Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Ветров Владимир Александрович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебные материалы представляют собой содержательную реконструкцию лекционного курса, способствующую самостоятельному углубленному изучению отдельных тем.
Наука — одна из самых сложных форм общественного сознания, которая включает в себя не только собственно когнитивную деятельность, но и постоянно изменяющуюся практику. В современном обществе всё отчётливее проявляется понимание высокой значимости развития науки для всех сторон жизнедеятельности как отдельного человека, так и социума. Изучение курса истории и философии науки позволяет сформировать понимание логики исторической эволюции познавательной деятельности, содержания и структуры современной эпистемологии и смысла основных философских парадигм.
Для аспирантов и магистрантов нефилософских специальностей, а также для всех интересующихся актуальными проблемами истории и философии науки.
Предпросмотр: История и философия науки.pdf (0,4 Мб)
Издательство Уральского университета
В учебном пособии представлена история развития западной и отечественной философии от Античности до современности, раскрыты самые значительные и влиятельные в истории философии и мировой духовной культуре учения философов и философские проблемы.
Предпросмотр: История философии.pdf (0,3 Мб)
Издательство Уральского университета
В первых трех разделах учебного пособия рассматриваются вопросы истории науки от зарождения до современной стадии постнеклассической науки, эволюция и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки — математических, естественных, социальных, гуманитарных и технических наук. В четвертый раздел вошли концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие магистрантам составить представления о состоянии и проблемах отечественной и зарубежной философии науки XX–XXI вв.
Предпросмотр: История и философия науки.pdf (0,2 Мб)
Автор: Козлова О. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматриваются предмет, структура, функции и методы философии, вопросы истории философии от Древнего мира до современной западноевропейской философии (условия возникновения и характерные особенности ведущих философских школ и течений). В связи с необходимостью формирования в процессе социализации национального самосознания личности авторами рассмотрен вопрос о становлении и развитии русской философской мысли.
Предпросмотр: История философии вводный курс.pdf (0,8 Мб)
Автор: Зеленов Л. А.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов. В отличие от аналогичных изданий является системно построенным по всем разделам. В пособии анализируются структура и динамика научного знания, обсуждаются общие проблемы философии науки. Дается история развития естественных, технических, общественных и гуманитарных знаний. Разбираются философские проблемы социально-гуманитарных наук.
Предпросмотр: История и философия науки .pdf (0,3 Мб)
Автор: Мусийчук М. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлены психологические концепции античности и средних веков и эпохи возрождения. Для повышения эффективности усвоения материала, наряду с основными теоретическими положениями, предлагаются оригинальные задания для самостоятельной работы и тестовый контроль по соответствующим периодам. Новизна авторского методического подхода, состоит в использовании когнитивно-аффективного потенциала юмора при глубокой внутренней интерпретации (присвоении личностью обучаемого) психологических теорий, созданных в период развития концепций о душе, с целью преодоления основных нарушений, возникающих при трактовке «древних» психологических учений – антикваризма и презентизма. Задания для самостоятельной работы «Проблемы для размышления и написания психологических эссе», реализуют «ноу-хау» пособия на основе использовании значительного эвристического потенциала юмора, после предварительного ознакомления с основными теоретическими концепциями рассматриваемой эпохи.
Предпросмотр: История психологии в концепциях учений о душе.pdf (0,8 Мб)
Автор: Яковлева Елена Людвиговна
Познание
В пособии вводится новое понятие – инклюзивный подход к бытию.
Автор считает, что благодаря его формированию, начиная с детского возраста, и распространению возможно решение огромного количества проблем метафизики человека.
Предпросмотр: Инклюзивный подход к бытию .pdf (0,6 Мб)
Автор: Морщихина Лариса Александровна
[Б.и.]
Статья содержит социально-философский анализ концепта «идеология»; автором предпринята попыт-
ка выяснить, способен ли современный человек полностью отказаться от идеологизирующего влияния со-
циального контекста; рассмотрена возможность формирования формы идеологии, способной осуществить
не подавление, а развитие человеческого мышления
Предпросмотр: Идеологический дискурс.pdf (0,3 Мб)
Автор: Незнамова Светлана Павловна
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Учебное пособие подготовлено на кафедре онтологии и теории познания факультета философии и психологии Воронежского государственного университета.
