УДК 008.001+378
ББК 71.0+74.58
К90
Культура – искусство – образование : материалы XXXIX науч.-практ. конф. науч.-пед.
работников ин-та / сост., авт. предисл. С. Б. Синецкий ; Челяб. гос. ин-т культуры.
– Челябинск : ЧГИК, 2018. – 390 с.
ISBN 978-5-94839-635-4
В сборнике представлены материалы традиционной научно-практической конференции
научно-педагогических работников института «Культура – искусство – образование»,
состоявшейся 2 февраля 2018 г. в Челябинском государственном институте культуры.
Содержание материалов посвящено исследованию различных аспектов социокультурных
явлений и процессов и адресовано преподавателям, сотрудникам и аспирантам, а также
специалистам-практикам, занятым в сфере культуры.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
_________________________________________________________________________
Научное издание
Составитель
Сергей Борисович Синецкий,
доктор культурологии, профессор
Материалы XXXIХ научно-практической конференции
научно-педагогических работников института
Челябинск, 2 февраля 2018 г.
КУЛЬТУРА – ИСКУССТВО – ОБРАЗОВАНИЕ
В редакции авторов статей
Подписано в печать 25.01.2018. Объем 22,7 п. л. Тираж 100 экз.
Заказ № 1670. Сдано 19.01.2018. Формат 60×84 1/16.
Отпечатано в Челябинском государственном институте культуры. Ризограф
454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а
ISBN 978-5-94839-635-4
© Челябинский государственный институт
культуры, 2018
© Авторы статей, 2018
2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ. С. Б. Синецкий ..................................................................................................... 12
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ, ИЗДАТЕЛЬСКОГО
ДЕЛА, МУЗЕОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Александрова Н. О.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА ЗА РУБЕЖОМ ......................................................................... 13
Андреева И. В.
МУЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ: «ЗА»И «ПРОТИВ» ВВЕДЕНИЯ НОВОГО
ТЕРМИНА .............................................................................................................................. 16
Ермолаева М. В.
НАРУШЕНИЯ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
В ДОКУМЕНТНЫХ ТЕКСТАХ .......................................................................................... 18
Запекина Н. М.
РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ: О РЕАЛИЯХ И ТЕНДЕНЦИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАКТИКИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ЧГИК ....................................................................... 22
Мантурова Н. С.
НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ БАКАЛАВРОВ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЯ ............................................................. 25
Рубанова Т. Д.
КНИЖНЫЕ КЛУБЫ: ПРОШЛОЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ? ....................................................... 28
Санько А. Э.
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
В СОВРЕМЕННОМ КНИГОИЗДАНИИ ............................................................................ 33
Соболенко Н. П.
СПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ИЗ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ
КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЕГО СОСТАВА ......................................... 38
Кузнецов А. Б.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОГО ВУЗА КУЛЬТУРЫ: 15 ЛЕТ ИСТОРИИ ...... 45
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Богдан С. В.
ОСНОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КАПИТАЛА
ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ........................................................................................ 50
3
Стр.4
Карпова Т. Ю.
МАРКЕТИНГ ТЕАТРА: ЭЛЕМЕНТЫ КОНЦЕПЦИИ ..................................................... 53
Корниенко Т. В.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ФОРМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КРЕАТИВНОГО ДОСУГА
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЧЕЛЯБИНСКА) .......................... 56
Литвак Р. А., Каченя Г. М.
ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТСТВА: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ ..................................................... 60
Пирожкова М. А.
СКОРОГОВОРКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ....................................................................................... 66
Рубцов С. Г.
АКТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПТА «СОБЫТИЕ» Ж. ДЕЛЁЗА ДЛЯ НАУЧНОЙ
РЕФЛЕКСИИ СПЕЦИФИКИ ИВЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТА В СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОЙ
СФЕРЕ ........................................................................................................ 69
Рябков В. М.
ПРОГНОЗИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ БИОГРАФИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................................. 72
Семенова Е. В.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
КОНТУР ОСНОВАНИЙ ...................................................................................................... 78
Степанова Т. П.
ВЗАИМОСВЯЗЬ СОВРЕМЕННОГО КОНТЕКСТА И ПРИОРИТЕТНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................................. 81
Цукерман В. С.
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВЕТСКИЙ И ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОДЫ ............. 85
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ТЕАТРА, КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Волкогон Ю. С.
РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ СТУДИЯХ .............................................................................. 89
Гришанина-Мошкина О. В.
МЕДИАКУЛЬТУРА В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕЖИССЕРА
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ .................................. 92
Калужских Е. В.
ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
НАД СЦЕНИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ ..................................................................................... 94
4
Стр.5
Лазарева Л. Н.
СЕМИОТИЧЕСКОЕ РАЗНОЦВЕТЬЕ ТРАДИЦИОННОГО ПРАЗДНИКА
КАК РЕЗУЛЬТАТ ИЗБЫТОЧНОСТИ, КАК РОСКОШЬ, КАК ГУЛ .............................. 98
Левченко М. А.
ПОВСЕДНЕВНАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ В ГУМАНИТАРНЫХ ОБЛАСТЯХ
НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ........................................................................................................ 103
Мордасов А. А.
ДИНАМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО: ПОИСКИ ПРАЗДНИКА ..................................... 108
Мухин А. Ю.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННЫМИ
МЕТОДИКАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ........................................................... 111
Панова С. В.
ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА В ОСМЫСЛЕНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ В ИСКУССТВЕ КИНО ............................ 114
Петрова А. П.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПРОДЮСЕР ТЕЛЕ- И РАДИОПРОГРАММ» ........................... 119
Сиваш Д. С.
ПОДГОТОВКА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО
ПРЕДМЕТУ «КИНООПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО» .............................................. 123
Склярова В. С.
КАТЕГОРИИ ЗРЕЛИЩА И ЗРЕЛИЩНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ ......................................................................................................................... 126
Солдаткин В. Е.
АКАДЕМИЯ ОТ «А» ДО «Я»: К ПРЕЗЕНТАЦИИ СБОРНИКА СЦЕНАРИЕВ
АКАДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ............................................................................ 129
Ушакова А. А.
СЛОВО В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ СИМПТОМАТИКИ
СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ .......................................................................................... 132
Цидина Т. Д.
ПЬЕСА-ДИСКУССИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. ШОУ ........................................................... 135
Шаронина М. Г.
ГЛАВНЫЕ МИЗАНСЦЕНЫ КАК РАЗДЕЛ РЕЖИССЕРСКОГО
ПОСТАНОВОЧНОГО ПЛАНА ......................................................................................... 138
5
Стр.6
НАСЛЕДИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА КАК ОСНОВА УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Бриске И. Э.
ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ХОРЕОГРАФОВ КАК ОСНОВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ПЕДАГОГА НАРОДНОСЦЕНИЧЕСКОГО
ТАНЦА ................................................................................................ 140
Дубских Т. М.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ОСНОВ
ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА ..................................................................... 143
Ивлева Л. Д.
РЕКОНСТРУКЦИЯ БАЛЕТОВ М. ПЕТИПА В СООТВЕТСТВИИ С
НАПРАВЛЕНИЯМИ В БАЛЕТНОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ........................ 148
Нарская Т. Б.
НАСЛЕДИЕ – ИСТОЧНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ............................................................................................. 153
Панферов В. И.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ВОСПИТАНИИ БАЛЕТМЕЙСТЕРА .......... 157
ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РОССИИ
Зозуля О. Ю.
РЕКОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ МИРА ХУДОЖНИКА ................................................... 163
Лешуков А. Г.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ
В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ
В НАЧАЛЕ XX В. ............................................................................................................... 166
Морозова И. Н.
А. А. ДЕЙНЕКА О ЗНАЧЕНИИ МОНУМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СМЫСЛА (СОВРЕМЕННЫЕ КОНТЕКСТЫ) ......... 170
Неклюдов М. И.
ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ПРОЕКТИРОВАНИИ
ДИЗАЙН-ОБЪЕКТОВ ........................................................................................................ 174
Чернева Ж. Ю.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ ................ 176
6
Стр.7
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Боровик Л. Г.
ОХРАНА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА НА ОСНОВЕ ТРУДА
Г. Н. ПУСТЫННИКОВОЙ ................................................................................................. 180
Булгакова С. Н.
ЭПОХА ПОЛИСТИЛИСТИКИ В ДУХОВНЫХ ЖАНРАХ МУЗЫКИ XX ВЕКА ........ 184
Ерёмин Л. И.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОРОВОГО КЛАССА ВУЗА ............................................................. 188
Ерхова И. Н.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И КЛАССИЦИЗМ ........ 192
Килина Т. В.
РЕПЕТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАМЕРНОГО АНСАМБЛЯ:
ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ИСПОЛНИТЕЛЯ ................................................ 195
Коробейникова Е. А.
«СТРАСТИ ХРИСТОВЫ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ XX – XXI ВВ. ............... 198
Кочеков В. Ф.
К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО
НАРОДНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ................................... 202
Кузьмин А. Р.
ИНСТРУМЕНТ КОМПОЗИТОРА ДЛЯ РАБОТЫ
С ВОСПРИЯТИЕМ СЛУШАТЕЛЯ ................................................................................... 205
Кузьмина О. В.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИЧИН СЦЕНИЧЕСКОГО
ВОЛНЕНИЯ У МУЗЫКАНТОВ ........................................................................................ 208
Мордасова Е. А.
АУТЕНТИЗМ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
К ИСКУССТВУ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ .................................. 211
Наумова Н. М.
О ЗНАЧЕНИИ ОБЩЕГО КУРСА ФОРТЕПИАНО В КОМПЛЕКСНОМ
ВОСПИТАНИИ МУЗЫКАНТА ........................................................................................ 215
Николаева Л. А.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ .......................................................................... 217
Панов Д. П.
ДИАЛЕКТИКА В МУЗЫКЕ .............................................................................................. 222
7
Стр.8
Панферова Г. Л.
СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ
ХОРМЕЙСТЕРАМИ-РЕГЕНТАМИ МОСКВЫ В ПЕРИОД ГОНЕНИЯ
НА ЦЕРКОВЬ ...................................................................................................................... 227
Попова Е. М.
ЧТЕНИЕ НОТНОГО ТЕКСТА С ЛИСТА НА ОСНОВЕ ЖАНРОВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО
ПОДХОДА В КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА .............................................................................................. 236
Прецер Р. Ю.
РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ МАССОВОЙ МУЗЫКИ
В ПРОСТРАНСТВЕ КИНОМУЗЫКИ .............................................................................. 240
Ретнёва Т. П.
СПЕЦИФИКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ КЛАВИРНЫХ КОНЦЕРТОВ
К. Ф. Э. БАХА ..................................................................................................................... 245
Хабибулин Р. Г.
ИЗУЧЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭСТРАДНОГО
ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА .................................................................................................... 246
Хмелёва А. П.
ПРЕПОДАВАНИЕ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ .............................. 252
Черевань С. В.
К ВОПРОСУ О СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ МУЗЫКАЛЬНОГО МИРА
АЛАНА КУЗЬМИНА .......................................................................................................... 255
Щедрин И. И.
ОТ ФЕСТИВАЛЯ К ФЕСТИВАЛЮ: КОЛЛЕКТИВНОЕ НАРОДНОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ
ТВОРЧЕСТВО В НОВОМ СТОЛЕТИИ ............................... 258
АКТУАЛЬНОЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Селютина Е. А.
ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ
В СВЕТЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА ........................................................... 264
Терпугова Т. Г.
МИР ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ
С. ДЕКАБРЁВА «СТЕКЛЯННЫЕ СОВЫ» ...................................................................... 266
Тихомирова Л. Н.
ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В АНАЛИТИЧЕСКОМ
ОСМЫСЛЕНИИ СТУДЕНТА-БИБЛИОГРАФА: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ЛИТЕРАТУРНОБИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ) .................................................................. 268
8
Стр.9
Торопова О. В.
