Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (28) 2013

«УЧЕБНИК ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ» БРАНКО ЦВЕИЧА: ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвдокимова
Страниц6
ID558997
АннотацияВ «Учебнике» Б. Цвеича записан карловацкий вариант сербского распева, бытовавший устно, предложена эффективная методика его освоения. В статье выявлены музыкально-языковые связи карловацкого и знаменного распевов
Евдокимова, А.А. «УЧЕБНИК ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ» БРАНКО ЦВЕИЧА: ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ / А.А. Евдокимова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №2 (28) .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/558997 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © ЕВДОКИМОВА А. А., 2013 «УЧЕБНИК ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ» БРАНКО ЦВЕИЧА: ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ В «Учебнике» Б. <...> Цвеича записан карловацкий вариант сербского распева, бытовавший устно, предложена эффективная методика его освоения. <...> В статье выявлены музыкально-языковые связи карловацкого и знаменного распевов. <...> Ключевые слова: Бранко Цвеич, карловацкий распев, глас, лад В 2012 году исполнилось 130 лет со дня рождения Бранко Цвеича — выдающегося деятеля сербской музыкальной культуры. <...> Пению Бранко Цвеич учился у знатока церковных напевов Душана Котура, сам пел в хоре. <...> ХIV]. В 1938–1941 гг. и с 1947 года до последних дней жизни Бранко Цвеич являлся «наставником церковного пения» на Православном богословском факультете в Белграде. <...> Цвеича вели широкую концертную деятельность, исполняя не только духовные песнопения, но и хоровые номера из опер Ц. <...> Человек широкой культуры, больших знаний и искренней любви к сербскому пению, протоиерей Б. <...> В их числе десять книг, девять из которых являются традиционными: Обиход (первая и вторая книги), Осмогласник (третья книга), Триодь постная и цветная (книги 4 и 5) и Минеи (книги 6–9, охватывающие все месяцы церковного года с сентября по август). <...> Десятая книга — «Србляк» — уникальна по содержанию и не имеет аналога в православной певческой традиции: здесь собраны песнопения всем сербским святым. <...> Высокая ценность сборника в настоящее время признана всеми: его значение приравнивается к первому изданию сербских песнопений Корнелия Станковича [7, с. <...> Параллельно с записью десяти церковных книг, Бранко Цвеич составлял «Учебник церковного пения», завершив его 21 июля 1950 года — за год до смерти [8]. <...> Видимо, и не рассчитывая на скорое издание «Учебника», Цвеич оформил свою рукопись как церковную книгу: она написана печатными буквами, каждая страница заключена в рамку, на верхнем поле находится указатель гласа и жанровой группы песнопений, окончания <...>