Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (220,00 руб.)

0   0
АвторыСуздалева Алла Михайловна, Федоренко Оксана Николаевна, Лутовина Екатерина Емельяновна
ИздательствоОГПУ
Страниц182
ID231805
АннотацияУчебное пособие «Безопасность жизнедеятельности» предназначено для студентов педагогических вузов, учителям средних образовательных учреждений, а также специалистам, занимающимся проблемами безопасности.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А. М. Суздалева, О. Н. Федоренко, Е. Е. Лутовина .— Оренбург : ОГПУ, 2010 .— 182 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231805 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский Государственный педагогический университет» БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие для студентов Оренбург 2010 г. 1 УДК ББК С Составители: <...> Виды террористических актов и способы их осуществления…………….. <...> Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов…………………… 134 <...> Чрезвычайные ситуации различного характера становятся следствием причин, вызванных условиями и ритмами современной жизни, высоким уровнем механизации на производстве и в быту, природными бедствиями и техногенными авариями и катастрофами. <...> Дисциплина БЖД дает студентам знания о современных средствах массового поражения людей, способах индивидуальной и коллективной защиты. <...> Основные положения БЖД заключаются в следующем: Человек постоянно живет и действует в условиях изменяющихся скрытых опасностей, поэтому деятельность человека всегда потенциально опасна; Приоритетной задачей для личности, общества и государства является обеспечение безопасности деятельности; В жизни каждого человека всегда существует риск, поэтому задача обеспечения безопасности в первую очередь состоит в снижении риска. <...> Потребность людей в природной, социальной, производственной, бытовой, биологической и других видах безопасности привела к созданию системы специальных мероприятий, объединенных понятием «безопасность жизнедеятельности». <...> В.В. Сапронов считает, что обеспечение безопасности человека на личном, национальном и глобальном уровнях может быть представлено в виде решения общего комплекса проблем безопасности, в виде необходимых действий общества и действий каждого человека, а также обязательных предпосылок для этих действий. <...> Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечивается соблюдением <...>
БЕЗОПАСНОСТЬ_ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf
УДК ББК С Составители: А. М. Суздалева, старший преподаватель кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности. О. Н. Федоренко, кандидат биологических наук, доцент кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности. Е.Е. Лутовина, кандидат биологических наук, доцент кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности. Рецензенты: Н. В. Сократов, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой, медицины и безопасности жизнедеятельности ОГПУ. М.А. Ермакова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности ОГПУ С Суздалева А. М. Безопасность жизнедеятельности Учебное пособие для студентов. – г. Оренбург: издательство ОГПУ, 2010. – (182 с.) Учебное пособие «Безопасность жизнедеятельности» [Текст]: предназначено для студентов педагогических вузов, учителям средних образовательных учреждений, а также специалистам, занимающимся проблемами безопасности. УДК ББК  Суздалева А. М. 2010 г.  Федоренко О.Н. 2010 г.  Лутовина Е.Е. 2010 г. 2
Стр.2
 Издательство ОГПУ 2010 г. Оглавление 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Введение………………………………………………………… Теоретические основы безопасности жизнедеятельности…... Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………… Гражданская оборона и её задачи……………………………... Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий………………………………… Пожарная безопасность. Средства тушения пожаров и их применение. Правила поведения и действия при пожаре………….. Чрезвычайные ситуации социального характера……………. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности…. Транспорт и его опасности……………………………………. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность……………………………………………………............. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления…………….. Антитеррористические мероприятия по обеспечению 12. 13. 14. 15. 16. безопасности в образовательных учреждениях. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов…………………… Современные средства поражения……………………………. Средства индивидуальной защиты……………………………. Защитные сооружения гражданской обороны……………….. Национальная и международная безопасности……………… Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях…………………………………………………... Литература……………………………………………………… 173 180 4 7 18 28 37 71 86 91 103 115 124 134 143 152 164 168 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.