Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Океанский Вячеслав Петрович
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, посвященных изучению различных аспектов культурфилософских оснований жизнедеятельности человека в современном мире. В главах монографии представлены результаты исследований молодых ученых, выполненные с учетом актуальной социокультурной стратегии эффективного решения обозначенной проблемы.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям.
Предпросмотр: Культурфилософские смыслы и основания жизнедеятельности человека в современном мире.pdf (0,5 Мб)
Автор: Тетенков Николай Борисович
[Б.и.]
В монографии рассматривается роль псевдонимов в философии С. Кьеркегора: биографические, психологические, экзистенциальные, эстетические интерпретации псевдонимов, использование псевдонимов как способа непрямой коммуникации. Автор считает, что правильнее говорить о псевдонимах как о концептуальных персонажах, далее исследуется влияние идей С. Кьеркегора на неклассическую концепцию физической реальности, предложенную квантовой механикой.
Вторая глава посвящена трансформации и развитии идей С. Кьеркегора в творчестве русских философов: Л. Шестова, С. Франка и т.д.
Текст монографии представлен в авторской редакции.
Предпросмотр: Концептуальные персонажи С. Кьеркегора Научная монография (авторская редакция).pdf (0,9 Мб)
Автор: Овсянников А. В.
Орловский гос. ин-т искусств и культуры
Целью учебного пособия является рассмотрение идейного наследия
Франкфуртской школы, одного из самых влиятельных направлений мировой социологической и социально-философской мысли XX века. Автор обращается к творчеству наиболее крупных её представителей, таких как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе и Эрих Фромм, а также анализирует исторический и мировоззренческий контекст, в котором жили и творили указанные мыслители.
Предпросмотр: Критическая теория общества (идейное наследие Франкфуртской школы) учеб. пособие для бакалавров.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
Являясь важнейшим звеном духовной жизни человека, просветительская журналистика сама выступает в качестве общественно значимой ценности. Она обеспечивает со-общение людей, в процессе которого обсуждаются проблемы, важные для всех участников перманентно возникающего дискурса, и между участниками дискуссий устанавливается определенное взаимопонимание. В результате в социуме достигаются общая воля и способность к согласованным действиям . Таким образом, механизм (само)понимания и (само)регуляции общества определяется ценностным содержанием журналистики, социально ответственной в проводимой ею критике «истин».
ФЛИНТА: М.
В монографию включены материалы дискуссии относительно
исторического значения тех форм европейской и российской власти
и культуры, которые получили название тоталитарных. Несколько
представителей старшего и младшего поколений отечественных
философов выдвигают и обосновывают во многом противоположные
оценки важных событий и фигур истории XX века. В приложениях
представлены редкие архивные, документальные (в том числе,
недавно рассекреченные) материалы обсуждаемой исторической эпохи.
Предпросмотр: Критика тоталитарного опыта .pdf (0,4 Мб)
Автор: Рассказов Л. Д.
Сиб. федер. ун-т
В монографии систематизированы сведения о кризисном сознании и глобализации, изложены законы их развития, функционирования, взаимосвязи и взаимозависимости в условиях общества переходного периода. Автор опирается на труды классиков и современников, а также использует собственные многолетние наработки, полученные в результате преподавательской и научно-исследовательской деятельности.
Предпросмотр: Кризисное сознание в контексте глобализационных процессов.pdf (0,6 Мб)
Сиб. федер. ун-т
В первой части книги представлен обзор философской, культурно-антропологической, социально-исторической литературы по проблемам происхождения, существования и трансформации этнических культурных популяций; выстроена философско-культурологическая концепция исследования проблем и возможностей воспроизводства и развития культуры (как социально-антропологической системы) коренных народов циркумполярных территорий в условиях глобальных трансформаций; разработана системная модель процессов социокультурного воспроизводства этносов в условиях глобального мира и агрессивной ино-цивилизационной экспансии (результат теоретического исследования); составлена программа научных исследований проблем и возможностей воспроизводства культуры как социально-антропологической системы; создана методологическая стратегия исследования этно- и культурогенеза коренных малочисленных народов Севера и Сибири на материале объединенного Красноярского края; представлены первые результаты теоретических и экспериментальных исследований, связанных с демографическими и социально-культурными процессами, происходящими в коренных этнокультурных группах, особое внимание уделено этнокультурным экспедициям Сибирского федерального университета, состоявшимся в июле 2010 г.
Предпросмотр: КОРЕННЫЕ МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ СЕВЕРА И СИБИРИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ).pdf (0,7 Мб)
Автор: Рыжова С. В.
Сиб. федер. ун-т
В монографии исследуется культурологическая составляющая теоретического наследия Д. С. Лихачёва, анализируются этапы формирования мировоззрения ученого, определяется значимость его культурологического творчества для гуманитарных наук.
