АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © ПТУШКО Л. А., 2013 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ В СМИ Впервые рассматриваются функции, задачи и принципы музыкального редактирования в СМИ. <...> Выявляется приоритет музыки, которая диктует выбор жанра, драматургию, стилистику аудио- и видеосредств музыкальнопросветительских программ. <...> Ключевые слова: музыкальное редактирование в СМИ, семиотическая фактура, семиотическое многоголосье Цель работы музыкального редактора — журналиста СМИ — музыкальное просветительство: рассказ о художественном событии языком слова, звука, видеоряда ради приобщения широкого слушателя к сокровищам академической музыки1. <...> Для достижения этой цели музыкальному редактору необходимо овладеть определенным комплексом профессиональных навыков. <...> Подчеркнем, что профессионализм редактора в музыкальной сфере связан с прогрессирующим характером его музыкального опыта — не механическим накоплением знаний и впечатлений, но постоянным художественным отбором наилучших образцов музыки разных направлений и стилей (академической, фольклорной, джаза, рока, масскультуры, формирование библиотеки «интершумов»), оттачивающим художественный вкус музыканта. <...> Второе необходимое условие работы музыкального журналиста-редактора — практическое овладение формами и методами журналистской коммуникации всех видов СМИ. <...> Названные объективные требования — профессиональная основа деятельности музыкального журналиста-редактора и стартовая площадка дальнейшего пути, формирующего индивидуальный художественный стиль музыканта2. <...> Как и любое творчество, деятельность музыкального редактора индивидуальна и неповторима. <...> Определяющим мастерство музыкального журналиста-редактора становится тот момент творчества, когда возникает таинство синтеза музыки и другого «слова» в новом художественно-публицистическом образе, рожденном в пространстве широко разветвленных <...>