Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе

0   0
Первый авторЧугайнова Лариса Валентиновна
Издательство[Б.и.]
Страниц148
ID151851
АннотацияВ учебном пособии представлена программа по дисциплине «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности», составленная автором. Учебно-тематический план, содержание учебного материала по теории и методике обучения основам безопасности жизнедеятельности (планы лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий), а также вопросы к зачетам и экзаменам помогут студентам при подготовке к учебным занятиям и к сессии. «Основные критерии выставления отметок» позволят учащимся объективно оценивать свой уровень подготовки и уровень подготовки школьников во время педагогической практики. В сборник включены планы-конспекты уроков, лабораторных работ, внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности, составленные студентами специальности «Безопасность жизнедеятель-ности» в ходе занятий по курсу «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе». Планы-конспекты апроби-ровались в работе с учащимися школ в рамках педагогической практики. Данное пособие составлено в соответствии со стандартом ГОС ВПО по теории и методике обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе».
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, преподавателей вузов по специальности «Безопасность жизнедеятельности». Планы-конспекты уроков, лабораторных работ, внеклассного мероприятия могут исполь-зоваться учителями основ безопасности жизнедеятельности школ.
УДК372.8
ББК74.266.8
Чугайнова, Л.В. Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе / Л.В. Чугайнова .— учебно-методическое пособие .— : [Б.и.], 2012 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151851 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-тематический план, содержание учебного материала по теории и методике обучения основам безопасности жизнедеятельности (планы лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий), а также вопросы к зачетам и экзаменам помогут студентам при подготовке к учебным занятиям и к сессии. <...> «Основные критерии выставления отметок» позволят учащимся объективно оценивать свой уровень подготовки и уровень подготовки школьников во время педагогической практики. <...> В сборник включены планы-конспекты уроков, лабораторных работ, внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности, составленные студентами специальности «Безопасность жизнедеятель-ности» в ходе занятий по курсу «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе». <...> Предназначено для студентов, преподавателей вузов по специальности «Безопасность жизнедеятельности». <...> Планы-конспекты уроков, лабораторных работ, внеклассного мероприятия могут исполь-зоваться учителями основ безопасности жизнедеятельности школ. <...> Концепцией модернизации образования предусматривается принципиальное обновление системы его научно-методического обеспечения, преодоление оторванности педагогической науки от запросов современного общества и передовой образовательной практики. <...> Лигитимность социальный заказ приобрел в Приказе Министерства образования РФ № 169 от 27.05.1991 г., определившем появление учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности». <...> Актуальность изучения общепрофессиональной дисциплины «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» определяется возросшей потребностью системы общего среднего образования в компетентных учителях основ безопасности жизнедеятельности, которые будут способны формировать в школьниках личность безопасного типа поведения (Е. В. Бондаревская, Л. А. Михайлов, В. П. Соломин). <...> Важнейшая роль в формировании такого мировоззрения у учащихся <...>
Теория_и_методика_обучения_основам_безопасности_жизнедеятельности_в_школе.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» (СГПИ) Л. В. Чугайнова Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе Учебно-методическое пособие Соликамск СГПИ 2012
Стр.1
Содержание Пояснительная записка к программе «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности»..............................................5 Требования к уровню подготовки студентов по дисциплине «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности»..............................................8 Учебно-тематический план «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» (5, 6, 7 семестр)..........................................10 Содержание программы «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» (5, 6, 7, семестр).........................................17 Содержание учебного материала «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» (лекции, семинары, практические и лабораторные занятия) (5,6,7, семестр)..................................25 Учебно-тематический план «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности (избранные вопросы)» (9 семестр).....................................................................................41 Содержание программы «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности (избранные вопросы)» (9 семестр).....................................................................................42 Вопросы к зачету «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности»(5 семестр)...............................................45 Вопросы к экзамену «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности»(6 семестр)................................................47 Вопросы к экзамену «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» (7 семестр).......................50 Вопросы к экзамену «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» (9 семестр)..............................................53 3
Стр.3
Пояснительная записка к программе «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» Модернизация отечественного профессиональнопедагогического образования проходит в контексте общего современного процесса реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса. Концепцией модернизации образования предусматривается принципиальное обновление системы его научно-методического обеспечения, преодоление оторванности педагогической науки от запросов современного общества и передовой образовательной практики. Увеличение в конце �� века частоты проявления разразличных чрезвычайных ситуаций и отсутствие у населения навыков безопасного поведения в повседневной жизни вызвало необходимость формирования у российских граждан культуры безопасности жизнедеятельности. Лигитимность социальный заказ приобрел в Приказе Министерства образования РФ № 169 от 27.05.1991 г., определившем появление учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности». Актуальность изучения общепрофессиональной дисциплины «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» определяется возросшей потребностью системы общего среднего образования в компетентных учителях основ безопасности жизнедеятельности, которые будут способны формировать в школьниках личность безопасного типа поведения (Е. В. Бондаревская, Л. А. Михайлов, В. П. Соломин). Образовательная программа дисциплины составлена на основе следующих идей, имеющих принципиальное значение: 1) устойчивого развития и экогуманизма; 2) культурологичности; 3) развития профессионально-педагогической компетентности; 4) технологичности. Идеи устойчивого развития и коэволюции отражают ценностно-целевые ориентиры и ведущие направления обра5
Стр.5
социального опыта в области теории и методики обучения основам безопасности жизнедеятельности на процесс самостоятельного освоения механизмов и подходов к его усвоению. Идея технологичности реализуется через применение в учебном процессе профессиональной подготовки учителей основ безопасности жизнедеятельности ряда инновационных педагогических (проектная, проблемная, модульная, задачная), информационных и коммуникационных технологий, которые предоставляют широкие возможности для индивидуальной и групповой работы студентов. Цели курса – освоение теоретических основ и прикладных аспектов методики обучения основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях; развитие умений их применения в практике обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности; формирование позитивного отношения к профессиональной педагогической деятельности в области обучения основам безопасности жизнедеятельности. Задачи курса: 1) осознание растущей значимости образования в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения устойчивого развития общества; 2) изучение теоретико-методологических и методических аспектов обучения основам безопасности жизнедеятельности; 3) творческое применение освоенного содержания курса «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» в практической педагогической деятельности. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.