Культурология и искусствознание.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Рафикова К. В.
Изд-во Самарского университета
В пособии приводится краткий теоретический обзор проблем теории
и истории культуры, основные термины, задания, способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций. Пособие
поможет обучающимся в освоении основных понятий и проблем культурологии. Подготовлено на кафедре социологии и культурологии.
Предпросмотр: Культурология.pdf (0,9 Мб)
Автор: Закунов Юрий Александрович
Институт Наследия: М.
Монография конкретизирует закономерности наследования культуры в сферах, формирующих историческую память, национально-культурную и цивилизационную идентичность России с позиций ценностно-цивилизационного подхода. Предназначена для специалистов в области сохранения культурного наследия и социокультурных практик, в частности традиционного народного искусства и творческих индустрий, нацеленных на защиту культурного суверенитета России, её традиционных духовно-нравственных и эстетических ценностей.
Предпросмотр: Современные процессы наследования культуры в контексте российской цивилизационной альтернативы.pdf (0,2 Мб)
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
В книгу вошли исследования ведущих современных российских японоведов и работы молодых авторов по истории Японии, по различным проблемам изучения японской литературы, литературной критики и литературоведения, театра, исторической науки, технологий, религий. Один из разделов книги посвящен путешествиям и путевым дневникам, другой — воинским традициям в Японии разных веков. Особый раздел составляют статьи по истории российско-японских взаимоотношений. В книге представлено несколько памятников японской словесности, впервые переведенных на русский язык.
Предпросмотр: История и культура Японии.pdf (0,5 Мб)
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
В книгу вошли исследования ведущих современных российских японоведов и работы молодых авторов по истории японской литературы, каллиграфии, театра и музыки, по религиям и философской мысли Японии. Один из разделов книги посвящен периоду Мэйдзи (середина XIX — начало XX в.), другой отведен теме женщин в культуре Японии. Особый раздел составляют статьи по истории российско-японских взаимоотношений. В книге представлено несколько памятников японской словесности, впервые переведенных на русский язык.
Предпросмотр: История и культура Японии.pdf (1,0 Мб)
Автор: Зенкин С. Н.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Учебное пособие содержит систематическое изложение основных положений семиотики культуры — дисциплины, оказавшей исключительное влияние на развитие мировых гуманитарных наук во второй половине ХХ века. Рассмотрены общие проблемы семиотики — определение и структура знака, первичные и вторичные знаковые отношения, семиозис и мимесис, — а также ряд конкретных знаковых систем, чаще всего затрагиваемых при исследовании словесности (язык и литература, визуальные системы, повествование, семиотические аспекты поведения и денежного обращения, общее устройство знаковой культуры). Излагаются идеи ведущих теоретиков семиотики — Ролана Барта, Умберто Эко, Юрия Лотмана и других. Теоретическое изложение сопровождается многочисленными примерами, в основном взятыми из языка, художественной литературы и других искусств.
Предпросмотр: Семиотика культуры учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Торосян В. Г.
Директ-Медиа: М.
В книге рассмотрены воздействие географических факторов на развитие экономики, политики, культуры, а в тесной связи с этим — культурная составляющая геополитики, культура как один из важнейших ее инструментов. Показано, что в условиях «гибридных войн», охвативших, прямо или косвенно, все человечество, когда реальна угроза самому его существованию, уже не столько война выступает как «продолжение политики иными средствами», но и политика, в том числе культурная, как продолжение войны. Вместе с тем подчёркивается, что в современном расколотом мире именно культура может и должна стать мостиком, соединяющим людей, народы, государства.
Предпросмотр: Геополитическая составляющая культуры в расколотом мире монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Соловьев В. М.
Директ-Медиа: М.
