Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
Качество образования  / №10 2014

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ПРЕДМЕТ И ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПанченко Наталья
Страниц4
ID545518
АннотацияКакова роль учебного плана в оценке качества образования? Может ли учебный план выступать репрезентантом образовательной программы, реализуемой вузом? Какую информацию можно извлечь из учебного плана при различных экспертнооценочных процедурах? Рассуждения по поводу данных вопросов содержатся в статье, посвященной инструментальной сущности учебного плана при оценке качества образования
Панченко, Н. УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ПРЕДМЕТ И ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / Н. Панченко // Качество образования .— 2014 .— №10 .— С. 56-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/545518 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Может ли учебный план выступать репрезентантом образовательной программы, реализуемой вузом? <...> Какую информацию можно извлечь из учебного плана при различных экспертнооценочных процедурах? <...> Рассуждения по поводу данных вопросов содержатся в статье, посвященной инструментальной сущности учебного плана при оценке качества образования. <...> Наталья Панченко, канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики Санкт-Петербургского института гуманитарного образования возможность потребителям образовательных услуг сделать обоснованный выбор той образовательной организации, которая наиболее полно и адекватно соответствует потребностям С Учебный план можно читать как текст, обладающий всеми текстовыми признаками и свойствами – цельностью, связностью, коммуникативностью, прагматической направленностью, завершенностью, интертекстуальностью. <...> Он может выступать индикатором образовательной ситуации от пушкинского «мы все учились понемногу чему-нибудь огласно закону «Об образовании в Российской Федерации», оценка качества образования обеспечивает Профессионально-общественная аккредитация, оценивая отдельную образовательную программу, призвана оценить качество подготовки специалистов, подтвердить соответствие требованиям профессиональных стандартов выпускников данной образовательной программы. <...> Объектами стандартизации и, как следствие, оценки соответствия этим стандартам могут становиться не только «элементы образовательных услуг, а именно содержание и технологии оказания образовательных услуг, технологии и методики обучения, содержание и формы учебно-методических материалов, требования к академическому и функциональному персоналу, составу фондов университетских библиотек, а также к образовательному менеджменту», но и «критерии оценки качества образовательных услуг на основе экспертиз результатов обучения, а также гарантии качества образования на основе <...>