Адаптивная физическая культура.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Москвина
Колос-с: М.
Предлагаемое учебное пособие представляет собой компактное изложение основ коммуникации для будущих тренеров, учителей физической культуры, а также для тех, чья деятельность связана с непосредственным взаимодействием с людьми. Предлагаемое учебное пособие представляет собой компактное изложение основ коммуникации для будущих тренеров, учителей физической культуры, а также для тех, чья деятельность связана с непосредственным взаимодействием с людьми. Учебное пособие состоит из трех частей: «Методологические основы общения в психологии», «Общение в сфере физической культуры» и «Психология общения в спорте». При составлении учебного пособия, заданий и учебного материала для практических занятий использованы учебно-методические материалы ранее изданных аналогичных пособий и других материалов ведущих преподавателей вузов России. Учебное пособие предназначено для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура».
Предпросмотр: Психология общения в сфере физической культуры и спорта.pdf (1,1 Мб)
Автор: Булгакова Н. Ж.
Спорт: М.
В книге дана краткая характеристика аквааэробики как вида физической активности, представлены методические рекомендации по планированию, организации и проведению занятий, комплектованию учебных групп, составлению комплексов упражнений целевой направленности, выбору музыкального сопровождения занятий. Детально представлены
разнообразные упражнения для обучения плаванию, игры в воде, упражнения для развития силовых способностей, гибкости, общей выносливости, упражнения для снятия мышечного напряжения и на расслабление на глубокой и мелкой воде с использованием различного инвентаря, которые подробно описаны и проиллюстрированы рисунками. Приведены типовые комплексы упражнений для различных категорий занимающихся: без физической подготовки, женщин, мужчин, людей с лишним весом, пожилых, беременных, кормящих матерей, детей и спортсменов.
Предпросмотр: Аквааэробика для всех и каждого.pdf (0,1 Мб)
Автор: Лукьяненко Виктор Павлович
Советский спорт: М.
Учебное пособие содержит наиболее важные, основополагающие сведения по теории и методике физической культуры. Его содержание призвано способствовать пониманию сущности, роли и значения физической культуры в жизни современного общества, грамотному, эффективному применению её средств и методов для укрепления здоровья, совершенствования двигательной функции, оптимизации состояния организма в повседневной жизнедеятельности. Содержание пособия позволяет создать целостное представление о системе теоретико-методических знаний в области физической культуры, обеспечить непрерывность процесса их освоения на разных этапах общего образования и преемственность между системами общего и профессионального образования в области физической культуры.
Предпросмотр: Теория и методика физической культуры (1).pdf (1,3 Мб)
Проспект: М.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями программы дополнительного образования по общефизическому воспитанию детей 4–7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Изложен обширный материал, посвященный общим характеристикам физического воспитания детей дошкольного возраста, отношению родителей и педагогов к спортивно-оздоровительной работе по программе «Маугли», комплексам упражнений спортивно-оздоровительной направленности, особенностям проявления
отдельных видов физических способностей, а также формам спортивно-оздоровительной работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Предпросмотр: Спортивно-оздоровительная физическая культура для детей дошкольного возраста. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
ТВТ Дивизион: М.
Учебное пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО 3++ для применения в работе кафедр физического воспитания. В учебном пособии раскрывается роль регулярных занятий физическими упражнениями для студенческой молодежи, представлены основные положения теории и методики физической культуры и спорта, история комплекса «ВФСК «ГТО», основные аспекты прикладной физической культуры, указаны средства и методы контроля для определения уровня своей физической подготовленности.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт как основа здоровья студентов .pdf (0,1 Мб)
Автор: Чесноков Н. Н.
ТВТ Дивизион: М.
Учебное пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО 3++ для применения в работе кафедр физического воспитания вузов. В учебном пособии представлены основные формы и методы занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности при различных заболеваниях, дана их характеристика.
Предпросмотр: Оздоровительная физическая культура .pdf (0,1 Мб)
Автор: Слепенчук И. Е.
МГАФК
Практикум подготовлен для студентов как руководство при проведении практических, лабораторных занятий по дисциплине «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре». Практикум составлен в соответствии с образовательным стандартом по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 сентября 2017 г., № 942 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2017 г., регистрационный номер № 48563).
Предпросмотр: Практикум по дисциплине Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре .pdf (0,4 Мб)
Автор: Погосян М. М.
МГАФК
В учебнике освещаются исторические сведения о развитии массажа, излагаются гигиенические основы массажа, представляются системы, формы и методы массажа, предлагается классификация основных приемов классического ручного массажа, описывается техника и методика их выполнения, а также раскрываются особенности выполнения приемов массажа на различных участках тела, отдельных мышцах, суставах, связках и важнейших нервных стволах. Предлагаются основные принципы построения сеансов массажа. Существенное место отведено классификации видов спортивного массажа, где подробно описываются методики выполнения тренировочного, предварительного и восстановительного массажа. Излагаются современные представления о гигиеническом и косметическом массаже, а также рассматривается описание различных типов бань, дается классификация смазывающих средств и методика их применения. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат по направлениям подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура», 49.03.04 – «Спорт», 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и отражает современные научные данные в этой области.
Предпросмотр: Спортивный массаж учебник для студентов высших учебных учреждений .pdf (0,5 Мб)
Автор: Саввина Н. П.
Изд-во Липецкого государственного технического университета
В учебном пособии рассмотрены вопросы теоретического и практического материала по самостоятельным занятиям студентов с различными заболеваниями. Представлены комплексы упражнений с учетом показаний и противопоказаний к занятиям физическим упражнениями, перечислены факторы, способствующие возникновению или обострению заболеваний. Пособие посвящено специфике самостоятельных занятий студентов специальной медицинской группы. Назначение данного материала состоит в том, чтобы убедить студентов в необходимости дополнительных самостоятельных занятий и помочь подобрать примерный комплекс упражнений, соответствующих имеющемуся заболеванию.
Предпросмотр: Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями студентов специальных медицинских групп.pdf (1,9 Мб)
Советский спорт: М.
В учебном пособии рассмотрены вопросы физического воспитания студентов с существенным отклонением в состоянии здоровья. Дан анализ основных групп заболеваемости, чаще всего встречающихся у студентов, их характеристика, средства физической культуры при лечении и реабилитации имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для написания рефератов в учебном пособии приведены требования к данной научной работе. Предложены практические рекомендации по содержанию, организации и методике работы по физическому воспитанию с определенными категориями студентов. Приложение содержит примерные комплексы упражнений для студентов с различными заболеваниями.
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями состояния здоровья (содержание, организация, методика) (для СПО).pdf (0,1 Мб)
Советский спорт: М.
В учебном пособии рассмотрены вопросы физического воспитания студентов с существенным отклонением в состоянии здоровья. Дан анализ основных групп заболеваемости, чаще всего встречающихся у студентов, их характеристика, средства физической культуры при лечении и реабилитации имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для написания рефератов в учебном пособии приведены требования к данной научной работе. Предложены практические рекомендации по содержанию, организации и методике работы по физическому воспитанию с определенными категориями студентов. Приложение содержит примерные комплексы упражнений для студентов с различными заболеваниями.
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями состояния здоровья (содержание, организация, методика).pdf (0,1 Мб)
Автор: Рябова Е. В.
ВЛАДОС: М.
В практическое пособие включены 3 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка. В первый курс вошли занятия для обучающихся с НОДА (Корковый гемипарез). Во второй – занятия для обучающихся с НОДА (Подкорковый гемипарез). В третий – занятия для обучающихся с НОДА (Стволовой гемипарез). Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с гемипаретической формой ДЦП.
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП Гемипаретическая форма .pdf (0,1 Мб)
Автор: Рябова Е. В.
ВЛАДОС: М.
В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка. В первый, второй и третий курсы вошли 3 уровня занятий для обучающихся с НОДА (Спастическая диплегия). В четвертый курс – занятия для обучающихся с НОДА (Спастическая тетраплегия), 3-й уровень сформированности двигательных навыков. Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с ДЦП, формы спастической диплегии и тетраплегии.
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП. Формы спастической диплегии и тетраплегии.pdf (0,1 Мб)
Автор: Рябова Е. В.
