ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зачетные единицы как инструмент интернационализации профессионального образования Ольга Олейникова, д.п.н., профессор, директор Центра изучения проблем профессионального образования, Президент Международной ассоциации профессионального образования (IVETA). <...> Анна Муравьева, ведущий эксперт Центра изучения проблем профессионального образования В настоящее время во всем мире интенсифицировались интеграционные процессы в области образования, включая профессиональное образование и обучение. <...> Эти процессы получили название интернационализации и обусловлены целым рядом причин, среди которых основными являются следующие: • реализация стратегии обучения в течение всей жизни, призванной предоставить максимальные возможности профессиональной и личностной самореализации граждан; • необходимость обеспечения конкурентоспособности национальных экономик в ситуации экономической глобализации, что требует развития человеческого капитала путем интеграции инвестиций, социальной политики и политики в области занятости и повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы; • растущая трудовая и академическая мобильность; сравнимости квалификаций, получаемых гражданами разных стран, расширения возможностей освоения квалификаций, в том числе и путем постепенного накопления единиц квалификаций (зачетных единиц), формирования механизмов признания компетенций и квалификаций, полученных в ходе предыдущей трудовой деятельности и в результате неформального обучения, ускоренного перехода к обществу, основанному на знаниях. <...> 40 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬ 2014 • необходимость обеспечения в контексте предыдущей задачи: В процессе интернационализации в сфере профессионального образования формируются общие принципы и механизмы, одним из которых на европейском пространстве профессионального образования является Европейская система зачетных единиц <...>