Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум
  Расширенный поиск

Бесплатно. Педагогика

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 25

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Теория и методика преподавания биологии

Автор: Габунщина Ольга Даниловна
Калмыцкий государственный университет

Пособие состоит из 4 модулей. Каждый модуль содержит материал лекционных и лабораторных занятий по теории и методике преподавания биологии.

Предпросмотр: Теория и методика преподавания биологии.pdf (0,5 Мб)
2

Технические и аудиовизуальные средства обучения

Автор: Кисляков Павел Александрович
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Данное издание структурировано в соответствии с курсом «Технические и аудиовизуальные средства обучения», который направлен на формирование у будущих педагогов знаний в области новых информационных технологий, а также умений применения технических средств обучения в образовательном процессе. Дана характеристика как традиционных ТСО, которыми в основном укомплектованы образова-тельные учреждения, так и новых, представленных на ранке современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. Материалы предназначены, прежде всего, для организации лабораторного практикума по курсу «Технические и аудиовизуальные средства обучения», а также для облегчения самостоятельной работы студентов. Могут быть использованы в системе повышения квалификации педагогических кадров.

Предпросмотр: Технические и аудиовизуальные средства обучения.pdf (0,6 Мб)
3

Технология организации третьего урока физической культуры в общеобразовательной школе

Бурятский государственный университет

В комплексе рассматриваются вопросы формирования содер- жания третьего урока физической культуры, освещены оздорови- тельные и образовательные особенности построения процесса преподавания физической культуры в общеобразовательной шко- ле. Характеризуются аспекты организации личностно-ориенти- рованной физкультурно-образовательной деятельности учащихся на уроке. Для студентов, аспирантов и преподавателей факультета физи- ческой культуры и спорта педагогического вуза, учителей физиче- ской культуры общеобразовательных школ, а также для слушате- лей и преподавателей ИПК РФ.

Предпросмотр: Технология организации третьего урока физической культуры в общеобразовательной школе.pdf (0,9 Мб)
4

Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста

Автор: Рыбдылова Дарима Доржиевна
Бурятский государственный университет

В учебно-методическом пособии представлены тематическое планирование курса теоретических и методических основ развития математических представлений дтя детей дошкольного возраста, содержание лекционных и семинарских занятий, тексты контрольных работ для студентов заочного отделения. В пособии предлагаются примерные темы курсовых и дипломных работ, списки основной и дополнительной литературы.

Предпросмотр: Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста.pdf (1,2 Мб)
5

Технология использования некорректных задач в школьном образовании: Статья

[Б.и.]

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И РАЗВИТИЯ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ. НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ИМЕННО С УКАЗАННОЙ ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЗАДАЧИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ БОЛЬШИНСТВА СБОРНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ТАКОВО, ЧТО В ОСНОВНОМ С ИХ ПОМОЩЬЮ ФОРМИРУЮТ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, ОЦЕНИВАЮТ ПОНИМАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ЗАКРЕПЛЯЮТ ТЕОРЕМЫ, АКСИОМЫ, ЗАКОНЫ, ФОРМУЛЫ И НАВЫКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.

Предпросмотр: Технология использования некорректных задач в школьном образовании Статья.pdf (0,1 Мб)
6

Теория и методика обучения физике: Практические занятия и демонстрационный эксперимент

Автор: Бушуева Наталья Леонидовна
[Б.и.]

В пособии представлен перечень вопросов, рассматриваемых на лекциях, содержание практических занятий и демонстрационный эксперимент по курсу "Теория и методика обучения физике". Пособие предназначено для студентов, изучающих физику в педагогическом вузе, и учителей физики средних общеобразовательных школ.

Предпросмотр: Теория и методика обучения физике Практические занятия и демонстрационный эксперимент.pdf (0,5 Мб)
7

Теория и методика воспитания

Автор: Большакова Мария Даниловна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Учебное пособие «Теория и методика воспитания» разработано с целью методического обеспечения дисциплины «Теория и методика воспитания» для студентов очной формы обучения специальности 050711.65 Социальная педагогика. Пособие предлагает обобщенный материал для подготовки к семинарским и практическим занятиям по теории и методики воспитания, способствует совершенствованию подготовки будущих профессионалов в своей отрасли. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Информация представлена в виде тезисов, таблиц, и краткого списка определений и понятий по данной дисциплине. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей с целью самоподготовки, самопроверки и самооценки, полученных ими знаний, умений и навыков.

