Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 588054)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Применение специализированных подвижных игр в подготовке единоборцев

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц56
ID787476
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит подробное описание специализированных подвижных игр, которые мы рекомендуем использовать в вольной борьбе. Применение специализированных подвижных игр в учебно-тренировочном процессе оказывает положительное влияние на специальную физическую и так-тико-техническую подготовленность занимающихся. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура
ISBN978-5-9793-1722-9
УДК796.8:793.4 (075.8)
ББК75.715: 75.5Я73
Применение специализированных подвижных игр в подготовке единоборцев / К.В. Балдаев, Б.В. Дагбаев, Г.Б. Бардамов, О.А. Куликова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022 .— 56 с. — ISBN 978-5-9793-1722-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/787476 (дата обращения: 04.07.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Применение_специализированных_подвижных_игр_в_подготовке_единоборцев.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ЕДИНОБОРЦЕВ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2022
Стр.1
УДК 796.8:793.4 (075.8) ББК 75.715: 75.5Я73 Б 20 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета. Протокол № 3 от 12.04.2022 Р е ц е н з е н т ы А. В. Гаськов, д-р пед. наук, проф., Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова Э. В. Любарская, канд. пед. наук, доц., Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Текст печатается в авторской редакции Б 20 Балдаев К. В. Применение специализированных подвижных игр в подготовке единоборцев: учебно-методическое пособие / К. В. Балдаев, Б. В. Дагбаев, Г. Б. Бардамов, О. А. Куликова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2022. — 56 с. ISBN 978-5-9793-1722-9 Учебно-методическое пособие содержит подробное описание специализированных подвижных игр, которые мы рекомендуем использовать в вольной борьбе. Применение специализированных подвижных игр в учебно-тренировочном процессе оказывает положительное влияние на специальную физическую и тактико-техническую подготовленность занимающихся. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. УДК 796.8:793.4 (075.8) ББК 75.715: 75.5Я73 ISBN 978-5-9793-1722-9 © К. В. Балдаев, Б. В. Дагбаев, Г. Б. Бардамов, О. А. Куликова, 2022 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022
Стр.2
Содержание Предисловие………………………………………………………. 4 Глава I. Роль специализированных подвижных игр в практике подготовки борцов 1.1. Ретроспективный анализ теории игр…………….…….. 7 1.2. Игра как средство и как метод физического воспитания и спортивной тренировки…………………………………….. 9 1.3. Структурные компоненты игры……………………….... 17 1.4. Роль подвижных игр в совершенствовании двигательных умений и качеств………………………………………………. 19 Вопросы и задания…………………………………………..… 23 Литература для студентов………………………………….. 23 Глава II. Методические особенности применения специализированных подвижных игр 2.1. Методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе на этапе начальной специализации………. 24 2.2. Роль специализированных подвижных игр в техникотактической подготовке юных борцов вольного стиля……. 27 2.3. Методические особенности использования специализированных подвижных игр в вольной борьбе…………………. 31 2.4. Методы контроля эффективности использования специализированных подвижных игр…………………………….. 38 Вопросы и задания………………………………………….…. 41 Литература для студентов………………………..………… 41 Заключение…………………………………….………………… 42 Библиографический список……………………………………. 44 Приложения…………………………………………………...….. 49
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Согласно ФГОС 3++ по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура выпускник, освоивший программу бакалавриата (профиль — спортивная тренировка), должен владеть основными понятиями спортивной тренировки, организовывать учебнотренировочный процесс с соблюдением принципов, требований нормативных актов; адекватно применять средства и методы спортивной тренировки. Дисциплину «Повышение спортивного мастерства» выбирают студенты, которые занимаются вольной борьбой, способствующей гармоничному развитию. Юноши и девушки отличаются высоким уровнем физической подготовленности и, конечно же, обладают необходимыми умениями и навыками. В практике подготовки юных борцов очень часто встречаются случаи, что программный материал, методика тренировки и обучения экстраполируются со взрослого контингента занимающихся на юношей и детей, отмечается слишком ранняя специализация, недооцениваются возрастные периоды психического развития детей и подростков в процессе подготовки спортивного резерва. Как правило, тренеры-преподаватели часто технико-тактическую подготовку осуществляют путем изучения приемов, постепенно включая их в борьбу. При этом бытует мнение, что базовые элементы технико-тактических действий (стойки, дистанции, передвижения, захваты, освобождения от захватов, теснения, маневрирования и др. элементарные действия) осваиваются спортсменами сами по себе, автоматически. Для того чтобы успешно реализовать разученные приемы во время ведения поединка, необходимо обладать навыками ведения борьбы, «чувствовать дистанцию», научиться бороться в захвате, рационально перемещаться по ковру, уметь перестраиваться в ответ на действия соперника и др. Формирование таких навыков — довольно длительный и сложный в методическом плане процесс. Большие перспективы имеет игровой метод, используемый в различных видах спорта, включая и спортивную борьбу [8; 12; 17; 22; 28; 29]. Игровой метод в отличие от метода строго регламентированного упражнения в большей степени требует проявления 4
Стр.4
творчества и креативности, формируя основы ведения единоборства. В пособии представлены теоретические и методические аспекты использования специализированных подвижных игр в вольной борьбе с учетом требований соревновательной деятельности, отражены способы повышения спортивного мастерства спортсменов. В пособии авторы рекомендуют список основной и дополнительной литературы, имеющейся в библиотечном фонде БГУ. Место дисциплины в структуре ООП. «Повышение спортивного мастерства» относится к дисциплине по выбору вариативной части блока Б 1. В. ДВ 6 в структуре ФГОС 3++ направления 49.03.01 Физическая культура, профиль — спортивная тренировка. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:  разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-11);  использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа (ПК-12); использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13);  осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму (ПК-15); В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:  Основные положения документов, регламентирующих деятельность преподавателя-тренера по вольной борьбе;  Методику обучения двигательным действиям;  Основы техники выполнения упражнений;  Основы спортивной тренировки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности занимающихся;  Основные формы и методы проведения воспитательной работы в учебно-спортивных организациях (планирование, организация, анализ, контроль). 5
Стр.5
УМЕТЬ:  Организовывать учебно-тренировочный процесс в секциях вольной борьбы в соответствии с особенностями и возможностями занимающихся;  Проводить отбор в секции, учитывая психологические данные, антропометрические и медицинские показания;  Составить основные документы планирования, учета и отчетности учебно-воспитательной работы в учебно-спортивных организациях;  Анализировать технику упражнений и своевременно устранять ошибки при выполнении элементов;  Оценивать физическое развитие, психическое состояние; психологическую, физиологическую и тактико-техническую подготовленность занимающихся в секциях, группах. ВЛАДЕТЬ:  Техникой вольной борьбы, соответственно спортивной квалификации;  Способами анализа нормирования объема и интенсивности нагрузок в вольной борьбе;  Навыками диагностики функционального и психического состояния спортсмена;  Навыками составления документов планирования и организации учебно-тренировочного процесса. Основной задачей учебно-методического пособия является изучение теоретико-методических основ применения специализированных подвижных игр в практике подготовки борцов вольного стиля в рамках дисциплины «Повышение спортивного мастерства». 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически