Безвозмездно. Физическая культура. Спорт
← назад
![](/i/search_round_green.gif)
Свободный доступ
![](/i/search_round_white.gif)
Ограниченный доступ
СГУС
Дисциплина «Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений к элективным дисциплинам: Б1.В.ДВ7.2
В соответствии с учебным планом изучается на 3 курсе в 6 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет.
Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: история, психология, педагогика, возрастная физиология, биологические основы безопасности жизнедеятельности, возрастная анатомия, теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности, национальная безопасность, оборона государства и органы управления в кризисных ситуациях, противодействие терроризму, комплексная безопасность детей, безопасность жизнедеятельности, опасные ситуации социального характера и защита от них, мониторинг физического развития школьников, основы здорового образа жизни, социальная профилактика девиантного поведения в молодежной среде, учебная и производственная практика и др.
Предпросмотр: Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,5 Мб)
СГУС
Производственная практика относится к блоку 2 «Практики», части формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана (Б2.В.01.01(п) .
В соответствии с учебным планом практика проходит на 4 курсе очной формы обучения.
Итоговая форма контроля: дифференцированный зачет.
Для успешного прохождения практики необходимы входные знания, умения и навыки
студента, полученные по следующим дисциплинам: педагогика, психология, теория и методика физической культуры, анатомия, физиология человека, безопасность жизнедеятельности, биомеханика, история физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, лечебная физическая культура, теория и методика адаптивной физической культуры, общая и частная патология, массаж, частные методики АФК.
Предпросмотр: Производственная (профессионально-ориентированная практика) рабочая программа по направлению подготовки 49.03.02; направленность (профиль) «Физическая реабилитация»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
СГУС
Модуль «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к вариативной части дисциплин по выбору Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области физической культуры Б1. В.ДВ.07. 01.
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на четвертом курсе в седьмом семестре по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля – зачет). При реализации модуля «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: психология, специальная психология, адаптивная физическая культура, комплексная реабилитация больных и инвалидов. Знания, полученные студентами в результате освоения модуля «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», могут широко использоваться в профессиональной деятельности специалистов в области адаптивной физической культуры. Знания о показателях психического здоровья человека, стадиях и течении болезни, помогут снизить риск развития различных осложнений и уменьшить вероятность инвалидизации.
Предпросмотр: Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья рабочая программа по направлению подготовки 49.03.02; направленность (профиль) «Физическая реабилитация»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,6 Мб)
СГУС
Дисциплина «Практические основы деятельности инструктора-
методиста ФОД» относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы (Б1.О.30).
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-4 курсах по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля): дифференцированный зачет (8 семестр).
Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: анатомия, биология, биомеханика, физическая культура, ТОФОД, ФОТ.
Цель дисциплины «Практические основы деятельности инструктораметодиста ФОД» – формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков по физкультурно-оздоровительной деятельности, необходимых для самостоятельной работы в качестве инструктораметодиста, преподавателя физической культуры, педагога дополнительного образования, а также педагогической работы в различных звеньях системы физического воспитания, в организационно-управленческой и научноисследовательской деятельности бакалавра физической культуры.
Задачи учебной дисциплины «Практические основы деятельности инструктора-методиста ФОД» – сформировать у студентов осознанную и значимую мотивацию деятельности педагога физического воспитания, расширить диапазон компетенций, необходимых для предстоящей профессионально-педагогической и физкультурно-оздоровительной деятельности. Данная дисциплина в системе подготовки выпускников является
профилирующей, так как практический раздел дисциплины направлен на формирование педагогических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Практические основы деятельности инструктора-методиста ФОТ рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
СГУС
Дисциплина «Практические основы деятельности инструктора-
методиста ФОД» относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы (Б1.О.30).
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-4 курсах по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля): дифференцированный зачет (8 семестр).
Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: анатомия, биология, биомеханика, физическая культура, ТОФОД, ФОТ.
