ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ГОЛЬФУ И МИНИ-ГОЛЬФУ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ А. Корольков <...> Гольф – один из древнейших индивидуальных видов спорта, пользующейся огромной популярностью за пределами нашей страны. <...> По своей сути это вид спорта давно является неотъемлемой частью мировой физической культуры во всех ее составляющих: физической культуры здоровья, физической культуры тела и физической культуры движений. <...> В нашей стране гольф как вид спорта и досуговой деятельности еще не получил широкого развития. <...> Но прогресс в этом деле явно ощущается, и особенно стал интенсивным с включением гольфа в программу Олимпийских игр 2016 года. <...> Строительство гольф полей, организация детских школ и секций по гольфу идет бурными темпами и требует адекватного кадрового обеспечения, которое невозможно без подготовки квалифицированных тренеров, преподавателей и инструкторов-методистов. <...> Все эти процессы требуют адекватного информационного обеспечения в виде книг, методических пособий, учебных программ и руководств. <...> По этой причине и деятельность тренеров и преподавателей по гольфу и мини-гольфу в нашей стране носит эмпирический характер. <...> Часто содержание учебного процесса определяется личным опытом преподавателя, а в качестве основного метода обучения применяется репродуктивный метод (метод многократных повторений) без учета сенситивности возраста учеников к развитию тех или иных физических качеств и координационных способностей, мотиваций и ведущего вида деятельности. <...> Такой подход часто приводит к быстрому развитию утомления, потере концентрации внимания, снижению интереса к тренировочным занятиям и уменьшению их эффективности [1,6]. <...> В этой связи представляется актуальной разработка методических принципов обучения, которые могли бы оказать целенаправленную помощь тренерам и игрокам в их профессиональной деятельности. <...> Многими исследователями установлено [4,5,7,9], что различные физические и координационные <...>
Педагогические_принципы_обучения_гольфу_и_мини-гольфу_в_школьном_возрасте.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ГОЛЬФУ И МИНИ-ГОЛЬФУ В
ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
А. Корольков, В. Фесенко.
Гольф – один из древнейших индивидуальных видов спорта, пользующейся
огромной популярностью за пределами нашей страны. По своей сути это вид спорта давно
является неотъемлемой частью мировой физической культуры во всех ее составляющих:
физической культуры здоровья, физической культуры тела и физической культуры
движений.
В нашей стране гольф как вид спорта и досуговой деятельности еще не получил
широкого развития. Но прогресс в этом деле явно ощущается, и особенно стал
интенсивным с включением гольфа в программу Олимпийских игр 2016 года.
Строительство гольф полей, организация детских школ и секций по гольфу идет бурными
темпами и требует адекватного кадрового обеспечения, которое невозможно без
подготовки квалифицированных тренеров, преподавателей и инструкторов-методистов.
Все эти процессы требуют адекватного информационного обеспечения в виде книг,
методических пособий, учебных программ и руководств. Подобных изданий на русском
языке к настоящему времени очень мало и содержание их в основном носит скорее
популярный и ознакомительный характер. По этой причине и деятельность тренеров и
преподавателей по гольфу и мини-гольфу в нашей стране носит эмпирический характер.
Часто содержание учебного процесса определяется личным опытом преподавателя, а в
качестве основного метода обучения применяется репродуктивный метод (метод
многократных повторений) без учета сенситивности возраста учеников к развитию тех
или иных физических качеств и координационных способностей, мотиваций и ведущего
вида деятельности. Такой подход часто приводит к быстрому развитию утомления, потере
концентрации внимания, снижению интереса к тренировочным занятиям и уменьшению
их эффективности [1,6]. В этой связи представляется актуальной разработка методических
принципов обучения, которые могли бы оказать целенаправленную помощь тренерам и
игрокам в их профессиональной деятельности.
Многими исследователями установлено [4,5,7,9], что различные физические и
координационные качества наиболее интенсивно развиваются в разные возрастные
периоды развития ребенка, называемые «сенситивными» периодами развития. Поэтому
направленность и содержание учебного процесса в разном возрасте должна определяться
соответственно направленности сенситивного периода. С другой стороны, каждому
возрасту свойственны определенные личные и социальные мотивации, определяющие
ведущий вид деятельности учеников, сообразно которым должны выбираться наиболее
эффективные формы и методы обучения [2,3,8,12]. Таким образом, сенситивные периоды
развития определяют то, что нужно развивать, а ведущий вид деятельности как надо
развивать.
В результате анализа многочисленных публикаций, посвященных исследованиям
этапности развития двигательных и координационных качеств во многих видах спорта
[2,4,5,7,9,11.13,14,15], нами была проведена систематизация таких сведений (Таблица 1).
Стр.1