История и культура русского зарубежья устойчивый объект интереса как имеющей, так и не имеющей отношения к науке читательской аудитории. Настоящие очерки дают представление о том, как и когда складывались на чужбине первые землячества наших соотечественников и чем сегодняшние русскоязычные диаспоры отличаются от предыдущих. Автор не уклоняется от спорных и туманных вопросов о давности заграничных поселений русских, о долговечности и распыленности по миру этих своеобразных минианклавов. В монографии прослеживается, как в разные эпохи существовали многочисленные адреса русского зарубежья. Судьбы оказавшихся вне России людей при всей внешней схожести в не меньшей степени, чем общностью, характеризуются несовпадением биографических линий и личных обстоятельств заграничной жизни. Кто-то, покинув отечество, бесследно растворился и потерялся в новообретенном мире, но в целом клише отрезанный ломоть и «инородное тело» к русским эмигрантам неприменимо, ибо большинство из них продолжали оставаться органической частью своей страны, носителями и хранителями родного языка и культуры. Речь идет не только об этнических русских. По крови это могли быть украинцы, белорусы, евреи, татары, поляки. Но за рубежом для своего иноокружения они именно русские, и такое присвоенное им собирательное наименование лишь подтверждает их собственную самоидентификацию. Решать, как относиться к русскому зарубежью – как к продолжению России или месту обитания враждебной нам пятой колонны, автор предоставляет самому читателю, но выстраивает материал и приводит факты, свидетельствующие, что и раньше, в период глубоких социальных и политических трансформаций, и в настоящее время, в условиях глобализации, никакой радикальной конфронтации между живущими в России и за ее границами людьми нет и быть не может. Мало того, в мировом геополитическом пространстве русское зарубежье – это наш надежный и испытанный тыл. История русского зарубежья – это целый калейдоскоп человеческих коллизий, иногда самых невероятных. Жизнь уехавших за границу складывалась по-разному. Кто-то мыкался и бедствовал. Кто-то процветал и добивался не меньшего, а даже большего успеха, чем на родине. Подчас это был настоящий триумф, как, например, у Сергея Дягилева и его блистательной труппы. Монография – реализация плана научно-исследовательской работы автора, доктора исторических наук, профессора, ассоциированного сотрудника ФНИСЦ РАН, члена Международного центра изучения русской философии.
Предпросмотр: Адреса русского зарубежья. Историко-культурные очерки монография.pdf (0,3 Мб)
Директ-Медиа: М.
Коллективная монография написана в переломный момент XXI века, когда все сферы общества оказались затронуты борьбой с опасной вирусной инфекцией, а культурные индустрии вынуждены стремительно осваивать новые формы коммуникации с целевыми аудиториями. В монографии рассматривается связь культурных индустрий с политикой и экономикой, анализируется влияние науки и культурных медиа на развитие культурных индустрий в условиях цифровизации, изучаются музейные и галерейные практики как передовой сектор «экономики эмоций», сочетающий силу культурного наследия с экспериментами в области современного искусства.
Предпросмотр: Аналитика культурных индустрий до и после [пандемии] монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Креленко Н. С.
Директ-Медиа: М.
Книга посвящена судьбе Хораса Уолпола (1717–1797), одного из представителей английского Просвещения, человека, который позиционировал себя в качестве джентльмена-дилетанта, любителя разных интеллектуальных забав, и оставил богатое, разнообразное и впечатляющее творческое наследие в нескольких сферах культурной жизни. Своими интеллектуальными забавами он называл издательскую деятельность, сочинение литературных произведений, строительство загородной резиденции. Мысли, идеи, настроения и иллюзии этого человека, отражающие умонастроение современного ему британского общества, проявились не только в его сочинениях, но и в 3 тысячах писем, которые он сумел сохранить.
Предпросмотр: Отражение культурной жизни эпохи Просвещения в письмах, книгах и домах Хораса Уолпола монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Родоман Б. Б.
Директ-Медиа: М.
Четвёртая книга из серии «Теоретическая география и культурный ландшафт» известного теоретика географии, автора концепции «поляризованной биосферы» и предложения превратить большую часть России в природный заповедник. Предыдущие книги: Территориальные ареалы и сети (1999), Поляризованная биосфера (2002), География, районирование, картоиды (2007).