Предпросмотр: Теория и методика воспитания.pdf (0,8 Мб)
8

Теоретико-методологические основы подготовки учителя начальных классов в области современных информационных и коммуникационных технологий

Автор: Зайцева Светлана Анатольевна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В монографии излагаются теоретико-концептуальные основы системы формирования компетентности в области использования средств информационных и коммуникационных технологий у будущих учителей начальных классов. Автор излагает научные подходы к решению важной проблемы подготовки учительских кадров в соответствие с переходом начальной школы на стандарты нового поколения. Книга может быть полезна преподавателям вузов, ученым, аспирантам. Вместе с тем, изложенные идеи безусловно заинтересуют студентов – будущих учителей начальной школы.

Предпросмотр: Теоретико-методологические основы подготовки учителя начальных классов в области современных информационных и коммуникационных технологий.pdf (0,5 Мб)
9

Теория обучения

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В учебно-методическом пособии представлены: программа учебной дисциплины федерального компонента «Теория обучения», основное содержание лекционного материала, задания для семинарских занятий, тематика контрольных работ, задания к зачету, вопросы для подготовки к экзамену. Предназначено для студентов заочной формы обучения по специальности 050706.65 Педагогика и психология, а также может быть использовано студентами очной формы обучения по той же специальности.

Предпросмотр: Теория обучения.pdf (0,4 Мб)
10

Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В монографии представлены основы теории проектирования образовательного процесса; разработаны варианты обучения студентов педвузов и работающих учителей проектированию образовательного процесса; определены стадии формирования проектировочной компетентности учителя и психолого-педагогические условия овладения проектировочной деятельностью, а также содержатся методические материалы для работы со студентами. Монография адресована преподавателям педагогических вузов, работникам системы повышения квалификации педагогических кадров, педагогам-исследователям, аспирантам педагогических специальностей.

11

Теоретические основы проектирования образовательных процессов в школе

Издательство Прометей: М.

В монографии представлена целостная теория проектирования образовательных процессов в школе, построенная на основе технологического подхода. Рассмотрены методологические основания теории проектирования; сущность, принципы, логика, стратегии и процедуры проектирования учителем образовательного процесса. Монография адресована специалистам в области дидактики, студентам, аспирантам, преподавателям педагогических вузов.

Предпросмотр: Теоретические основы проектирования образовательных процессов в школе.pdf (1,1 Мб)
12

Тебе, первокурсник

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В брошюре представлены рекомендации студентам первого курса очной формы обучения государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет», способствующие успешной адаптации в университете.

Предпросмотр: Тебе, первокурсник.pdf (0,5 Мб)
13

Теоретические вопросы военно-патриотического воспитательного процесса в ходе подготовки будущих сотрудников ОВД.

[Б.и.]

Вопрос о военно-патриотическом воспитании в процессе обучения в высших учебных заведениях является одним из самых важных как в педагогической теории, так и при конкретной учебной работе. Особое место занимает оно в воспитательной практике в высших учебных заведениях МВД РФ. Воспитание и профессиональная подготовка будущих сотрудников ОВД обязательно включает в себя военно-патриотический компонент. Отечественные специалисты в целом отмечают, что: «…корни патриотизма как социального явления заключаются в следующем: в экономическом плане – достаточный уровень жизни населения, в духовном – чувство гордости за свою страну, традиции и идеологическое единство нации» .

14

Трудовое обучение в начальной школе

Автор: Питенко Светлана Владимировна
[Б.и.]

В пособии представлены рекомендации по подготовке и проведению уроков трудового обучения, а также даны конспекты по разным видам работ, предусмотренных школьной программой в начальных классах.

Предпросмотр: Трудовое обучение в начальной школе.pdf (0,2 Мб)
15

Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе

Автор: Чугайнова Лариса Валентиновна
[Б.и.]

В учебном пособии представлена программа по дисциплине «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности», составленная автором. Учебно-тематический план, содержание учебного материала по теории и методике обучения основам безопасности жизнедеятельности (планы лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий), а также вопросы к зачетам и экзаменам помогут студентам при подготовке к учебным занятиям и к сессии. «Основные критерии выставления отметок» позволят учащимся объективно оценивать свой уровень подготовки и уровень подготовки школьников во время педагогической практики. В сборник включены планы-конспекты уроков, лабораторных работ, внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности, составленные студентами специальности «Безопасность жизнедеятель-ности» в ходе занятий по курсу «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе». Планы-конспекты апроби-ровались в работе с учащимися школ в рамках педагогической практики. Данное пособие составлено в соответствии со стандартом ГОС ВПО по теории и методике обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе».

