НЕГОСУДАРСТ ВЕННОЕ ОБРАЗОВАТ ЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКИЙ ИНСТИТУТ
Хрестоматия по курсу
История философии
для студентов бакалавриата
по направлению 033400 «Теология»
Составитель Г. Б. <...> Диалоги
ГОСУДАРСТВО
Роль философов в идеальном государстве
484 – Насилу-то выяснилось, Главкон, путем длинного рассуждения, кто действительно философ, а кто — нет, и что собой представляют те и другие. <...> – И порицание со стороны тех частных лиц, которые, общаясь с чернью, стремятся ей
угодить.
b
– Исходя из этого, в чем ты усматриваешь спасение для философской натуры, чтобы ей
не бросать своего занятия и достичь своей цели? <...> – Видишь, мы неплохо тогда сказали, что даже сами особенности философской натуры,
когда она оказывается в плохих условиях, бывают каким-то образом виной тому, что человек бросает этим заниматься; причиной бывают и так называемые блага — богатство
и всякого рода обеспеченность. <...> – Или что философская натура, которую мы разобрали, не родственна наивысшему благу? <...> Но кто же станет оспаривать следующее: ведь может случиться, что среди потомков царей и властителей встретятся философские натуры... <...> 26
– Ради Зевса, Сократ, – воскликнул Главкон, – не отстраняйся, словно ты уже закончил
рассуждение. <...> – Считай, что и познаваемые вещи могут познаваться лишь благодаря благу; оно же дает
им и бытие, и существование, хотя само благо не есть существование, оно – за пределами существования, превышая его достоинством и силой.
c
Тут Главкон очень забавно воскликнул:
– Аполлон! <...> 34
b
c
– Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было
сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от
огня уподобляется в ней мощи Солнца. <...> Один, два, три – а где же четвертый из тех, что вчера были нашими гостями,
любезный Тимей, а сегодня взялись нам устраивать трапезу? <...> Невозможно ныне и было невозможно <...>