Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (28) 2013

ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ В СМИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПтушко
Страниц5
ID559003
АннотацияВпервые рассматриваются функции, задачи и принципы музыкального редактирования в СМИ. Выявляется приоритет музыки, которая диктует выбор жанра, драматургию, стилистику аудио- и видеосредств музыкальнопросветительских программ
Птушко, Л.А. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ В СМИ / Л.А. Птушко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №2 (28) .— С. 70-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/559003 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © ПТУШКО Л. А., 2013 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ В СМИ Впервые рассматриваются функции, задачи и принципы музыкального редактирования в СМИ. <...> Выявляется приоритет музыки, которая диктует выбор жанра, драматургию, стилистику аудио- и видеосредств музыкальнопросветительских программ. <...> Ключевые слова: музыкальное редактирование в СМИ, семиотическая фактура, семиотическое многоголосье Цель работы музыкального редактора — журналиста СМИ — музыкальное просветительство: рассказ о художественном событии языком слова, звука, видеоряда ради приобщения широкого слушателя к сокровищам академической музыки1. <...> Для достижения этой цели музыкальному редактору необходимо овладеть определенным комплексом профессиональных навыков. <...> Подчеркнем, что профессионализм редактора в музыкальной сфере связан с прогрессирующим характером его музыкального опыта — не механическим накоплением знаний и впечатлений, но постоянным художественным отбором наилучших образцов музыки разных направлений и стилей (академической, фольклорной, джаза, рока, масскультуры, формирование библиотеки «интершумов»), оттачивающим художественный вкус музыканта. <...> Второе необходимое условие работы музыкального журналиста-редактора — практическое овладение формами и методами журналистской коммуникации всех видов СМИ. <...> Названные объективные требования — профессиональная основа деятельности музыкального журналиста-редактора и стартовая площадка дальнейшего пути, формирующего индивидуальный художественный стиль музыканта2. <...> Как и любое творчество, деятельность музыкального редактора индивидуальна и неповторима. <...> Определяющим мастерство музыкального журналиста-редактора становится тот момент творчества, когда возникает таинство синтеза музыки и другого «слова» в новом художественно-публицистическом образе, рожденном в пространстве широко разветвленных <...>