ИЗ ОПЫТА РУКОВОДСТВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ
ГРУППОЙ СТУДЕНТОВ ЧГИК ........................................................................................ 274
Усанова О. Г.
ПОСТРОЕНИЕ ДИСКУРСА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ....................................................... 276
ИСТОРИЯ
Афонькина М. А., Рушанин В. Я.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЖЕНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. ................................. 279
Герасимова Т. В.
ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА СНЕЖИНСКА Г. П. ЛОМИНСКИЙ:
К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ .............................................................................. 284
Кашин К. С.
К ВОПРОСУ О ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЯХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(1938–1941 ГГ.) .................................................................................................................... 288
Королёв Н. С.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В ПЕРИОД ДРЕВНЕЙ РУСИ
(КОНЕЦ Х – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XII В.) ............................................................................... 291
Любимов А. Г.
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ДУХОВНОГО
ПРАВЛЕНИЯ 1744–1750 ГГ. (ПО МАТЕРИАЛАМ ТОБОЛЬСКОГО
И ШАДРИНСКОГО АРХИВОВ) ....................................................................................... 296
Тищенко В. Г.
РЕФОРМА ПОЛИЦИИ 1862 ГОДА В РОССИИ ............................................................. 302
Тищенко Е. В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ В ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА ..................................................................................................... 305
Толстиков В. С.
К ВОПРОСУ О КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 Г. ................................................................................................. 309
Шицкова М. А.
РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В КНИГОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ .................................................. 315
9
Стр.10
ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Анисимова А. Н.
НАУКА И ЛЖЕНАУКА ..................................................................................................... 320
Крысанков Т. Г.
ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА ТВОРЧЕСТВА В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ......... 323
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Брюховецкая А. В.
ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС-ЙОГИ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП ......................................... 329
Власова И. А.
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ НА ОРГАНИЗМ СТУДЕНТОВ .......................... 331
Ерёмина Л. В.
ВЛИЯНИЕ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ...................................................................... 333
Кравчук В. И.
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП ............... 335
Кравчук В. И.
О ЦЕННОСТЯХ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА .......... 336
Мартынова Г. Я.
ОСАНКА КАК ЗНАЧИМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ .......... 338
Смолин Ю. В.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ НОРМАТИВОВ .......................... 341
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЧГИК
Болтнева А. С.
МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ BATTEMENT TENDU JETE НА УРОКАХ ТАНЦА
В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ .................................................................................. 343
Власенко Я. В.
РОЛЬ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПРОЦЕССЕ
МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................................... 344
Гашева Н. Н.
АППЛИКАЦИЯ И КОЛЛАЖ РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА УРОКАХ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ВО 2–3 КЛАССАХ ДЕТСКОЙ
ШКОЛЫ ИСКУССТВ ......................................................................................................... 347
10
Стр.11
Григорьева В. А.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО ........................................... 352
Дубровина И. В.
ИНТОНАЦИЯ. РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ .......................... 354
Жигадло Я. В.
ЗАДАЧИ И СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ
ИСКУССТВ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ХОРОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ) ............. 357
Жидков А. И.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ДУХОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ...................................... 363
Макарова Н. Д.
РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ И ДИКЦИИ – ВАЖНОЕ СРЕДСТВО
КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ .................................. 365
Нижникова С. Ю.
РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ..................................................................................... 367
Кузнецова Н. В.
ОБУЧЕНИЕ КАЧЕСТВУ ВОКАЛЬНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ
В ХОРОВОМ ПЕНИИ ........................................................................................................ 369
Поливода Д. С.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ..................................................................................... 372
Пурик А. С.
ЖГУТИКО-ЛЕНТОЧНОЕ ФОРМОВАНИЕ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ............... 375
Ушакова А. А.
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«ИСКУССТВО ТЕАТРА» .................................................................................................. 378
Черкасская Н. И.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ
ПРАКТИКЕ .......................................................................................................................... 382
Шамаева Р. М.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК ВАЖНАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ................................ 384
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ............................................................................................... 387
11
Стр.12