Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и методика воспитания

0   0
Первый авторБольшакова Мария Даниловна
АвторыКузьменко Ирина Васильевна, Семено Анастасия Александровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц105
ID179696
АннотацияУчебное пособие «Теория и методика воспитания» разработано с целью методического обеспечения дисциплины «Теория и методика воспитания» для студентов очной формы обучения специальности 050711.65 Социальная педагогика. Пособие предлагает обобщенный материал для подготовки к семинарским и практическим занятиям по теории и методики воспитания, способствует совершенствованию подготовки будущих профессионалов в своей отрасли. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Информация представлена в виде тезисов, таблиц, и краткого списка определений и понятий по данной дисциплине. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей с целью самоподготовки, самопроверки и самооценки, полученных ими знаний, умений и навыков.
УДК37.018.2
ББК74.200
Большакова, М.Д. Теория и методика воспитания : учебное пособие / И.В. Кузьменко, А.А. Семено; М.Д. Большакова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/179696 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Теория и методика воспитания» – составная часть комплекса педагогических дисциплин в системе многоуровневого педагогического образования. <...> ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ Воспитание как целенаправленный процесс культуроемкого развития личности представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, определяющее влияние на выбор которых оказывает личность воспитанника. <...> Именно уровень актуального развития ребенка в данный конкретный период времени является первопричиной определения цели, а затем и содержания, форм, методов, средств воспитания, на отбор которых в определенной степени оказывает влияние уровень профессионализма педагога. <...> Воспитание осуществляется через воспитательный процессцеленаправленный процесс взаимодействия: индивид-индивид, индивид– группа, индивид–коллектив. <...> Наиболее целенаправленно и эффективно воспитание осуществляется при специально организованном взаимодействии субъектов, направленном на осуществление педагогических целей, – воспитательном или педагогическом процессе. <...> Воспитательный процесс – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса. <...> Цель воспитательного процесса – ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию. <...> Результат будет косвенно зависеть от цели согласно которой будут выбраны методы, формы и средства взаимодействия между воспитателем и воспитанником. <...> Результативность воспитательного процесса зависит от мастерства педагога, от его способности грамотно анализировать педагогическую ситуацию и решать возникающие педагогические задачи с учетом главной цели воспитания, а также от методик и технологий воспитательного процесса. <...> 1 Виды воспитания Семейное Конфессиональное (религиозное) Школьное Воспитание в специальных учебных заведениях Трудовое Физическое <...>
Теория_и_методика_воспитания.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» М.Д. Большакова, И.В. Кузьменко, А.А. Семено ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Учебное пособие для студентов заочной формы обучения Шуя 2009
Стр.1
УДК 37.018.2 ББК 74.200 Т 34 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Теория и методика воспитания: Учебное пособие/ М.Д. Большакова, И.В.Кузьменко, А.А. Семено. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ» 2009. – 101 с. Рецензенты: кафедра педагогики и психологии Института развития образования по Ивановской области (Полывянная М.Т., кандидат социологических наук); Вольхин С.М., доктор педагогических наук Учебное пособие «Теория и методика воспитания» разработано с целью методического обеспечения дисциплины «Теория и методика воспитания» для студентов очной формы обучения специальности 050711.65 Социальная педагогика. Пособие предлагает обобщенный материал для подготовки к семинарским и практическим занятиям по теории и методики воспитания, способствует совершенствованию подготовки будущих профессионалов в своей отрасли. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Информация представлена в виде тезисов, таблиц, и краткого списка определений и понятий по данной дисциплине. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей с целью самоподготовки, самопроверки и самооценки, полученных ими знаний, умений и навыков. © М.Д. Большакова, И.В.Кузьменко, А.А. Семено, 2009 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