ВЛАДОС: М.
В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка. В первый и второй курсы вошли занятия для детей с НОДА (ДЦП, гиперкинетическая форма) 1 и 2 уровней сформированности двигательных навыков. В третий и четвертый курсы – занятия для детей с НОДА (ДЦП, атоническиастатическая форма) 2 и 3 уровней сформированности двигательных навыков. Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с гиперкинетической и атонически-астатической формами ДЦП.
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП. Формы атонически-астатическая и гиперкинетическая .pdf (0,1 Мб)
Автор: Мельникова Ю. А.
Изд-во СибГУФК
Учебно-методическое пособие раскрывает особенности содержания и проектирования образовательного процесса по физической культуре в вузе через характеристику инклюзивного подхода, рассмотрение технологии содержания программ по физической культуре и спорту. Также в пособии представлены рабочие программы по дисциплине «Физическая культура и спорт» с учётом инклюзии и элективной дисциплине «Бочча» для обучающихся с инвалидностью.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт в вузе инклюзивный подход.pdf (0,6 Мб)
Автор: Аикина Л. И.
Изд-во СибГУФК
В учебно-методическом пособии показано влияние оздоровительного плавания на повышение функционального состояния занимающихся. Дан анализ техники четырех способов плавания, применяемых в оздоровительном плавании. Детализированы принципы и методы тренировочного процесса в оздоровительном плавании, даны варианты тренировочных комплексов для занимающихся. Показаны особенности занятий оздоровительным плаванием в открытом водоеме и приведены правила безопасного плавания. Рассмотрены
методические особенности занятий с детьми грудного и дошкольного, а также с лицами среднего и пожилого возраста.
Предпросмотр: Оздоровительное плавание .pdf (0,3 Мб)
Автор: Курч Н. М.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии излагаются основные сведения о значении применения физических средств восстановления в подготовке спортсменов различной квалификации. Освещены вопросы возникновения утомления, особенности протекания процесса восстановления после интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок. Подробно рассмотрены современные физические средства восстановления, применяемые в спортивной практике.
Предпросмотр: Физические средства восстановления в спорте .pdf (0,2 Мб)
Автор: Кальсина В. В.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии изложены теоретические вопросы и контрольные задания по вопросам физической реабилитации неврологических пациентов. Материал систематизирован по нозологическим формам. Подробно излагаются вопросы, касающиеся методик реабилитации неврологических пациентов с учетом периода течения основного заболевания, индивидуальных особенностей и двигательных режимов.
Предпросмотр: Физическая реабилитация в неврологии .pdf (0,2 Мб)
Автор: Медведева Л. Е.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии рассматриваются основные организационно-педагогические и методические аспекты работы преподавателей физкультуры со школьниками и студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, с учетом современных требований; дана краткая характеристика заболеваний, средств физической культуры, методика проведения занятий и врачебно-педагогических наблюдений. Содержится практический материал.
Предпросмотр: Организация и методика проведения занятий в специальной медицинской группе .pdf (0,2 Мб)
Автор: Кузнецова И. А.
Изд-во СибГУФК
Практикум написан в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования для дисциплин: «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности», «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре», «Общая и специальная гигиена». Разделы пособия включают в себя теоретические данные, содержание и методику выполнения практических работ по количественной и качественной оценке фактического питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом; вопросы для самоконтроля.
Предпросмотр: Гигиеническая оценка питания при занятиях физической культурой и спортом .pdf (0,6 Мб)
Автор: Городничев Р. М.
Спорт: М.
В монографии изложены современные представления о физиологических механизмах, лежащих в основе координационных способностей человека. Раскрываются сведения о тестировании различных видов координационных способностей спортсменов, средствах и методах их развития. Авторы предлагают новые нетрадиционные методы повышения координационных способностей человека.
Предпросмотр: Физиология координационных способностей спортсменов монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Олейник Юлия Вячеславовна
Содержание учебно-методического пособия отражает основные требования
ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое
образование, профиль Безопасность жизнедеятельности и Физическая
культура; 49.03.01, Физическая культура, профиль Физическая культура и
дополнительное образование (адаптивная физическая культура) в части
формирования подготовленности бакалавра к профессиональной
деятельности в сфере физической культуры.
В учебно-методическом пособии приводятся теоретические сведения о
структуре обучения двигательным действиям и методические рекомендации
по обучению упражнениям музыкально-ритмической гимнастике.
Адресовано обучающимся образовательных организаций физкультурного
профиля системы высшего и среднего профессионального образования,
слушателям программ профессиональной переподготовки, а также
практическим работникам различных образовательных организаций,
реализующих программы физического образования и спортивной
тренировки.
Предпросмотр: Музыкально-ритмическая гимнастика в системе физического воспитания.pdf (0,5 Мб)
Автор: Гаврилова Е. А.
Спорт: М.
Монография посвящена актуальным проблемам функционирования
сердечно-сосудистой системы у спортсменов. На основе данных отечественных и зарубежных исследований рассматривается становление и сущность
современных представлений как о физиологическом, так и патологическом
спортивном сердце, раскрываются понятия морфологического, электрофизиологического, регуляторного, аритмогенного ремоделирования сердца, особенности неишемического миокардиального фиброза у спортсменов. Значительное внимание уделено гендерным и возрастным различиям в адаптации аппарата кровообращения к физическим нагрузкам, особенностям адаптации спортсменов с сердечно-сосудистой патологией к условиям спортивной деятельности. Приводятся международные классификации видов спорта для нужд спортивной кардиологии, в т.ч. за 2018 и 2020 гг. Подробно анализируются последние зарубежные и отечественные рекомендации, а также действующие законодательные документы РФ, регламентирующие допуск к занятиям спортом лиц с сердечно-сосудистой патологией. Отдельные разделы
книги посвящены артериальной гипертензии и миокардиту у спортсменов,
в т.ч. в условиях пандемии Covid-19, а также заболеваниям, которые являются
факторами риска внезапной сердечной смерти в спорте. Изложена авторская
концепция стрессорной кардиомиопатии у атлетов.
Предпросмотр: Сердце спортсмена.pdf (0,3 Мб)
Миссия журнала заключается в создании единого пространства научной коммуникации в областях фундаментальной и прикладной педагогики, медицины, социологии и экономике по вопросам физического воспитания и студенческого спорта, в поддержке интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области физического воспитания и студенческого спорта, распространению лучших практик в данных сферах.
Цель журнала - освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам в области физического воспитания и студенческого спорта; создание единой научной платформы для интеграции знаний и опыта ученых и практиков из разных стран в области физического воспитания и студенческого спорта.
Журнал приветствует междисциплинарные исследования и научные дискуссии по этим вопросам.
Задачи журнала
Содействие развитию экспертного сообщества специалистов в области студенческого спорта;
Продвижение результатов научных исследований в области физического воспитания и студенческого спорта, обладающих теоретической и практической значимостью;
Обеспечение единства и преемственности научной и практической деятельности по развитию студенческого спорта, совершенствованию физического воспитания обучающихся;
Освещение инновационных подходов к организации физического воспитания и развитию студенческого спорта;
Расширение международных академический связей в области студенческого спорта
Основные рубрики журнала соответствуют Номенклатуре следующих научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени:
5.2. Экономика (5.2.3. Региональная и отраслевая экономика; 5.2.6. Менеджмент)
5.4. Социология (5.4.3. Демография; 5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы; 5.4.6. Социология культуры; 5.4.7. Социология управления)
5.8. Педагогика (5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка; 5.8.5. Теория и методика спорта; 5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура; 5.8.7. Методология и технология профессионального образования)
Целевая аудитория журнала охватывает представителей экспертного сообщества, ученых, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и иных лиц, интересующихся вопросами физического воспитания и студенческого спорта.
Автор: Щанкин А. А.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие «Региональные конституциональные особенности адаптации системы кровообращения к физической нагрузке» посвящено изучению системы кровообращения. В работе рассматриваются региональные особенности конституционального типа возрастной эволюции человека, имеющие отношение к системе кровообращения. В качестве фактора среды выбрана физическая нагрузка, которая является в данном случае оптимальной. В работе прослеживается зависимость реакции центральной и региональной гемодинамики от эволютивного типа конституции, что имеет не только теоретическое, но и практическое значение в плане профилактики заболеваний сердца и сосудов.