Цель дисциплины «Практические основы деятельности инструктораметодиста ФОД» – формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков по физкультурно-оздоровительной деятельности, необходимых для самостоятельной работы в качестве инструктораметодиста, преподавателя физической культуры, педагога дополнительного образования, а также педагогической работы в различных звеньях системы физического воспитания, в организационно-управленческой и научноисследовательской деятельности бакалавра физической культуры.
Задачи учебной дисциплины «Практические основы деятельности инструктора-методиста ФОД» – сформировать у студентов осознанную и значимую мотивацию деятельности педагога физического воспитания, расширить диапазон компетенций, необходимых для предстоящей профессионально-педагогической и физкультурно-оздоровительной деятельности. Данная дисциплина в системе подготовки выпускников является
профилирующей, так как практический раздел дисциплины направлен на формирование педагогических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Практические основы деятельности инструктора-методиста ФОТ рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
СГУС
Дисциплина «Правовые основы физической культуры и спорта» относится к обязательной части дисциплин (Б1.О.23).
В соответствии с учебным планом дисциплина «Правовые основы физической культуры и спорта» изучается на 3, 4 курсе по заочной форме обучения.
Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля): дифференцированный зачет.
Для успешного освоения дисциплины «Правовые основы физической культуры и спорта» необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: «Социология», «Культурология» в объеме ОПОП по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», направленность: «Физическая реабилитация»
Предпросмотр: Правовые основы физической культуры и спорта.pdf (0,7 Мб)
СГУС
Дисциплина «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к вариативной части дисциплин по выбору Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области физической культуры Б1. В.ДВ.07. 01
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на четвертом курсе в седьмом семестре по заочной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля – зачет). При реализации модуля «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: психология, специальная психология, адаптивная физическая культура, комплексная реабилитация больных и инвалидов. Знания, полученные студентами в результате освоения модуля «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», могут широко использоваться в профессиональной деятельности специалистов в области адаптивной физической культуры. Знания о показателях психического здоровья человека, стадиях и течении болезни, помогут снизить риск развития различных осложнений и уменьшить вероятность инвалидизации.
Предпросмотр: Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,6 Мб)
СГУС
Дисциплина «Первая медицинская помощь» Б1.В.ДВ.06. 01 относится к дисциплинам (модулям) по выбору Б1.В.ДВ учебного плана основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) направленность (профиль): «Физическая реабилитация».
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсе 2-3семстрах по заочной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля): зачет.
Предпросмотр: Первая медицинская помощь.pdf (0,5 Мб)
СГУС
Государственная итоговая аттестация входит в Блок 4 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Объем (трудоемкость) государственной итоговой аттестации ОПОП направления подготовки 49.06.01 – Физическая культура и спорт, профилю подготовки 13.00.04. «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» составляет 9 зачетных единиц.
Предпросмотр: Программа государстенной итоговой аттестации.pdf (0,5 Мб)
Автор: Панкратович Татьяна Михайловна
Методические рекомендации разработаны по итогам реализации проекта «Методика преподавания физической культуры в общеобразовательной организации с учетом реализации модели смешанного обучения», который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительные соглашения № 073-0302021-044/1 от 30.06.2021 г. и № 073-0302021-044/2 от 21 июля 2021г. к соглашению № 073-0302021-044 от 18 января 2021г.). В учебном издании представлены теоретические и методические аспекты прикладного характера о возможностях использования модели смешанного обучения в практике преподавания физической культурыв общеобразовательной организации. Методические рекомендации предназначены учителям физической культуры общеобразовательных организаций, студентам, обучающимся по педагогическим направлениям подготовки
Предпросмотр: Практические решения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе модели смешанного обучения.pdf (0,5 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебно-методическое пособие содержит подробное описание специализированных подвижных игр, которые мы рекомендуем использовать в вольной борьбе. Применение специализированных подвижных игр в учебно-тренировочном процессе оказывает положительное влияние на специальную физическую и так-тико-техническую подготовленность занимающихся.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.
Предпросмотр: Применение специализированных подвижных игр в подготовке единоборцев.pdf (1,6 Мб)
Автор: Виноградов В. С.
