Физическая культура и спорт. Общие вопросы
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Университетская книга»: М.
Данная работа – пособие для студентов, специализирующихся по направлению подготовки 030800 – международные отношения и изучающих спецкурс «Спортивная культура личности».
Основная цель спецкурса:
– повысить уровень спортивной и общекультурной подготовки студентов Уни-верситета на основе формирования у них комплекса научно обоснованных знаний о спортивной культуре как важном элементе культуры личности;
– содействовать формированию у каждого личности спортивно-гуманистической культуры личности, которая предполагает полноценные знания о спорте и его гуманистическом значении, устойчивый интерес к спорту, желание активно заниматься спортом, рассматривая эти занятия как важный фактор гармоничного развития личности: физического совершенствования, сохранения и укрепления здоровья, формирования и повышения уровня физической, нравственной и эстетической культуры, других аспектов культуры личности, а также содержательного проведения досуга.
В Пособии дается характеристика содержания, структуры, форм и значения спортивной культуры личности. Особое внимание уделяется характеристике спортив-но-гуманистической культуры личности, основу которой составляет позитивное цен-ностное отношение к спорту, к различным его компонентам (спортивной тренировке, спортивным соревнованиям и др.), видам, разновидностям, их аспектам, функциям и т.д. с позиций гуманизма, с точки зрения его идеалов и ценностей – целостного разви-тия личности и гуманных отношений к другим людям, нациям, культурам, верованиям. Анализируются две основные формы (разновидности) этой культуры – олимпийская и спартианская.
ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Предпросмотр: Спортивная культура личности Учебное пособие для студентов.pdf (1,4 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Максат»
Данная монография посвящена анализу с позиций гуманизма и на основе диалектической методологии актуальных социальных проблем современного спорта и олимпийского движения, которое превратилось в самое массовое, глобальное, неполитическое социальное движение. В центре внимания автора монографии концепция современного олимпизма, которую сформулировал Кубертен, современные интерпретации этой концепции, успехи и пробелы в ее реализации. С позиций гуманизма дается оценка тех революционных изменений в олимпийском движении, которые произошли в этом движении в последние десятилетия и связаны с процессами коммерциализации и профессионализации олимпийского спорта. Детально обсуждается также роль спорта в процессе социализации личности и в системе социальных отношений. Опираясь на результаты своей многолетней (с 1972 г.) разработки социальных проблем спорта и олимпийского движения, автор стремится изложить и обосновать свое решение этих проблем. Вместе с тем сделана попытка дать по возможности полное представление о различных подходах к их решению. Этим стремлением автора объясняются многочисленные ссылки в тексте на публикации отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым социальным проблемам современного спорта и олимпийского движения, а также обширная библиография соответствующих публикаций. Монография носит междисциплинарный характер и адресована как научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам, так и широкому кругу читателей – всем, кто пытается понять смысл и значение современного олимпийского движения. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Социальные проблемы современного спорта и олимпийского движения (гуманистический и диалектический анализ) Монография.pdf (1,6 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Университетская книга»: М.
Данная работа – пособие для студентов, изучающих спецкурс «Спорт и олимпийское движение в системе международных отношений». Основная цель курса: повысить уровень профессиональной подготовки студентов Университета на основе формирования у них комплекса научно обоснованных знаний о месте, роли и социокультурном значении спорта и олимпийского движения в системе современных международных отношений, т.е. компетентности в вопросах, касающихся «спортивной составляющей» этих отношений. Основные задачи курса: помочь студентам уяснить содержание наиболее важных проблем, касающихся сущности современного спорта и олимпийского движения, их места, роли и социокультурного значения в системе международных отношений, ознакомить их с современными подходами к решению данных проблем и научить применять полученные знания в своей профессиональной деятельности для правильного осмысления тех событий и процессов в системе международных отношений, которые связаны со спортом, международными спортивными соревнованиями, Олимпийскими играми, олимпийским движением. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений Учебное пособие.pdf (1,3 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Максат»
В данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель. Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Система олимпийского образования, воспитания и обучения Монография .pdf (1,6 Мб)
Автор: Алексеев С. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Это первый в отечественной юридической науке фундаментальный учебник по правовому регулированию физической культуры и спорта. В нем обобщено и систематизировано существующее спортивное законодательство, определены направления его совершенствования. Подробно освещаются вопросы формирования спортивного права — новейшего направления российской юриспруденции. В книге обобщен опыт зарубежного правового регулирования физической культуры и спорта, а также практика применения спортивного законодательства.
Предпросмотр: Спортивное право России. 2-е изд., стереотип. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,2 Мб)
Автор: Галицын С. В.
