неустанно предпринимал новые попытки их редактирования. Девятая же — единственная, не имеющая ни редакций, ни версий, ни ретуши, то есть в свете вышесказанного — самая законченная из всех, оказалась для многих поколений слушателей самым незавершенным опусом Брукнера
Хоменя, А.А. «НЕОКОНЧЕННАЯ СИМФОНИЯ» АНТОНА БРУКНЕРА / А.А. Хоменя // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №2 (28) .— С. 14-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/558990 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Режим доступа: http://stloose.narod.ru/libretto_oper_i_baletov_ballet _and_opera_libretto/gretri_andre_ernest_mode st_gretry_andre_ernest_modeste/pyotr_i__podstrochnik/ © ХОМЕНЯ А. А., 2013 «НЕОКОНЧЕННАЯ СИМФОНИЯ» АНТОНА БРУКНЕРА Девятая симфония — последнее, оставшееся незаконченным, произведение А. <...> В некоторой степени иллюзорна и завершенность восьми предшествующих симфоний, поскольку композитор неустанно предпринимал новые попытки их редактирования. <...> Девятая же — единственная, не имеющая ни редакций, ни версий, ни ретуши, то есть в свете вышесказанного — самая законченная из всех, оказалась для многих поколений слушателей самым незавершенным опусом Брукнера. <...> Ключевые слова: Антон Брукнер, Девятая симфония, незавершенность, «брукнеровский вопрос» Открытость, понимаемая как принципиальная неисчерпаемость и интерпретативная многозначность художественного смыслообраза, присуща каждому произведению искусства. <...> Рикер [12; 13] и Г.Г. Гадамер [4; 5], разрабатывая герменевтическую проблематику множественности толкований, подготовили почву для появления такой модели интерпретации, как «открытая форма». <...> Именно таким феноменом явилось творчество Антона Брукнера. <...> В этом смыс15 № 2 (28) 2013 ле, от первой романтической симфонии, как часто и небезосновательно представляют «Неоконченную симфонию» Шуберта, к последним романтическим симфониям — Девятой Брукнера и Десятой Малера, также неоконченным, выстраивается смысловой лейтмотив — своеобразная арка, которая неожиданно собирает под своими сводами трех совершенно разных музыкантов, объединяя их не в привычном линейном смысле — «композитор и его предшественники», а в одномоментном синхроническом срезе вневременной данности — «три неоконченные романтические симфонии». <...> Однако многие исследователи склонны приписывать третьей, последней ее части — Adagio — функцию финала. <...> Отсутствие финала, эта «зияющая пустота» — отдельный сюжет мировой брукнерианы. <...> В результате сегодня известны две Девятые симфонии Брукнера — как трехчастный <...>