СГУС
Учебное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений физической культуры и спорта.
В учебно-методическом пособии большое внимание уделено технике
и методике выполнения приемов классического массажа. Дано физиологическое влияние массажных приемов на организм. Дается классификация основных приемов классического массажа, описание техники выполнения приемов массажа на различных участках тела человека, отдельных мышцах.
Текст сопровождается большим количеством фотографий, что облегчает практическое освоение приемов массажа.
Предпросмотр: Приемы классического массажа (1).pdf (1,5 Мб)
Автор: Правдов Михаил Александрович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
В методических рекомендациях представлен материал для выполнения практических работ по дисциплине «Биомеханика двигательной деятельности».
Рекомендуются студентам очной и заочной форм обучения, по следующим направлениям подготовки бакалавров: 44.03 01 Педагогическое образование (Физическая культура), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (Физическая реабилитация).
Предпросмотр: Практические работы по биомеханике двигательной деятельности.pdf (1,1 Мб)
Автор: Натарова О. В.
МГАФК
Учебное пособие содержит учебный материал, способствующий освоению учебной дисциплины "Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта". Содержание учебного пособия направлено на формирование компетенций, соответствующих требованиям федерального образовательного стандарта третьего поколения высшего образования у бакалавров по направлениям подготовки: 49.03.01 "Физическая культура", 49.03.04 "Спорт". Учебное пособие способствует освоению системы знаний, используемых в области современных технологий связей с общественностью по пропаганде физической культуры и спорта. Освещены различные аспекты организации и проведения работы по связям с общественностью в современном обществе, что помогает подготовить бакалавра в области физической культуры и спорта к решению практических коммуникационных задач в профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта учебное пособие .pdf (0,7 Мб)
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
практикуме приведено описание лабораторно-практических работ, выполняемых студентами в соответствии с ФГОС, по предметам: биохимия, биохимия человека и спортивная биохимия. Материал представлен по следующим разделам: обмен веществ и энергии, биокатализ, обмены углеводов, липидов, белков, биохимия органов и тканей, спортивная биохимия, биохимия питания.
Предпросмотр: Практикум по биохимии.pdf (0,2 Мб)
Автор: Буторин В. В.
МГАФК
Учебное пособие содержит учебный материал, способствующий освоению учебной дисциплины: «Психорегуляция в спорте». Содержание учебного пособия направлено на формирование компетенций, соответствующих требованиям федерального образовательного стандарта третьего поколения высшего образования у бакалавров по направлениям подготовки: 49.03.01 «Физическая культура», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Учебное пособие способствует освоению системы знаний в области современных и традиционных методов и средств регуляции психических состояний в спорте. Освещены проблемы организации психорегулирующих мероприятий по обучению спортсменов навыкам психорегуляции психических состояний.
Предпросмотр: Психорегуляция психических состояний личности в спорте учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Буторин В. В.
МГАФК
Учебное пособие содержит учебный материал, способствующий освоению учебной дисциплины: "Психологические аспекты здорового стиля жизни". Содержание учебного пособия направлено на формирование компетенций соответствующих требованиям федерального образовательного стандарта высшего образования у магистров по направлению подготовки 49.04.01 "Физическая культура", программе подготовки "Психолого-педагогический аспект в культурно-просветительской деятельности в сфере ФК". Учебное пособие способствует освоению системы психологических знаний о психическом аспекте организации здорового стиля жизни. Освещены проблемы формирования у студентов навыков ведения здорового стиля жизни, раскрывается роль валеологического самосознания в формировании здорового стиля жизни. В учебном пособии содержится лекционный материал и вопросы к самопроверке по учебной дисциплине: "психологические аспекты здорового стиля жизни".
Предпросмотр: Психологические аспекты здорового стиля жизни учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Маркина И. С.
МГАФК
Практикум содержит теоретические и практические сведения по структуре подготовительной части урока по легкой атлетике, наглядный материал по специальным беговым и прыжковым упражнениям, которые используют легкоатлеты в разминке, а также примерные планы-конспекты подготовительных частей уроков по толкованию ядра, отдельным беговым и прыжковым дисциплинам.