ДВГАФК
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (по направлению подготовки 034300 «Физическая культура», профиль подготовки «Спортивный менеджмент»). Издание представляет собой развернутый конспект лекций по дисциплине специализации «Теория спортивного менеджмента». В издании раскрываются концептуальные аспекты и содержание основных направлений и базовых понятий в управлении физкультурно-спортивной деятельностью, принципов финансирования и определения экономической эффективности в отрасли физической культуры и спорта, информационных обеспечений менеджмента и структуры современного рынка в сфере физкультурно-спортивной деятельности.
Предпросмотр: Спортивный менеджмент.pdf (0,2 Мб)
Автор: Сергиенко Л. П.
Советский спорт: М.
В монографии, состоящей из двух книг, на основе современных научных данных раскрываются теоретические и практические основы спортивного отбора. В первой книге изложены теоретические основы спортивного отбора, рассмотрены системы спортивного отбора, существующие в странах с развитым спортом. Определена структура и генетика спортивного таланта, приведены организационно-методические основы спортивного отбора, а также диагностика развития общих
и специальных способностей спортсменов. Во второй книге рассмотрены ключевые вопросы спортивного отбора в отдельные виды спорта (легкую атлетику, гимнастику, фигурное катание, футбол, баскетбол, теннис, плавание, греблю, велоспорт, лыжный спорт, борьбу, бокс, фехтование, тяжелую атлетику, пауэр-лифтинг).
Предпросмотр: Спортивный отбор теория и практика.pdf (0,7 Мб)
Автор: Кошкарев Л. Т.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «физическая культура», профиль «спортивная тренировка в избранном виде спорта», квалификация «бакалавр».
В учебном пособии рассмотрены вопросы, касающиеся основ статистики, стандартизации спортивных измерений, оценивания в физическом воспитании и спорте, методов квалиметрии. Излагаются метрологические основы современной теории и практики комплексного контроля в физическом воспитании и спорте, планирования и коррекции учебно – тренировочного процесса, по полученным результатам обследований спортсменов.
Предпросмотр: Спортивная метрология (основы статистики, измерений, комплексного контроля в тренировочном процессе спортсменов).pdf (0,9 Мб)
Автор: Кошкарев Л. Т.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии излагаются социологические проблемы физкультурно-спортивного движения на данном этапе развития общества. Раскрываются объект и предмет исследования, понятийный аппарат, история становления, структура, функции физической культуры и спорта. Социальные аспекты массового спорта, спорта высших достижений, олимпийского движения в их противоречиях и взаимосвязи. Мотивы, интересы потребности в занятиях физической культурой и спортом различных социально-демографических групп населения.
Предпросмотр: Социология физической культуры и спорта.pdf (0,5 Мб)
Автор: Каратаев Оскар Робиндарович
[Б.и.]
В учебнике обобщены данные по проектированию, строительству и эксплуатации спортивных сооружений. Приводится хронология строительства спортивных сооружений, начиная с XVIII века и до наших дней. Дана краткая характеристика современных спортивных сооружений открытого и закрытого
типа.Изложены нормативные справочные данные спортивных сооружений и порядок организации мероприятий, связанных с их архитектурно-планировочными, конструктивными и техническими аспектами.
Детально рассмотрена технология конструктивных особенностей строительства открытых спортивных площадок для игровых видов спорта.
Предпросмотр: Спортивные сооружения учебник.pdf (0,8 Мб)
Автор: Фискалов В. Д.
Советский спорт: М.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 034300 «Физическая культура» и предназначен для подготовки
магистров по профессиональной образовательной программе «Спорт
и система подготовки спортсменов» (по циклу профессиональных
дисциплин). Может быть использован в процессе подготовки аспирантов,
слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки руководящих работников и других специалистов
в области физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Спорт и система подготовки спортсменов. Учебник.Гриф ФИРО..pdf (0,3 Мб)
Автор: Филиппов С. С.
Советский спорт: М.
В монографии освещаются процессы социализации школьников
в сфере физической культуры и спорта, педагогическая характеристика воспитательной системы в школе, организация детского спортивного движения. Представлены результаты анализа отношения и интересов школьников к спорту, а также отношения родителей школьников к занятиям детей спортом. В работе приведены условия становления спортивного клуба в школе, модель управления детским спортом в образовательном учреждении, процесс организации спортивного клуба в школе. Показана роль спортивного клуба как организатора системы спортивных соревнований школьников.
Предпросмотр: Спортивный клуб школы этап становления..pdf (0,9 Мб)