Предпросмотр: Региональные конституциональные особенности адаптации системы кровообращения к физической нагрузке учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Рубцов Алексей Валерьевич
Советский спорт: М.
Учебное пособие посвящено формированию теоретических знаний и методических умений и навыков у студентов, обучающихся по специальности 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В нем раскрывается содержание материала по дисциплине «Адаптивный спорт», которое формирует целостное представление об актуальном уровне развития различных направлений адаптивного спорта, раскрывается организационные особенности спортивной деятельности у лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Предпросмотр: Адаптивный спорт.pdf (0,2 Мб)
Советский спорт: М.
В курсе лекций представлены современные методы и средства, применяемые в спортивной практике для снятия утомления, предотвращения развития тяжелых патологических состояний и быстрого восстановления работоспособности спортсменов в различные периоды тренировочно-соревновательной деятельности.
Предпросмотр: Восстановление в спорте.pdf (0,3 Мб)
Автор: Самарин Денис Николаевич
Данное учебно-методическое пособие направлено на формирование знаний, умений, навыков и определенного уровня подготовленности студентов, необходимых для профессий, которые прямо (инструкторы, тренеры, преподаватели физической культуры) или косвенно (педагоги системы дополнительного образования, специалисты реабилитационной и адаптивной физической культуры и др.) связаны с туризмом.
Предпросмотр: Теоретико-практические и рекреативно-оздоровительные аспекты туризма.pdf (0,6 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии представлен материал для пошагового изучения дисциплины «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» и предусматривает: ознакомление обучающихся с многообразием нозологических групп, особенностей выбора средств и форм построения занятий по физической культуре. Методических приемов адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях. Учебное пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений направления подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура).
Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста.pdf (1,5 Мб)
Автор: Виноградов В. С.
СГУС
Учебное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений физической культуры и спорта.
В учебно-методическом пособии большое внимание уделено технике
и методике выполнения приемов классического массажа. Дано физиологическое влияние массажных приемов на организм. Дается классификация основных приемов классического массажа, описание техники выполнения приемов массажа на различных участках тела человека, отдельных мышцах.
Текст сопровождается большим количеством фотографий, что облегчает практическое освоение приемов массажа.
Предпросмотр: Приемы классического массажа (1).pdf (1,5 Мб)
Советский спорт: М.
В учебном издании приведены материалы по использованию средств и методов
тяжелоатлетических видов спорта для подготовки, организации и проведения оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Представлены методические рекомендации по модернизации форм и методов оздоровительного физического воспитания средствами силовой подготовки. Впервые приводятся способы учёта и анализа тренировочной нагрузки при занятиях тяжелоатлетическими видами спорта. Представлены характеристики
тяжёлой атлетики, пауэрлифтинга, гиревого спорта; особенности тренировок мужчин и женщин различного возраста. Рекомендуется для реализации программ физического воспитания в вузах, государственных образовательных программ, на производстве и в бытовых условиях.
Предпросмотр: Спортивно-массовая и оздоровительная работа средствами тяжелоатлетических видов спорта.pdf (1,2 Мб)
Автор: Бурякин Ф. Г.
Советский спорт: М.
В учебном пособии представлены исторические истоки возникновения лечебной физической культуры и массажа, формы методы и средства лечебной физической культуры, классификация физических упражнений по направленности их применения при повреждениях опорно-двигательного аппарата в лечебной физической культуре. Раскрыты нормирование физической нагрузки на занятиях, периодизация лечебной физической культуры и режимы двигательной активности. Представлены внешние и внутренние факторы риска, предупреждения и профилактика травматизма в различных видах спорта, система реабилитации спортсменов после травм опорно-двигательного аппарата, первая помощь при травмах, основы, приемы и правила выполнения лечебного массажа при травмах травм опорно-двигательного аппарата.
Предпросмотр: Лечебная физическая культура и массаж при спортивных травмах (1).pdf (0,1 Мб)