А. В. Смирнов
П е р е в од ы
Том 1
ИБН АРАБИ
ИЗБРАННОЕ
ТОМ 1
Перевод с арабского, вводная статья
и комментарии И. Р. Насырова
ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Москва 2013
ООО «САДРА»
* "
"
!
!41-:52;>@E2>? <...> И. Р. Насыров
Жизнь и учение Ибн ‘Араби
В эту книгу включены переводы текстов Мухйи адДина Ибн ‘Араби
(1165—1240), крупнейшего средневекового мусульманского мысли
теля, одного из выдающихся представителей исламского мистицизма
(суфизма). <...> На протяжении многих веков сохраняется неослабевающий
интерес к творчеству Ибн ‘Араби, в учении которого, уже традиционно
называемом «учением о единстве бытия» (вахдат алвуджуд)1, были
наиболее полно раскрыты главные тезисы суфийской философии —
«тезис о тождестве Бога и мира, или тождество единства и множест
венности»2. <...> Идея суфиев о единстве бытия обрела законченный вид
в учении Ибн ‘Араби, согласно которому само единство бытия следует
мыслить множественным, и, наоборот, саму его множественность еди
ной. <...> Что же касается доктринального суфизма эпохи позднего средневеко
вья, то его понимание возможно только в контексте учения Ибн ‘Араби,
учитывая колоссальное влияние, оказанное его идеями на последующих
суфийских мыслителей. <...> И. Р. Насыров
Ибн ‘Араби (Мухйи адДин ’Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн ‘Али
ибн Мухаммад ибн ал‘Араби алХатими атТа’и) родился в 1165 г.
в Мурсии в мусульманской Испании, в семье знатного арабского вель
можи, представителя древнего рода. <...> Кроме калама (калам)4, мусульманского права (фикх)
и хадисоведения (‘илм алхадис), он изучает арабскую словесность,
особенно поэзию5. <...> Об этом
видении он повествует в своем произведении «Геммы мудрости»
(Фусус алхикам)6. <...> Ибн ‘Араби в своем
произведении «Мекканские откровения» (алФутухат алмаккиййа)
подробно описывает свое «ночное восхождение» как последователь
ное достижение «семи небес», на которых он, как когда-то пророк <...>
Избранное.pdf
ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ
ИСЛАМСКОГО МИРА
Ответственный редактор серии
член-корреспондент РАН
А. В. Смирнов
Переводы
Том 1
Стр.3
ИБН АРАБИ
ИЗБРАННОЕ
ТОМ 1
Перевод с арабского, вводная статья
и комментарии И. Р. Насырова
ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Москва 2013
ООО «САДРА»
Стр.4
-
-
-
--
----
-
-
Электронная версия данного издания является собственностью издательства,
и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
И. Р. Насыров. Жизнь и учение Ибн ‘Араби . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Составление окружностей ................................ . 49
Мекканские откровения .................................. . 94
Глава 177. О знании «стоянки» познания
(макам ал‑ма‘рифа) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Глава 287. О знании «места» (манзил)
вечного проявления и его тайнах
из присутствия Мухаммадова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Геммы мудрости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Глава 9. Гемма Йусуфа (Иосифа) ....................... . 159
Глава 10. Гемма Худа ................................. . 165
Список сокращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Указатель имен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Указатель арабских терминов и словосочетаний .............. . 201
Стр.8