Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технические и аудиовизуальные средства обучения

0   0
Первый авторКисляков Павел Александрович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц90
ID304399
АннотацияДанное издание структурировано в соответствии с курсом «Технические и аудиовизуальные средства обучения», который направлен на формирование у будущих педагогов знаний в области новых информационных технологий, а также умений применения технических средств обучения в образовательном процессе. Дана характеристика как традиционных ТСО, которыми в основном укомплектованы образова-тельные учреждения, так и новых, представленных на ранке современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. Материалы предназначены, прежде всего, для организации лабораторного практикума по курсу «Технические и аудиовизуальные средства обучения», а также для облегчения самостоятельной работы студентов. Могут быть использованы в системе повышения квалификации педагогических кадров.
УДК371.6
ББК74.202.15
Кисляков, П.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения / П.А. Кисляков .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2007 .— 90 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304399 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дана характеристика как традиционных ТСО, которыми в основном укомплектованы образовательные учреждения, так и новых, представленных на ранке современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. <...> Дизайн-эргономическая экспертиза электронного образовательного ресурса………… Лабораторная работа №8. <...> Применение ТСО интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет возможности представлении иллюстративного материала, позволяет создавать проблемные ситуации и организовывать поисковую деятельность учащихся, усиливать эмоциональный фон обучения, сформировать учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс. <...> Современный образовательный процесс предполагает использование проекционной техники (слайд-проекторы, эпископы, кодоскопы), цифровой и аналоговой электронной техники (мультимедиапроекторы); видео- и аудиотехники, компьютерной техники. <...> Вместе с тем, традиционные технические средства обучения так и не стали обычным, повседневным средством, используемым массовым учителем, а время требует перехода на современные интерактивные образовательные информационные технологии на основе компьютера и мультимедийной аппаратуры. <...> Это связано, с одной стороны, с объективными сложностями, в которых оказались образовательные учреждения, с другой – с недостаточной подготовкой педагогов в области применения ТСО. <...> Дана характеристика как традиционных ТСО, которыми в основном укомплектованы образовательные учреждения, так и новых, представлен4 ных на рынке на ранке современных информационнокоммуникационных технологий в образовании. <...> Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с ТСО Итого: Всего 6 6 6 6 8 8 8 14 8 8 6 84 Распределение часов Внеаудит. <...> Понятие информации и информационных технологий Программные требования к освоению темы Понятие информации. <...> Информационная культура Программные требования к освоению темы Понятие <...>
Технические_и_аудиовизуальные_средства_обучения.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» __________________________________________ кафедра безопасности жизнедеятельности, общетехнических дисциплин и методики обучения П.А. Кисляков ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для студентов педагогических вузов Шуя «Весть» 2007
Стр.1
УДК 371.6 ББК 74.202.15 К 44 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Р е ц е н з е н т ы : Столяров Алексей Николаевич, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства ГОУ ВПО «ШГПУ», кандидат технических наук, доцент Голубева Светлана Константиновна, доцент кафедры информационных технологий и методики обучения ГОУ ВПО «ШГПУ», кандидат педагогических наук Кисляков П.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебно-методические материалы. – Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007. – 88с. Данное издание структурировано в соответствии с курсом «Технические и аудиовизуальные средства обучения», который направлен на формирование у будущих педагогов знаний в области новых информационных технологий, а также умений применения технических средств обучения в образовательном процессе. Дана характеристика как традиционных ТСО, которыми в основном укомплектованы образовательные учреждения, так и новых, представленных на ранке современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. Материалы предназначены, прежде всего, для организации лабораторного практикума по курсу «Технические и аудиовизуальные средства обучения», а также для облегчения самостоятельной работы студентов. Могут быть использованы в системе повышения квалификации педагогических кадров. © Кисляков П.А., 2007 © ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2007
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………................................................ 4 Учебные материалы: ТСО в таблицах и схемах…………... 6 Методические указания к выполнению лабораторных работ………………………… Лабораторная работа №1-2. Применение проекционной аппаратуры в образовательном процессе………………….. Лабораторная работа №3-4. Применение аудио- видеоаппаратуры в образовательном процессе……………………. Лабораторная работа №5. Применение мультимедийной аппаратуры в образовательном процессе…………………. Лабораторная работа №6-7. Дизайн-эргономическая экспертиза электронного образовательного ресурса………… Лабораторная работа №8. Интерактивные аудиторные комплексы…………………………………………………… Лабораторная работа №9. Применение Интернетресурсов в учебном процессе………………………………. Лабораторная работа №10-11. Использование презентаций на уроке…………………………………………………. 29 35 39 44 458 54 55 Вопросы для самоконтроля…………………………………... 59 Примерные темы рефератов…………………………………. 60 Литература……………………………………………………… 62 Приложения…………………………………………………….. Приложение 1. Образовательные ресурсы сети Интернет.. 63 Приложение 2. Учебная презентация……………………... 83 3
Стр.3