Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История психологии в концепциях учений о душе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМусийчук М. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц143
ID244843
АннотацияВ учебном пособии представлены психологические концепции античности и средних веков и эпохи возрождения. Для повышения эффективности усвоения материала, наряду с основными теоретическими положениями, предлагаются оригинальные задания для самостоятельной работы и тестовый контроль по соответствующим периодам. Новизна авторского методического подхода, состоит в использовании когнитивно-аффективного потенциала юмора при глубокой внутренней интерпретации (присвоении личностью обучаемого) психологических теорий, созданных в период развития концепций о душе, с целью преодоления основных нарушений, возникающих при трактовке «древних» психологических учений – антикваризма и презентизма. Задания для самостоятельной работы «Проблемы для размышления и написания психологических эссе», реализуют «ноу-хау» пособия на основе использовании значительного эвристического потенциала юмора, после предварительного ознакомления с основными теоретическими концепциями рассматриваемой эпохи.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-1568-0
УДК159.9(075.8)
ББК88.1я73
Мусийчук, М.В. История психологии в концепциях учений о душе : учеб. пособие / М.В. Мусийчук .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 143 с. — ISBN 978-5-9765-1568-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244843 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История психологии в концепциях учений о душе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.В. Мусийчук. <...> ISBN 978-5-9765-1568-0 В учебном пособии представлены психологические концепции античности и средних веков и эпохи возрождения. <...> Задания для самостоятельной работы «Проблемы для размышления и написания психологических эссе», реализуют «ноу-хау» пособия на основе использовании значительного эвристического потенциала юмора, после предварительного ознакомления с основными теоретическими концепциями рассматриваемой эпохи. <...> Зарождение психологических идей в Древней Греции . <...> Развитие психологических идей в период расцвета античной Греции . <...> Развитие психологических идей в арабоязычной науке . <...> Новизна методического подхода, реализованного в пособии, заключается во введении задач получивших условное название «Проблемы для размышления и написания психологических эссе». <...> Многочисленные примеры использования юмора в учебной литературе содержатся, например, в учебнике Д. <...> Впрочем, в этом плане следует отметить, что преобладающим приемом использования юмора в педагогической практике является его использование в качестве средства привлечения внимания к обсуждаемой проблеме, что говорит о далеко не полном применении потенциала юмора. <...> Автор совершенно справедливо подчеркивает, что на основе юмора формируется «динамическая интерпретация», важная для будущего совершенствования, образования, в частности, изучения богатейшего наследия в курсе «История психологии» Юмор в научной среде проявляется также систематически, это подтверждается рядом фактов. <...> Шутки, как говорится шутками, но … реализация изложенных нами основных принципиальных положений использования юмора для повышения эффективности изучения курса «История психологии» и наиболее сложных для восприятия ее периодов («Античная психология» и «Психология средних веков и эпохи Возрождения») достигается нами дополнением традиционных форм обучения <...>
История_психологии_в_концепциях_учений_о_душе.pdf
М.В. МУСИЙЧУК ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ В КОНЦЕПЦИЯХ УЧЕНИЙ О ДУШЕ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 159.9(075.8) ББК 88.1я73 М91 М91 Мусийчук М.В. История психологии в концепциях учений о душе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.В. Мусийчук. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 143 с. ISBN 978-5-9765-1568-0 В учебном пособии представлены психологические концепции античности и средних веков и эпохи возрождения. Для повышения эффективности усвоения материала, наряду с основными теоретическими положениями, предлагаются оригинальные задания для самостоятельной работы и тестовый контроль по соответствующим периодам. Новизна авторского методического подхода, состоит в использовании когнитивноаффективного потенциала юмора при глубокой внутренней интерпретации (присвоении личностью обучаемого) психологических теорий, созданных в период развития концепций о душе, с целью преодоления основных нарушений, возникающих при трактовке «древних» психологических учений - антикваризма и презентизма. Задания для самостоятельной работы «Проблемы для размышления и написания психологических эссе», реализуют «ноу-хау» пособия на основе использовании значительного эвристического потенциала юмора, после предварительного ознакомления с основными теоретическими концепциями рассматриваемой эпохи. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов вузов. ISBN 978-5-9765-1568-0 УДК159.9(075.8) ББК 88.1я73 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
Оглавление Методические рекомендации по работе с учебным пособием . ............................. 3 1. Психология античности . ..................................................................................... 16 1.1. Зарождение психологических идей в Древней Греции . ............................ 17 1.2. Развитие психологических идей в период расцвета античной Греции .... 29 1.3. Психологическое учение Платона и Аристотеля ....................................... 42 1.4. Эволюция психологических учений в периоды эллинизма и Древнего Рима . ..................................................................................................................... 54 Задания для самостоятельной работы по разделу ......................................... 74 Тестовый контроль по разделу ........................................................................... 79 2. Психология Средневековья и эпохи Возрождения . .......................................... 86 2.1. Развитие психологических идей в арабоязычной науке . .......................... 87 2.2. Эволюция психологических знаний в феодальной Европе ..................... 100 2.3. Психологические учения эпохи Возрождения ......................................... 117 Задания для самостоятельной работы по разделу ....................................... 129 Тестовый контроль по разделу . ....................................................................... 133 Библиография . ....................................................................................................... 140
Стр.3