Предпросмотр: Подготовительная часть урока по легкой атлетике практикум.pdf (0,4 Мб)
Автор: Голубина Ольга Александровна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Приведены теоретические сведения по системе физического воспитания
студентов высшего учебного заведения, а также особенности факторов и условий,
определяющих эффективность профессиональной подготовки специалиста. Выявлены возможности физического воспитания в управлении профессиональной под-
готовкой студенток вуза. Представлены эффективные оздоровительные и спортивные технологии, практические умения и навыки по физической культуре для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Разработана
модель профессионально-прикладной системы физического воспитания (ППФВ)
для студенток технических направлений.
Предпросмотр: Профессионально-прикладная физическая культура в системе физического воспитания студентов.pdf (2,4 Мб)
Автор: Сафонова Виктория Юрьевна
В учебном издании «Практикум по дисциплине «Экологическая безопасность» представлены практические задания и упражнения, направленные на формирование умений применять различные методы защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях, разрабатывать мероприятия по снижению негативного влияния окружающей среды на жизнь и здоровье человека, овладению понятийно-терминологическим аппаратом в области экологической безопасности, закрепление пройденного теоретического материала.
Учебное пособие может быть рекомендовано студентам высших учебных заведений по направлению подготовки Педагогическое образование 44.00.00
Предпросмотр: Практикум по дисциплине ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.pdf (1,1 Мб)
ИБЦ Самарского ГАУ
Методические указания написаны в соответствии с рабочей програм-мой для обучающихся всех направлений и специальностей по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту. Спортивные и по-движные игры». В методических указаниях изложена методика преподава-ния подвижных игр. Рассмотрены игры с предметами и без предметов, раз-вивающие основные физические и психические качества обучающихся. Дан материал по используемым на занятиях подвижным играм, подводящим к видам спорта (баскетбол, волейбол, легкая атлетика).
Предпросмотр: Подвижные игры методические указания .pdf (1,2 Мб)
Автор: Бугакова Екатерина Владимировна
Оренбург
Методические рекомендации предназначены к оптимизации образовательного процесса при подготовке бакалавров 44.03.01 педагогического образования, профили Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура и 44.03.05 педагогического образования (с двумя профилями подготовки), профили: Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура; Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание)
Предпросмотр: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА.pdf (0,4 Мб)
Автор: Бугакова Екатерина Владимировна
Оренбург
Методические рекомендации предназначены к оптимизации образовательного процесса при подготовке бакалавров 44.03.01 педагогического образования, профили Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура и 44.03.05 педагогического образования (с двумя профилями подготовки), профили: Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура; Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание)
Предпросмотр: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА.pdf (0,4 Мб)
Автор: Скляр Н. А.
[Б.и.]
Издание направлено на углубленное усвоения студентами теоретического и практико-ориентированного материала по дисциплине «Психология и педагогика» (раздел Психология).
Предпросмотр: Психология.pdf (1,1 Мб)
Автор: Багина В. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебно – методическом пособии представлены основные темы, предусмотренные программой, изложены современные подходы к организации деятельности студентов на занятиях. Освоение студентами предметного содержания осуществляется в ходе практико-преобразующей деятельности, организованной с помощью тех или иных методов, форм, педагогических технологий. Практикум представляет собой сборник заданий разного типа и уровня сложности: ситуационные задачи, тренинговые упражнения, фрагменты деловых игр, тесты и творческие задания; вопросы по
3
каждой теме занятия; материал для самостоятельной работы; тестовые задания для самоконтроля знаний. Работа с практикумом будет способствовать овладению приемами понимания другого человека, элементами техники контакта; формированию основ коммуникативных, гностических, организаторских, конструктивно – проектировочных умений и становлению индивидуального стиля профессионально – педагогического общения и деятельности.
Предпросмотр: Практикум по педагогике физической культуры.pdf (0,8 Мб)