Может ли учебный план выступать репрезентантом образовательной программы, реализуемой вузом? <...> Какую информацию можно извлечь из учебного плана при различных экспертнооценочных процедурах? <...> Рассуждения по поводу данных вопросов содержатся в статье, посвященной инструментальной сущности учебного плана при оценке качества образования. <...> Наталья Панченко, канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики Санкт-Петербургского института гуманитарного образования возможность потребителям образовательных услуг сделать обоснованный выбор той образовательной организации, которая наиболее полно и адекватно соответствует потребностям С Учебный план можно читать как текст, обладающий всеми текстовыми признаками и свойствами – цельностью, связностью, коммуникативностью, прагматической направленностью, завершенностью, интертекстуальностью. <...> Он может выступать индикатором образовательной ситуации от пушкинского «мы все учились понемногу чему-нибудь огласно закону «Об образовании в Российской Федерации», оценка качества образования обеспечивает Профессионально-общественная аккредитация, оценивая отдельную образовательную программу, призвана оценить качество подготовки специалистов, подтвердить соответствие требованиям профессиональных стандартов выпускников данной образовательной программы. <...> Объектами стандартизации и, как следствие, оценки соответствия этим стандартам могут становиться не только «элементы образовательных услуг, а именно содержание и технологии оказания образовательных услуг, технологии и методики обучения, содержание и формы учебно-методических материалов, требования к академическому и функциональному персоналу, составу фондов университетских библиотек, а также к образовательному менеджменту», но и «критерии оценки качества образовательных услуг на основе экспертиз результатов обучения, а также гарантии качества образования на основе <...>