Предпросмотр: Культурный ландшафт и судьба России.pdf (1,6 Мб)
Изд-во НГТУ
В пособии рассматриваются основные подходы в изучении идентичности: кризис идентичности как одна из характеристик состояния современной культуры, национальная идея России как форма выражения идентичности, отражение идентичности в искусстве, трансформация идентичности в условиях цифровой среды. При этом акцент сделан на изучении проблем идентичности в условиях российского социально-культурного пространства.
Предпросмотр: Культурная идентичность.pdf (0,4 Мб)
Издание сочетает в себе теоретическую и практическую составляющие. На страницах журнала обсуждаются сложные и спорные проблемы истории и теории культуры, педагогики, социально-культурной деятельности. Журнал открыт для публикаций по вопросам профессионального совершенствования представителей творческих профессий, работников учреждений культуры. Коллектив редакция старается оперативно доносить до профессиональной общественности новые идеи и практики не только отечественной, но и международной культуры.
Автор: Бондаренко Д. М.
ЯСК: М.
Монография представляет собой попытку вписать сложение наций в постколониальных странах Азии и Африки во всемирный историко-культурный процесс. В его контексте рассматриваются сущность нации как явления и ее возможное будущее и в афро-азиатском, и в глобальном масштабе. Автор утверждает, что в постколониальную эпоху, начавшуюся после Второй мировой войны, меняется фундаментальная характеристика нации как общности людей одной культуры, ставшая одним из краеугольных камней концепции нации при ее сложении на Западе к последним десятилетиям XVIII в. Порожденные деколонизацией миграционные потоки с Глобального Юга на Глобальный Север заставляют меняться и сами нации, и концепцию нации в странах Севера, придавая им поликультурность. Освободившиеся же государства Азии и Африки изначально являются поликультурными, поскольку унаследовали границы колоний, в которых, как правило, объединялось множество народов. В монографии ставится вопрос, не может ли изначальная поликультурность стать не препятствием на пути общественного развития, но преимуществом афро-азиатских стран в современном мире, если в них откажутся от попыток формирования наций по не соответствующей сегодняшним реалиям западной модели конца XVIII – середины XX вв. и перейдут к построению наций как общностей поликультурных. Монография основана на сочетании исторического анализа с анализом полевого антропологического материала, собранного автором в разных странах.
Предпросмотр: Постколониальные нации в историко-культурном контексте.pdf (0,8 Мб)
Автор: Мехтиев Рамиз
Проспект: М.
Книга президента Национальной академии наук Азербайджана академика Рамиза Энверовича Мехтиева является очередным примером научно-
философского и культурологического осмысления уникального интеллектального и духовного наследия великого азербайджанского поэта и мыслителя Низами Гянджеви (1141–1209). В истории азербайджанского и зарубежного востоковедения и литературоведения до сих пор написано немало ценных работ, посвященных жизненному пути и анализу творчества Низами, однако большинство таких трудов, как правило, носят описательный характер. Академик Рамиз Мехтиев избрал иной путь, дав оценку месту и роли Низами в
азербайджанской культуре и становлении национального самосознания азербайджанского народа. В главе «Низами и Азербайджан (к вопросу о национальной принадлежности и национальном самосознании поэта)» Мехтиев на конкретных фактах разносит все претензии иранских авторов относительно
этнического происхождения великого азербайджанского поэта. Также Низами рассматривается в контексте мировой культуры и литературы, разбираются факторы, которые определяют прочные позиции азербайджанского мыслителя в плеяде выдающихся умов человечества.
Предпросмотр: Низами Гянджеви наследие мыслителя в контексте мировой культуры и национального самосознания.pdf (1,1 Мб)
Автор: Гарявин Алексей Николаевич
Директ-Медиа: М.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История мировых цивилизаций» предназначено для студентов очной и заочной форм обучения на основании требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, а также других нормативных документов. Утверждено и рекомендовано к печати на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин АОУ ВО Ленинградской области «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий» (г. Гатчина Ленинградской обл.) (протокол № 6 от 20 января 2022 г.).
