Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (28) 2013

МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА ЮГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1860–1880-х ГОДОВ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЩепакин
Страниц5
ID558988
АннотацияВ статье освещаются полузабытые имена некоторых музыкальных критиков юга Российской империи 1860–1880-х годов. Акцентируется внимание на широте и многогранности проблематики цитируемых музыкальнокритических работ, выходящих за региональные рамки
Щепакин, В.М. МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА ЮГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1860–1880-х ГОДОВ / В.М. Щепакин // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №2 (28) .— С. 3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/558988 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © ЩЕПАКИН В. М., 2013 МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА ЮГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1860–1880-х ГОДОВ В статье освещаются полузабытые имена некоторых музыкальных критиков юга Российской империи 1860–1880-х годов. <...> Акцентируется внимание на широте и многогранности проблематики цитируемых музыкальнокритических работ, выходящих за региональные рамки. <...> Шимков Современная профессиональная деятельность музыкальных журналистов (критиков) и культурологов предполагает их качественную специальную подготовку не только как историков и теоретиков искусства, имеющих литературные способности, но и как специалистов, свободно оперирующих многочисленными печатными источниками недавнего и далекого прошлого и черпающих из них необходимую информацию. <...> К сожалению, эти поистине бесценные печатные документы, позволяющие полнее изучить музыкально-культурные процессы прошлого, проследить эволюцию концертной и опернотеатральной жизни, общие тенденции, характерные для большинства провинциальных центров, из-за сложностей доступа к ним, до последних десятилетий пребывали на периферии внимания большинства исследователей. <...> Общая демократизация общественно-политической жизни, ставшая возможной после отмены в России крепостного права (1861 г.), явилась катализатором перехода ее экономики на ка3 питалистические рельсы, что способствовало и активизации музыкально-культурных процессов. <...> Следствиями этих преобразований стали постепенная профессионализация в обучении музыки, проявившаяся в организации Русского музыкального общества, впоследствии ставшего императорским, открытии двух консерваторий в Петербурге и Москве и отделений общества в Киеве, Харькове, Одессе, и существенное оживление концертной и гастрольной практики. <...> Музыкально-критические заметки, репортажи, статьи, фельетоны, эссе печатались во всех газетах культурных центров <...>