Предпросмотр: История философии.pdf (0,7 Мб)
Свято-Филаретовский православно-христианский институт: М.
Хрестоматия включает некоторые фрагменты произведений философов, которые рассматриваются в курсе, охватывающем всю историю существования предмета философии – от античности до ХХ века.
Автор: Ибн Араби
Языки славянской культуры: М.
В первый том двухтомного собрания избранных трудов Ибн Араби (1165—1240), крупнейшего представителя средневековой арабо-мусульманской мысли, вошли сочинение «Составление окружностей» и фрагменты из его наиболее репрезентативных трудов — «Мекканских откровений» и «Гемм мудрости». Представленные тексты раскрывают основные положения его философского учения, оказавшего глубокое влияние на интеллектуальную мысль эпохи классического ислама. Работа снабжена предметным и именным указателями, списком арабоязычных терминов и понятий.
Предпросмотр: Избранное.pdf (0,4 Мб)
Автор: Наторп Пауль
Территория будущего: М.
В философской систематике марбургских неокантианцев особое место
занимает психология, которой, согласно Наторпу, «завершается критическая философия». Психология, которую имеет в виду Наторп, имеет, однако, мало общего с современным пониманием психологии. Это в полном смысле философская психология, задача которой состоит, в конечном счете, в том, чтобы выявить особенности субъекта познания, исходя из специфики конструируемых им объектов. Субъект в данном случае выступает лишь как познающий коррелят объектов познания, а вовсе не как предмет «психологического исследования».
Предпросмотр: Сборник статей по философии, логике, теории культуры.pdf (0,1 Мб)
Автор: Яковлева
Познание
в монографии рассматриваются игровая природа мифа и мифотворчес-
тво современной культуры, которое становится одной из доминирующих
черт. Мифотворчество пронизывает все пласты существования человека,
проникая в его сознание и подсознание. Мифотворчество в современности
имеет как позитивные, так и негативные последствия. Чтобы минимизи-
ровать отрицательные влияния мифотворчества на человека, необходимо
вспомнить об этическом компоненте.
Предназначена для научных и педагогических работников, студентов
и аспирантов, а также всех интересующихся проблемами современной,
в том числе массовой культуры и мифотворчества.
Предпросмотр: Игровая природа мифа и современная культура монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Моргунов Г. В.
Изд-во НГТУ
Монография посвящена исследованию еще недостаточно изученного наукой инновационного аспекта творчества. Опираясь на результаты синергетического анализа нелинейных процессов, автор разрабатывает современную модель философской картины творчест-ва, позволяющую разрешить труднейшие проблемы XXI века: опре-деления, структуры творчества, эффекты эмерджентности, таланта, гения. Раскрывается психическое содержание творчества как иннова-ционного процесса.
Предпросмотр: Инновационная природа творчества.pdf (0,2 Мб)
Автор: Ларина Елена Николаевна
[Б.и.]
В пособии представлен теоретический анализ проблемы психических ресурсов субъектов образования и методические основы их диагностики. Анализируются возрастные особенности, творческие способности и психологические характеристики студента как субъекта учебной деятельности, составляющие профессиональной компетентности и «копинг» ресурсы преподавателя. Представлены конкретные диагностические методики изучения личности преподавателя и студента.
Предпросмотр: Индивидуализация образовательного процесса в высшей школе..pdf (1,8 Мб)
Языки славянской культуры: М.
Первый выпуск ежегодника исламской философии "Ишрак" ("Озарение") содержит более тридцати статей на русском и английском языках, посвященных широкому спектру актуальных проблем исламской философской мысли и принадлежащих перу ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Это - первое периодическое издание подобного рода в России.
Предпросмотр: ИШРАК Ежегодник исламской философии, № 1.pdf (9,5 Мб)