В октябрьском номере журнала «Качество образования» центральной стала международная тема в разных форматах: сотрудничество российских и зарубежных университетов, европейские практики оценки качества образования, интеграция российского образования в глобальную систему и многое другое. <...> От кого должно быть независимым агентство по гарантии качества? <...> Обзор существующих позиций в области определения независимости и независимого агентства представлен в материале «Независимость агентств по оценке качества: европейская концепция». <...> Подчеркивая тот факт, что независимость организации имеет множество аспектов, таких как институциональная автономия или бюджетная независимость, Татьяна Баирампас предлагает обратиться к критериям Европейской ассоциации по гарантии качества в высшем образовании ENQA, которые зачастую служат ориентирами в дискуссиях на тему независимости аккредитационных агентств. <...> В статье Варвары Фокеевой подводятся итоги V Генеральной ассамблеи ENQA, в рамках которой состоялось обсуждение нового стратегического плана организации на 2016-2020 годы, а также принципов формирования гибкого подхода во внешней оценке качества. <...> Представители Агентства по контролю качества и развитию карьеры (АККОРК), принявшие участие в форуме, делятся с читателями «КО» своими впечатлениями и дают оценку проведенной совместной работе. <...> ПРЕМИЯ AKKORK QUALITY AWARD – ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРЕМИЯ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. <...> СОБЫТИЕ V ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ENQA: НОВЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН И ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО ПОДХОДА ВО ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА. <...> 104 агентства, среди которых были представители Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), приняли участие в ежегодном событии. <...> 19 От кого должно быть независимым агентство по гарантии качества? <...> Независимость такой организации имеет множество аспектов, таких как самоуправление, объективность оценок, институциональная автономия, личная <...>
Качество_образования_№10_2014.pdf
Дорогие читатели!
В октябрьском номере журнала «Качество образования»
центральной стала международная тема в
разных форматах: сотрудничество российских и зарубежных
университетов, европейские практики оценки
качества образования, интеграция российского образования
в глобальную систему и многое другое.
О планах по развитию МГТУ им. Н.Э.Баумана,
Главный
редактор
Юлия Земская
деятельности Ассоциации технических университетов
России и Китая (АТУРК), критериях качества образования
вообще и качества инженерного образования
в частности вы можете узнать, познакомившись с
интервью, которое дал «КО» ректор МГТУ Анатолий
Александров. В материале также затрагиваются вопросы
организации исследовательских центров мирового
уровня, взаимодействия с работодателями, академической
и научной мобильности – все то, что волнует
сегодня университетское сообщество.
От кого должно быть независимым агентство по
гарантии качества? Обзор существующих позиций в
области определения независимости и независимого
агентства представлен в материале «Независимость
агентств по оценке качества: европейская концепция».
Подчеркивая тот факт, что независимость организации
имеет множество аспектов, таких как институциональная
автономия или бюджетная независимость,
Татьяна Баирампас предлагает обратиться к критериям
Европейской ассоциации по гарантии качества в
высшем образовании ENQA, которые зачастую служат
ориентирами в дискуссиях на тему независимости
аккредитационных агентств.
В статье Варвары Фокеевой подводятся итоги
V Генеральной ассамблеи ENQA, в рамках которой
состоялось обсуждение нового стратегического плана
организации на 2016-2020 годы, а также принципов
формирования гибкого подхода во внешней оценке
качества. Представители Агентства по контролю
качества и развитию карьеры (АККОРК), принявшие
участие в форуме, делятся с читателями «КО» своими
впечатлениями и дают оценку проведенной совместной
работе.
Полезного чтения, друзья!
Стр.3
ПРЕМИЯ
AKKORK QUALITY AWARD – ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРЕМИЯ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ..........................................................................................4
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
КОНЦЕНТРИРОВАТЬ УСИЛИЯ......................................................................................8
На вопросы «КО» отвечает ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана
Анатолий Александ ров.
СОБЫТИЕ
V ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ENQA: НОВЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО ПОДХОДА ВО ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА...............14
16-17 октября 2014 года в Загребе прошло заседание Генеральной
ассамблеи Европейской ассоциации по гарантиям качества в
высшем образовании (ENQA). Организатором мероприятия и принимающей
стороной выступило Агентство в сфере науки и высшего
образования Хорватии ASHE. 104 агентства, среди которых
были представители Агентства по контролю качества образования
и развитию карьеры (АККОРК), приняли участие в ежегодном
событии.
МОНИТОРИНГ «КО»
НЕЗАВИСИМОСТЬ АГЕНТСТВ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА: ЕВРОПЕЙСКАЯ
КОНЦЕПЦИЯ.............................................................................................................19
От кого должно быть независимым агентство по гарантии качества?
Четкого определения зависимого и независимого агентства
не существует. Независимость такой организации имеет множество
аспектов, таких как самоуправление, объективность
оценок, институциональная автономия, личная независимость
руководителей и экспертов, бюджетная независимость и т.д. На
сегодняшний день в дискуссиях на тему независимости аккредитационных
агентств ориентирами служат соответствующие критерии
Европейской ассоциации по гарантии качества в высшем
образовании ENQA.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАССМОТРЕНИЯ КОНЦЕПТА..................24
Предлагаемый вниманию читателей материал продолжает
серию статей, посвященных превосходному качеству в образовании.
Отправной точкой дискуссий о превосходном качестве
является определение термина, однако на текущем этапе академическое
сообщество еще не выработало единой дефиниции,
и представления о превосходном качестве зачастую принципиально
различны.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ
ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ......................................................................................27
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4