Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (28) 2013

НОВЫЕ ФОРМЫ НОТАЦИИ — СПОСОБ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО КОНТЕКСТА В ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПерепелица
Страниц9
ID558994
АннотацияАвтор рассматривает современные формы нотации, в частности кластерную технику и формы записи, связанные с расширением «пространства» инструмента: игру на педалях, использование корпуса фортепиано (внутри и снаружи) в качестве ударного инструмента, игру на струнах, формы записи, связанные с «препарированным» роялем и т. п
Перепелица, А.А. НОВЫЕ ФОРМЫ НОТАЦИИ — СПОСОБ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО КОНТЕКСТА В ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ / А.А. Перепелица // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №2 (28) .— С. 32-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/558994 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© ПЕРЕПЕЛИЦА А. А., 2013 НОВЫЕ ФОРМЫ НОТАЦИИ — СПОСОБ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО КОНТЕКСТА В ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ Автор рассматривает современные формы нотации, в частности кластерную технику и формы записи, связанные с расширением «пространства» инструмента: игру на педалях, использование корпуса фортепиано (внутри и снаружи) в качестве ударного инструмента, игру на струнах, формы записи, связанные с «препарированным» роялем и т. п. <...> Ключевые слова: нотация, новые приемы фортепианного исполнительства и нотации, кластер, «препарированный» рояль Музыка XX–XXI веков — явление, по степени инновационности не имеющее себе равных в истории. <...> Вся история музыки как искусства представляет собой, в частности, поиск адекватных форм записи. <...> Процесс становления и развития нотации европейской музыки шел непрерывно на протяжении многих веков и зависел от возрастания сложности музыкальной фактуры, необходимости более точной фиксации звукового материала, а в конечном счете — от расширения эмоционально-образного контекста. <...> При этом нужно признать, что развитие нотной записи происходит достаточно медленно и переход от одного качественного состояния к другому длится порой веками. <...> Вместе с тем начало нового этапа духовного развития всегда сопровождается изменениями в нотной записи. <...> Классический вид музыкальная нотация получила в XVII– XVIII веках, но затем продолжала и продолжает усовершенствоваться вплоть до настоящего времени. <...> Современная музыка второй 32 половины XX — начала XХI века находится на пороге нового духовного этапа, являя миру бесчисленное множество нотационных форм, систем и способов. <...> В связи с этим происходит чрезвычайное усложнение музыкального материала: появляются новые атональные звуковые системы, усложняются ритмические структуры, применяются новые формы звукоизвлечения и способы игры, связанные со специфическими особенностями инструментария. <...> В фортепианной музыке <...>