Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Трудовое обучение в начальной школе

0   0
Первый авторПитенко Светлана Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц36
ID151881
АннотацияВ пособии представлены рекомендации по подготовке и проведению уроков трудового обучения, а также даны конспекты по разным видам работ, предусмотренных школьной программой в начальных классах.
Кому рекомендованоДля студентов педагогических факультетов, проходящих педагогическую практику.
УДК372.8
ББК74.202.42
Питенко, С.В. Трудовое обучение в начальной школе / С.В. Питенко .— : [Б.и.], 2001 .— 36 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/151881 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. В. Питенко ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Методическое пособие в помощь студентамлрактикантам <...> Трудовое обучение в начальной школе: Методическое пособие в помощь студентам—практикантам. оликамск: Изд—во Соликамского государственного педагогического института, 2001. <...> В пособии представлены рекомендации по подготовке и проведению уроков трудового обучения, а также даны конспекты по разным видам работ, предусмотренных школьной программой в начальных классах. <...> СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Педагогическая практика имеет целью подготовить студентов к самостоятельному проведению занятий по трудовому обучению в начальных классах общеобразовательной школы, к закреплению, углублению и обогащению знаний, умений и навыков, полученных при обучении, и к воспитательной работе с младшими школьниками. <...> В процессе обучающей практики (4 курс, 8 семестр) перед студентами ставятся следующие задачи: о проведение пробных уроков трудового обучения; о посещение пробных уроков других студентов, проходящих практику в той же школе; о участие в коллективном разборе данных уроков под руководством методиста и оценивание результатов проделанной работы с детьми. <...> В процессе стажерской практики (5 курс, 9 семестр) задачей студентов является демонстрация знаний и умений в самостоятельной подготовке и проведении уроков по трудовому обучению (на основе знаний, полученных студентами во время обучения в институте). <...> Постановка перед учащимися цели трудового задания и учебных задач урока. <...> В зависимости от цели урок моэкет быть отнесен к одному из типов: урок изучения нового материала; урок повторения; урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков; урок комбинированный; урок контрольный. <...> Сообщение учителем трудового задания и демонстрация образца изделия. <...> Анализ трудового задания учащимися под руководством <...>
Трудовое_обучение_в_начальной_школе.pdf
2. Определение учителем условий выполнения творческого задания . 3. Создание детьми эскизов будущего изделия. 4. Утверждение эскизов учителем. 5. Воспроизведение основных приемов работы. IV. Практическая работа учащимся. V. Уборка рабочих мест. VI. Подведение итогов урока. 1. Показ учащимися изделий в действии (если модель динамичная ). 2 . Оценка работ . 3. Обобщение под руководством учителя найденных решений задачи. Контрольные уроки Структура контрольных уроков содержит все основные этапы, но каждый из них может содержать любые элементы описанных выше типов уроков. I. Организационный момент . II. Сообщение учителем темы и цели урока. Инструктаж учителя по контрольному заданию. III. Самостоятельная работа учащихся. IV. Подведение итогов урока, оценка выполненной работы, краткая характеристика испопьзованных знаний, умений и навыков, выявление недостатков и указание путей их устранения. III. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОБНОГО И ОТКРЫТОГО УРОКА При подготовке к проведению урока студенту-практиканту необходимо: 1. изучить весь методический материал, относящийся к теме урока; 2. подобрать иллюстративный материал; 3. составить план-конспект урока, наполнив конкретным содержанием каждый этап урока; 4. отрецензировать разработанный конспект у методиста. Требования к составлению плана-конспекта, в котором должны быть отражены: 1. Тема урока, количество часов, отведенных на данную тему. 2. Класс, программа, по которой идет обучение в данном классе. 3. Тип óðîêà. 4. Цели и задачи óðîêà. 5. Оборудование и наглядность для учителя и учащихся. 6. Эскиз оформления классной доски. 7. План урока (ïî ìèíóòàì). 8. Ход урока (подробное описание этапов урока, сопровождаемое рисунками, выполненными графитным карандашом или красками). 9. Список использованной литературы. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5
Стр.5
5. Á. Ðåéä. Обыкновенный пластилин. Ì., 1998. Конспект урока трудового обучения впервом классе Программа начальных классов (1-4 êë.) Трудовое îáó÷åíèå. Ì.,1998. Тема урока: Панно “Ромашки”. Время ðàáîòû: 1 урок (40 ìèí.) Тип урока: комбинированный. Цель урока: изготовление из бумаги цветка ромашки. Задачи урока: • совершенствование навыков работы в технике бумагопластики; • тренировать учащихся в разметке измерительными инструментами; • отработать навык резания ножницами бумаги прямолинейной и криволинейной поверхности; • развивать планирующую функцию создания изделия; • развивать у детей координацию рук, глазомер; • воспитывать стремление качественного выполнения задания. Оборудование: для учителя — линейка, классная доска, мел; для учащихся — листы белой и желтой бумаги, ножницы, клей ПВА, тряпочка, кисточка для клея, клеенка, линейка, карандаш графитный, шаблоны круга. Наглядность к уроку: фланелеграф, изображение паровоза и вагонов (7 шт), карточки с этапами выполнения работы, ромашка из бумаги, лист ватмана с изображением зеленого луга. Эскиз оформления классной доски Л М Д О Ы Ц О л, ..., о — карточки с этапами выполнения работы План урока I. Организационный момент (1 ìèí.). II.Дидактическая игра “Паровозик из Ромашково” (5 мин. ). III. Сообщение òåìû, цели урока (1 ìèí.). IV. Организация практической работы (2 мин.). 1. Правила разметки по линейке и шаблону. 2. Организация рабочего места. V. Практическая работа учащихся (20 ìèí.). 1. Разметка деталей. 10
Стр.10
1 — предметно-технологическая карта 1 План первого урока I. Организационный момент (1 ìèí.). II. Сообщение новых знаний (5 мин.). История создания обрядовых кукол. III.Ñîîáùåíèå òåìû, цели урока (1 ìèí.). IV. Подготовка к выполнению трудового задания (7 мин.). 1. Анализ трудового задания. 2. Планирование работы (с использованием предметно-технологической карты). V. Практическая работа учащихся (21 ìèí.). VI. Подведение итогов óðîêà. Анализ работ (5 ìèí.). Ход первого урока Содержание I. Организационный момент. II. Сообщение новых знаний. У.: — Приближается весна. Почти у всех народов существуют обычаи встречи весны. Ее издавна не просто ждали, зазывали (по старому — закликали). До сих пор сохранился обычай — справлять Масленицу. В русских селениях было принято делать из соломы огромную куклу с длинной косой — Масленицу. Ее наряжали в сарафан и возили в санях по улицам. В конце праздника Масленицы куклу сжигали, а пепел рассыпали по полям, чтобы был большой урожай. Соломенная кукла была не только участницей празднеств и обрядов, ее дарили молодым парам, считали ее оберегом в доме. На забаву детям делали куклыстригушки. Пучок соломы перевязывали и постригали — получалась стригушка. Поставит мать стригушку на стол, слегка постучит по ней рукой — кукла начинает подпрыгивать. То-то радость детям. Делали куклы из мочала, лыка, льна, бересты, из всего, что было под рукой. Украшали куклы тряпочками, яркими лентами, бусами. 15 Примечания Учитель организует внимание учащихся. Проверка готовности рабочих мест. Сопровождается показом иллюстраций и кукол, изготовленных из соломы, мочала, бересты, ниток.
Стр.15

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.