Предпросмотр: История мировых цивилизаций учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Изд-во ОмГТУ
Рассмотрены основные проблемы истории и теории культуры; описаны формы культуры, механизмы сохранения и передачи социокультурного опыта, способы порождения культурных норм и ценностей; представлены характерные черты и основные этапы развития западной культуры, типологические черты восточных культур, общие закономерности и национальные особенности возникновения и развития русской культуры; обозначены проблемы межкультурного взаимодействия.
Предпросмотр: Культурология.pdf (0,4 Мб)
Автор: Пиков Геннадий Геннадьевич
Директ-Медиа: М.
Пособие подготовлено на кафедре всеобщей истории гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета в соответствии с программами курсов «История средних веков», «История средневековой культуры», «История цивилизаций», также может быть использовано и при изучении курсов «Философия истории», «Методология истории», на отделениях истории и археологии НГУ, а также в других вузах, где читаются аналогичные и близкие по содержанию курсы. Оно составлено на основе тех лекций, которые читались в течение ряда лет студентам и преподавателям высших учебных заведений Новосибирска, и дает обзор вопросов, пользовавшихся наибольшим интересом со стороны слушателей. В нем рассматриваются некоторые важные и сложные конкретно‐исторические и методологические проблемы, либо слабо затрагиваемые в исследовательской литературе, либо до сих пор не решенные однозначно. В этом плане, как по содержанию, так и по методологии, учебное издание имеет оригинальный авторский подход.
Предпросмотр: Очерки цивилизационной истории Европы учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Проспект: М.
В данном учебном пособии изложены современные представления о культурных
практиках в их историческом развитии и современности, трансформации значительной части этих практик в культурные индустрии. Достаточно подробно описаны повседневные и неповседневные культурные практики, культурные индустрии. Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по дисциплинам: «Культурные практики: история и современность», «История повседневности», «История повседневности России», «История повседневности Востока», «История мировой культуры» и целому ряду других – по направлению «Культурология» (квалификации – «бакалавр», «магистр», «аспирант»), преподавателей культурологических дисциплин. Написанное ярко и доходчиво, оно будет интересно также не только историкам, искусствоведам, но и всем тем, кого привлекают проблемы исторического развития культуры и видения ее современного состояния.
Предпросмотр: Культурные практики и индустрии история и современность. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Панченко О. Л.
Проспект: М.
В учебном пособии изложены основные методологические позиции в изучении философии культуры. Раскрывается сущность данной области знаний, обосновывается объект и предмет исследования. В качестве основной методологии изучения философии культуры выделен системно-синергетический подход. На его основе дано представление о культуре как целостном системном образовании, включенном в более широкую систему бытия. Дана характеристика каждой из подсистем культуры и некоторых ее элементов.
В приложении приведены примерные задачи (кейсы) для использования в рамках семинарских занятий по предмету.
Предпросмотр: Философия культуры. Часть I. Методологические аспекты изучения культуры как системы. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Хомич Наталья Викторовна
Колос-с: М.
Учебное пособие по социальной философии (модуль: философия культуры) знакомит студентов с историей культурологической мысли в социально-философском аспекте. В первой части пособия предлагаются различные
культурологические воззрения со времен античности до ХХ века. Вторая
часть посвящена рассмотрению культуры как структурного образования, последовательно раскрываются основные понятия культуры: образ, конкретное
и абстрактное, духовная и материальная культура, знание, ценность. В третьей главе актуализируются проблемы условности в культуре, обозначены
способы репрезентации культуры в свете онтологических представлений с
древних времен по сегодняшний день. Демонстрируется роль символа и
знака в создании культурного контекста, а также эстетическая природа социальной игры как знакового проявления культуры современности.
