Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (28) 2013

ПРИНЦИП ПРОГРАММНОСТИ И ПРОБЛЕМА НАЗВАНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ ЖЕРАРА ПЕССОНА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБулошникова
Страниц4
ID558992
АннотацияСтатья посвящена проявлению программного принципа и проблемы названия в творчестве Жерара Пессона. Рассматриваются некоторые стилистически показательные инструментальные сочинения композитора, заглавия и аннотации к ним. В претворении принципа программности отмечаются признаки следования французской традиции и влияние современных тенденций
Булошникова, М.М. ПРИНЦИП ПРОГРАММНОСТИ И ПРОБЛЕМА НАЗВАНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ ЖЕРАРА ПЕССОНА / М.М. Булошникова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №2 (28) .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/558992 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © БУЛОШНИКОВА М. М., 2013 ПРИНЦИП ПРОГРАММНОСТИ И ПРОБЛЕМА НАЗВАНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ ЖЕРАРА ПЕССОНА Статья посвящена проявлению программного принципа и проблемы названия в творчестве Жерара Пессона. <...> Рассматриваются некоторые стилистически показательные инструментальные сочинения композитора, заглавия и аннотации к ним. <...> В претворении принципа программности отмечаются признаки следования французской традиции и влияние современных тенденций. <...> Ключевые слова: Жерар Пессон, французская музыка, программная музыка, название в музыке, аннотация, концептуализм, новая программность Одной из существенных черт инструментальной музыки современного французского композитора Жерара Пессона является ее программный характер. <...> Он проявляется в предпосланных заголовках и аннотациях, а также в постоянном обращении к явным или скрытым текстам, в широком смысле «литературности» музыки. <...> В данной статье мы предлагаем рассмотреть программный принцип и проблему названия на примере нескольких стилистически характерных инструментальных пьес Пессона. <...> В том числе, мы постараемся выделить связь с французской традицией и влияние современных тенденций. <...> Термин «программная музыка» поразному трактуется исследователями, мы будем придерживаться определения, принадлежащего О. В. Соколову: «программной следует считать инструментальную музыку, которая имеет предпосланное авторское слово, несущее восполняющее-конкретизирующую функцию», то есть «сообщает слушателю о таких элементах содержания, которые сама музыка выразить не может» [3, с. <...> Важно подчеркнуть, что под содержанием понимается не только и не столько некие картины, повествование или описание, но также эмоционально-психологические и другие аспекты замысла сочинения. <...> Названия пьес Пессона заслуживают пристального внимания, поскольку являются особой областью его эстетики, во многом раскрывают <...>