Предпросмотр: Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе.pdf (0,4 Мб)
16

Теоретические основы обучения естествознанию

Автор: Чугайнова Лариса Валентиновна
[Б.и.]

Учебно-методическое пособие содержит систему опорных материалов, которые помогут эффективно и грамотно спланировать и построить учебную и внеучебную работу с младшими школьниками. Пособие составлено в соответствии со стандартом ГОС ВПО и программой по "Теоретическим основам и технологиям обучения естествознанию".

Предпросмотр: Теоретические основы обучения естествознанию.pdf (0,2 Мб)
17

Теория и методика обучения физике: методические рекомендации для студентов IV курса

Автор: Бушуева Наталья Леонидовна
[Б.и.]

В пособии даны методические рекомендации по изучению курса теории и методики обучения физики для студентов IV курса. Приводится тематика лекционных, практических и лабораторных лекций по курсу, указывается литература по каждой теме, раскрывается содержание курсовой работы и даются рекомендации по подготовке к экзамену. Рекомендации составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным в 2000 году.

Предпросмотр: Теория и методика обучения физике методические рекомендации для студентов IV курса.pdf (0,1 Мб)
18

Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 9 - 10 классов

Автор: Дель Светлана Васильевна
[Б.и.]

Методический материал предназначен для проведения комплексного диагностического обследования речи учащихся 9-10 классов с нарушениями речи.

Предпросмотр: Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 9 - 10 классов .pdf (0,1 Мб)
19

Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 7 - 8 классов

Автор: Дель Светлана Васильевна
[Б.и.]

Методический материал предназначен для проведения комплексного диагностического обследования речи учащихся 7-8 классов с нарушениями речи.

Предпросмотр: Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 7 - 8 классов .pdf (0,1 Мб)
20

Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 5 - 6 классов

Автор: Дель Светлана Васильевна
[Б.и.]

Методический материал предназначен для проведения комплексного диагностического обследования речи учащихся 5-6 классов с нарушениями речи.

Предпросмотр: Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 5 - 6 классов .pdf (0,1 Мб)
21

Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 1 - 4 классов

Автор: Дель Светлана Васильевна
[Б.и.]

Методический материал предназначен для проведения комплексного обследования речи учащихся 1-4 классов с нарушениями речи.

Предпросмотр: Тестовая методика диагностики устной речи учащихся 1 - 4 классов .pdf (0,1 Мб)
22

Технология дифференцированного обучения на уроках физики в общеобразовательной школе

Автор: Зенцова Инна Михайловна
[Б.и.]

В пособии рассматриваются современные подходы к дифференцированному обучению в школе с учетом психологических особенностей учащихся, учитывается передовой педагогический опыт построения систем дифференцированного обучения. Рассмотрена технология построения уроков физики с использованием дифференцированного подхода к обучению.

Предпросмотр: Технология дифференцированного обучения на уроках физики в общеобразовательной школе.pdf (0,1 Мб)
23

Технология индивидуальных домашних заданий и самостоятельное решение учебных задач

Автор: Сепик Галина Викторовна
[Б.и.]

Самостоятельная работа студентов является существенной и важной частью учебного процесса при изучении любой учебно-научной дисциплины. Лекции, практические и лабораторные занятия, семинары создают мотивационные условия для самостоятельного усвоения студентами теоретического и практического материала. Использование технологии позволяет преподавателю на основе анализа индивидуального варианта выполнения задания не только контролировать процесс усвоения теоретического и практического материала, но и создавать студенту условия для самоорганизации.

Предпросмотр: Технология индивидуальных домашних заданий и самостоятельное решение учебных задач .pdf (0,2 Мб)
24

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Автор:  Корнилова Евгения Анатольевна
[Б.и.]

Как правильно формировать физические понятия у обучаемых, что такое физические понятия.

Предпросмотр: ТЕХНОЛОГИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ.pdf (0,2 Мб)
25

Тестовый контроль знаний, умений и навыков на уроках русского языка в современной начальной школе: Учебно-методическое пособие.

Автор: Калашникова С. Г.
[Б.и.]

Рассматриваются вопросы теории и методики конструирования и использования тестов на уровках русского языка в начальной школе. Приводятся примеры по разным темам начального обучения русскому языку. Предлагаются тесты, которые учитель может использовать для оперативного контроля знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах обучения. Для учителей начальных классов.

Предпросмотр: Тестовый контроль знаний, умений и навыков на уроках русского языка в современной начальной школе Учебно-методическое пособие..pdf (0,2 Мб)