Предпросмотр: Социальная философия (модуль философия культуры).pdf (0,2 Мб)
Издательский дом ВШЭ
В книгу вошли исследования ведущих современных российских японоведов и работы молодых авторов. Темы статей — история усвоения китайских и индийских образцов в японской литературной традиции, особенности памятников японской словесности разных жанров, история наук и философских учений в Японии, путешествия в японской культуре, российско-японские отношения. Особый раздел книги посвящен становлению современной японской культуры в таких ее областях, как предпринимательство и деловая этика, изобразительное искусство, кинематограф и др. В книге представлено несколько памятников японской словесности, впервые переведенных на русский язык.
Предпросмотр: История и культура Японии.pdf (0,7 Мб)
Автор: Мисюров Н. Н.
Директ-Медиа: М.
«Философия и культурология ТВ» является одной из специальных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» — 42.03.02 (вариативная часть, дисциплины по выбору) ее методическая цель — изучение телевидения как специфической формы экранной культуры, предметное выявление структурообразующих элементов современного телевидения, раскрывающих его философскую природу, в контексте философского осмысления феномена духовной и материальной культуры человечества. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации.
Предпросмотр: Философия и культурология ТВ учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Замостьянов А. А.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие посвящено истории массовой культуры ХХ века. В этом популярном культурологическом исследовании определены многие актуальные проблемы развития отечественного литературы, песенного жанра, кинематографа, спорта, уделено внимание и советской детской культуре. Автор — зам. главного редактора журнала «Историк» — даёт оценку феномену советской массовой культуры и уделяет внимание тем явлениям культурной жизни, которые завоевали популярность у широкой аудитории.
Предпросмотр: Отечественная массовая культура XX века учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Юхманова А. Ф.
Директ-Медиа: М.
Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения разделов «Искусство восточного и западного христианства средневековья» и «Искусство средневековой Руси» программы учебной дисциплины История искусства. В пособии раскрываются основные понятия темы «Искусство Византии», такие как: мозаичная монументальная живопись, Византия — родина иконописи, технология иконописи, храмовое зодчество, а также рассматривается влияние Византии на культуру Древней Руси. Пособие составлено в соответствии с требованиям к знаниям и умениям ФГОС СПО, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность».
Предпросмотр: Особенности развития художественной культуры Византии и ее влияние на культуру Древней Руси методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Соловьев В. М.
Директ-Медиа: М.
В учебнике рассматриваются не только основные, традиционные для вузовского курса культурологии вопросы. Он нацеливает студентов и на умение самостоятельно выбирать из сокровищницы мирового человеческого наследия самое значимое, распознавать и различать подлинные культурно-эстетические ценности и отделять их от преходящих и мнимых. Культура понимается как социальный феномен, имеющий отношение ко всем сторонам человеческой жизни и связывающий настоящее с прошлым. Специальное внимание уделено российской культуре, объединяющей в единое целое и интегрирующей составляющие ее национальные культуры начиная с русской.
Предпросмотр: Культурология учебник для вузов.pdf (0,9 Мб)
Автор: Павлов А. Ю.
Директ-Медиа: М.
В пособии в краткой, тезисной форме рассматриваются важнейшие этапы развития изобразительного искусства, достаточно подробно освещается самостоятельная работа учащихся, правила оформления рефератов, предлагается список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения. В Приложении публикуется словарь специальных терминов по данному курсу.
Предпросмотр: История искусств учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Павлов А. Ю.
Директ-Медиа: М.
В пособии в краткой, тезисной форме рассматриваются важнейшие этапы развития изобразительного искусства, представлены темы семинарских занятий, достаточно подробно освещается самостоятельная работа студентов, правила оформления рефератов, предлагается список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения. В Приложении публикуется словарь специальных терминов по данному курсу.
Предпросмотр: История искусств от первобытности до современности учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Санькова С. М.
Директ-Медиа: М.
В данном учебно-методическом пособии в рамках авторской историко-искусствоведческой концепции рассматривается единство культурного и исторического процессов на базе художественного творческого наследия. Этим объясняется отказ от традиционной формы изложения материала в изданиях, посвященных истории культуры, сводящейся к перечислению и характеристикам определенного набора художественных памятников прошлого. Пособие призвано помочь овладеть пониманием особенностей мировоззрения и эстетических канонов различных исторических эпох. В нем доступным языком, с помощью конкретных примеров, разъясняются наиболее важные моменты в развитии мировой художественной культуры.
Предпросмотр: Введение в историю мировой художественной культуры учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Мисюров Н. Н.
Директ-Медиа: М.
Античность как идеал и культурная реальность включена в бытие европейской культуры, во многом предопределяет логику ее исторического развития. Основа христианской цивилизации — «риторический» тип к ультуры, в к отором тесно взаимосвязаны слово, знание и мораль. Эстетические предметы искусства — «слова» и «образы». Искусство — есть «источник озарения» и мудрости человеческой (И. А. Ильин). В этом духовная суть русской классики. В пособии основное внимание уделено историко-литературному аспекту вузовского изучения античности, прослеживается связь времен, а также плодотворное взаимодействие (энтелехия) отечественной культуры с античным наследием.
Предпросмотр: Античность и русская культура. Классика и модерн учебное пособие для студентов университетов.pdf (0,4 Мб)
Автор: Островский О. Б.
Директ-Медиа: М.
В книге доктора исторических наук О. Б. Островского прослеживается влияние на русскую художественную культуру основных исторических факторов эпохи на трех этапах правления Александра I: эстетических вкусов императора, императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны, членов царской фамилии системы народного образования государственных учреждений культуры (Академия художеств, дирекция Императорских театров, Придворная певческая капелла, Эрмитаж, Комитет строений и гидравлических работ и др.) цензуры, книгоиздания и печати литературно-художественных объединений, частных салонов и отдельных меценатов. Рассмотрено также влияние преходящих факторов эпохи: реформ «либерального курса», последствий Тильзитского мира, Отечественной войны 1812 года, аракчеевщины, движения декабристов. В работе использовано большое количество исторических и искусствоведческих научных публикаций, мемуарной литературы, прессы 1801-1825 годов, опубликованных и архивных источников, многие из которых впервые вводятся в научный оборот.
Предпросмотр: Александр I и русская художественная культура.pdf (0,2 Мб)
Институт Наследия: М.
Аннотированный архивный справочник составлен по хранящимся в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ) материалам, касающимся культурного наследия Крыма в 1920–1930-е гг. Эти материалы отложились в архиве, главным образом, благодаря переписке крымских музеев и органов охраны памятников с Главнаукой и Музейным отделом Наркомпроса РСФСР, а также крымских органов власти с Президиумом ВЦИК. Тематическую роспись архивных дел и документов – основной раздел справочника, дополняют вспомогательные разделы, содержащие общий очерк истории изучения, сохранения и использования крымского наследия, а также изобразительные материалы (репродукции открыток), запечатлевшие объекты наследия, упомянутые в документах. В тематическую роспись включено более 320 аннотированных документов и архивных дел, для удобства поиска объединенных по топографическому и тематическому признакам. Материалы справочника содержат информацию о развитии музейного дела, о создании и работе органов охраны памятников, о состоянии и использовании наследия, о разного рода памятниках: археологических, скульптурных, архитектурных (особняках, дворцах), культовых зданиях, художественных собраниях и коллекциях и т. д.
Предпросмотр: Документальные материалы по культурному наследию Крыма в ГАРФ. 1920-1930-е гг. Аннотированный архивный справочник..pdf (0,1 Мб)
ЧГИК
В сборнике материалов ежегодной научно-практической конференции, Славянского научного собора «Урал. Православие. Культура» опубликованы статьи, доклады ученых России, Украины, Белоруссии, Болгарии, богословов, преподавателей вузов и сузов, специалистов учреждений культуры, представителей общественных организаций, Русской православной церкви. В сборнике рассматриваются различные направления в изучении отечественного духовно-нравственного наследия, в аспектах истории и современности.
Предпросмотр: Шестнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Кирилло-Мефодиевская традиция в культуре России материалы всероссийской научно-практической конференции.pdf (1,2 Мб)
ЧГИК
В сборнике материалов международной научно-практической конференции опубликованы статьи, доклады ученых России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Польши, преподавателей вузов и сузов, специалистов учреждений культуры, представителей общественных организаций, Русской Православной Церкви. В сборнике в контексте истории, современной гуманитаристики рассматривается феномен славянской культуры.
Предпросмотр: Семнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Мир славянской письменности и культуры в православии, социогуманитарном познании материалы международной научно-практической конференции.pdf (1,9 Мб)
ЧГИК
Настоящее издание – материалы очередной, уже ставшей традиционной ежегодной конференции. Сформировалась актуальная проблематика научно-исследовательских изысканий, посвящённых Уралу, сформированы творческие и научные группы в рамках сотрудничества учёных стран ШОС и БРИКС. В сборник вошли статьи историков, биологов, экологов, культурологов, краеведов, музейных и архивных работников, библиотекарей, учителей и преподавателей вузов, магистрантов и студентов – всех тех, кто занимается сохранением, продвижением и популяризацией природного и культурного наследия Урала. Отличие данного издания – акцент на работах молодых исследователей, нынешних студентах старших курсов и магистрантах вузов Урала, которые рассматриваются продолжателями исследовательских традиций сложившихся научных школ. Выделены разделы, посвящённые персоналиям, литературно-художественный – по отношению к молодёжи это база для изучения и продолжения традиций, «делания жизни с кого», в том числе и в литературном творчестве. Особое внимание уделено образовательным, музейным и библиотечным технологиям XXI века в работе с пользователями музеев, архивов, библиотек по продвижению культурного наследия Урала.
Предпросмотр: Природное и культурное наследие Урала материалы 10-й Всерос. ( с международным участием) науч. -практ. конф. (Челябинск, 14 июня 2019 .pdf (1,0 Мб)
ЧГИК
В сборнике представлены материалы традиционной научно-практической конференции, на которой обсуждаются текущие научно-исследовательские и учебно-методические проекты научно-педагогических работников вуза. Они посвящены изучению различных аспектов социокультурных явлений и процессов информационного общества, а также апробации методических инноваций в образовательном процессе. В этом году в сборник вошли материалы научных и методических изысканий специалистов из других организаций и учреждений России, посвященные схожей тематике и экспертами которых выступают специалисты ЧГИК.
Предпросмотр: Культура - искусство - образование 40 науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та, Челябинск, 1 февраля 2019 г..pdf (2,4 Мб)
Автор: Попова Наталья Сергеевна
Издательство КемГИК
Учебное пособие направлено на формирование представления об основных понятиях искусствоведения, включает в себя материалы исследования языка пространственных и изобразительных видов искусства, а также общих понятий в развитии истории искусства. Издание предназначено для обучающихся по направлению подготовки 50.03.04 «Теория и истории искусства», профиль «Искусствоведение», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов вузов и ссузов, а также всех интересующихся вопросами регионального искусства.
Предпросмотр: Описание и анализ памятников искусства.pdf (0,4 Мб)
Автор: Бегунова Екатерина Александровна
Издательство КемГИК
Целью практикума «История и культура Сибири» является формирование у обучающихся комплексных знаний о теоретических основах сибиреведения и исторической динамике культуры Сибири. Выполнение практических заданий, представленных в практикуме, позволит разобрать ряд профессиональных задач: анализировать исторические и культурные процессы, проходившие на территории Сибири, оценивать достижения культуры Сибири на основе знания исторического контекста их создания. В ходе выполнения практических работ студенты углубляют знания по истории и культуре Сибири. В практикуме представлены требования к выполнению практических заданий, а также методические указания по выполнению отдельных видов практических заданий.
Предпросмотр: История и культура Сибири.pdf (0,4 Мб)
Издательство КемГИК
В сборнике рассматриваются вопросы становления современной музейной терминологии и развития музеев России в условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий, в том числе для актуализации и музеефикации наследия. В сборнике представлены научные статьи, посвященные актуальным теоретическим и практическим проблемам музеологии, особое внимание уделяется вопросам развития музеев и учреждений музейного типа в условиях цифровизации культуры.
