Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (28) 2013

СОНАТА-ВОСПОМИНАНИЕ Н. МЕТНЕРА В АСПЕКТЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторРазгуляев
Страниц3
ID558991
АннотацияСтатья представляет собой аналитический очерк, выявляющий многоуровневые межтематические связи, действующие в Сонате-воспоминании Н. Метнера и превращающие сложную форму-схему в единый музыкальный организм.
Разгуляев, Р.А. СОНАТА-ВОСПОМИНАНИЕ Н. МЕТНЕРА В АСПЕКТЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ / Р.А. Разгуляев // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №2 (28) .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/558991 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 © РАЗГУЛЯЕВ Р. А., 2013 СОНАТА-ВОСПОМИНАНИЕ Н. МЕТНЕРА <...> В АСПЕКТЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ Статья представляет собой аналитический очерк, выявляющий многоуровневые межтематические связи, действующие в Сонате-воспоминании Н. Метнера <...> и превращающие сложную форму-схему в единый музыкальный организм. <...> Ключевые слова: Метнер, Соната-воспоминание, сонатность, формообразование в музыке Соната-воспоминание Николая Метнера, открывающая первый цикл «Забытых мотивов», является одним из самых часто исполняемых сочинений композитора. <...> Созданная в период между 1916 и 1920 годами, она стала излюбленным концертным номером в программах самого Метнера, так как композитор считал эту сонату «своей настоящей творческой удачей» [1, с. <...> Важнейшим фактором, способствующим превращению Сонаты-воспоминания, как и другие масштабных метнеровских опусов, в единый музыкальный организм, является многоуровневость межтематических связей, имеющая своим следствием многоуровневость формы-схемы как таковой. <...> Сонате посвящено немало исследований, из которых следует отметить блестящую аналитическую статью О. Соколова <...> [3], где автор рассматривает эту пьесу как пример сонаты с двойной экспозицией. <...> Однако форма Сонаты-воспоминания при ближайшем рассмотрении оказывается столь сложна, что для объяснения происходящих в пьесе процессов одной лишь сонатной схемы с чертами рондальности оказывается недостаточно. <...> Двойная экспозиция сонаты содержит следующие тематические элементы: A. <...> Помимо важной роли в сонате эта тема неоднократно появляется в других пьесах «Забытых мотивов», образуя тем самым «арочные конструкции» на уровне всего ор. <...> И в 22 экспозиции, и в репризе Метнер использует этот элемент в трех гармонических модусах — при неизменности мелодического и ритмического рисунка используются три вида гармонизации темы. <...> Соответственно, то, что в тоническом модусе довольно удобно <...>