Предпросмотр: Музеи России в условиях цифровизации культуры.pdf (1,1 Мб)
Издательство КемГИК
Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий.
Предпросмотр: Культура и искусство поиски и открытия. Т.2.pdf (1,0 Мб)
Издательство КемГИК
Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий.
Предпросмотр: Культура и искусство поиски и открытия. Т.1.pdf (1,3 Мб)
Автор: Баранова Е. Г.
ФЛИНТА: М.
Предлагаемое пособие предназначено для знакомства студентов старших курсов с искусством Франции 1871-1914 г. Оно содержит информацию об основных течениях в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладных искусствах, музыке и кинематографе данного периода; анализ творчества ведущих мастеров и отдельных произведений. Приложение содержит краткий словарь искусствоведческих терминов и хронологический список наиболее важных событий европейской культурной жизни рубежа XIX-XX веков.
Предпросмотр: Культура Франции на рубеже XIX-XX веков.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Предлагаемое читателю учебное пособие относится к числу учебников нового поколения. В нем реализуются основные положения Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Педагогика». Оно основывается на принципе многостороннего рассмотрения педагогических явлений с позиций комплексного философско-культурологического подхода и описывает интегративную характеристику механизма трансляции социального опыта – педагогическую культуру. Определяется место педагогической культуры как в системе педагогики, так и в
системе культуры, выявляются социально-исторические детерминанты
ее современного состояния.
Предпросмотр: Педагогическая культурология.pdf (1,1 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена различным аспектам проблемы взаимодействия культур в этнокультурном пространстве. В ней выявляются сущность и специфика этнокультурного пространства; виды и формы взаимодействия этносов в пространстве и времени; исследуются причины и возможные перспективы конфликтов этнокультурных систем; рассматривается феномен этнической мифологии.
Предпросмотр: Мифы и реальность этнокультурного пространства.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
В монографии раскрывается специфика формирования культурологической компетентности при подготовке специалистов государственно-муниципального управления в вузе. Особое внимание уделяется гуманитарной составляющей, а также получившему в последнее время широкое распространение культурологическому подходу в современном образовании; рассматриваются социально-философские, культурологические и педагогические проблемы
формирования профессиональной культуры менеджера; дается обзор
современных педагогических воззрений на феномен профессиональной
культуры как результат сформированной компетентности; анализируется практика формирования профессиональной культуры; обосновывается роль компетентности менеджера в профессиональной культуре государственного управления.
Предпросмотр: Культуросообразный подход к подготовке менеджеров государственного управления.pdf (1,4 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена актуальным проблемам формирования толерантных отношений в современном российском социуме. В ней рассматриваются виды и формы взаимодействия этнокультурных систем в пространстве и во времени; культурологическая компетентность как подход в формировании толерантности и место последней в обеспечении национальной безопасности; педагогическая культура как средство формирования толерантности; изучаются социальные
институты формирования толерантных отношений.
Предпросмотр: Культура. Образование. Толерантность.pdf (1,1 Мб)
ФЛИНТА: М.
Словарь включает более 600 терминов и понятий, раскрывающих обучение и воспитание с позиций принципа культуросообразности образования. Он основывается на многостороннем рассмотрении педагогических явлений с позиций комплексного философско-культурологического подхода; способствует уяснению места образования в системе трансляции социокультурного опыта,
проявляет социально-исторические, этнокультурные и конфессиональные детерминанты ее современного состояния.
Предпросмотр: Культура и образование.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Авторами обосновывается необходимость использования культурологического подхода в качестве общеметодологического фундамента для исследования книги и ее институтов. В монографии вводится в научный оборот понятие «библиокультурология», дается определение данного термина, раскрывается его содержание. Авторы предлагают использовать новую область культурологического знания для решения фундаментальных, антропологических и прикладных задач, связанных с функционированием книги как универсума человеческой деятельности.
Предпросмотр: Библиокультурология теория и практика.pdf (0,9 Мб)