Книга призвана способствовать исследованию русской общественной
мысли и является вкладом в изучение культурного наследия Д. С. Лихачёва. Материалы, представленные в монографии, дополняют научную картину культурной жизни России на протяжении ХХ века, поскольку жизненный путь ученого совпал с важнейшими событиями этого периода истории страны, а его деятельность всегда находилась в центре этих событий.
Предпросмотр: Культурологическое наследие Дмитрия Сергеевича Лихачева .pdf (0,3 Мб)
Автор: Тарасова М. В.
Сиб. федер. ун-т
В монографии «Культура и образование: принципы взаимодействия»
рассматривается специфика взаимовлияния двух систем – системы культуры и системы образования, выявлены образовательные принципы саморазвития системы идеалов культуры, раскрыт образовательный потенциал
идеалов технической, научной, художественной культуры.
Предпросмотр: Культура и образование принципы взаимодействия.pdf (2,4 Мб)
Автор: Дорофеев А. В.
ФЛИНТА: М.
В рамках структурно-функционального и компетентностного подходов разработана теория профессионально-педагогической направленности математической подготовки, на основе которой формулируются положения по формированию у будущего педагога компетенций (информационно-методологических, самоорганизации и самоуправления, социального взаимодействия, самостоятельной познавательной деятельности и системно-деятельностных). Проектируется технология профессионально-ориентированного обучения математическим дисциплинам, реализуемая через компетентностную модель профессионального становления будущего педагога.
Предпросмотр: Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога .pdf (0,7 Мб)
Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.
В первой части монографии подвергаются фрагментарному анализу взгляды философов и лингвистов различных поколений на соотношение действительности и сознания, сознания и языка; дается критическое обозрение методологических основ теории языка; определяются базовые понятия когнитивной лингвистики; вскрываются механизмы вербально-бусловленного познания. Во второй части формулируются принципы и методы когитологии как интердисциплинарной науки, исследующей результаты объективации ретроспективного концептуального сознания в языке, а также процессы интеграции языковых значений и актуальных мыслительных понятий в речевых единицах различных уровней. Здесь определяются сферы когитологического исследования – языкосознание и речемышление; уточняется метаязык лингвокогитологического анализа; моделируются процессы концептуально-когнитивной категоризации действительности и вербализации категоризированных мыслительных объектов посредством слова, словосочетания, предложения и текста.
Предпросмотр: Когитология (2).pdf (0,8 Мб)
Автор: Скляр Н. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебно-методическом пособии раскрываются не только основные направления работы педагога-психолога, которые должен реализовать студент в ходе практики, но и обосновывается актуальность изучаемых явлений, раскрывается их сущность, а также предлагается блок методик, направленных на всестороннее изучение данных явлений.
Предпросмотр: Комплексная психолого-педагогическая практика.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бугарчева Е. А.
КГТУ
Данная монография посвящена категории и феномену
катарсиса, который рассмотрен не только как эстетический, но и
как социально-философский объект рефлексии. Такой подход
позволяет расширить видение катарсиса, представить его в виде
события внутренней жизни человека, а также раскрыть его
актуальность в современной культурной ситуации.
Предпросмотр: Катарсис как категория и феномен современной жизни. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Тань Аошуан
Языки славянской культуры: М.
Книга ведущего специалиста по филологии и культурологии Китая, доктора филологических наук, профессора МГУ Тань Аошуан посвящена этнокультурному осмыслению мира, которое человек получает вместе с родным языком и культурными традициями. Это свой способ видения мира, картина мира. Близость картин мира определяется сходством традиций, обусловленным общностью культуры и исторического опыта народов. Это позволяет говорить о существовании внутренней семантической типологии, характеризующей способы концептуализации мира. Первая часть книги посвящена китайской модели мира пространству, времени, семантике размера, значимости чисел в концептуализации мира китайцами. В частности, определяется локализация чувств в наивной картине мира китайцев, вскрывается смешение у них интеллектуального и эмоционального. Здесь также рассматриваются эстетические идеалы конфуцианцев, связанные с идеями Срединного пути. Во второй части книги рассматриваются культурные категории: концепты любви, отношений между человеком и природой, понятиям аналогичным нашему понятию "душа", категории "тоски", проявляющейся как в обыденной жизни, так и в классической китайской поэзии, различным осмыслениям ключевого иероглифа mei, означающего эстетическое понятие "красивый, прекрасный". Анализ частично основывается на построении семантико-ассоциативных полей исследуемых ключевых слов. Книга уделяет особое внимание сопоставлению китайской картины мира с русской и среднеевропейской. Она снабжена большим иллюстративным материалом и будет интересна самому широкому кругу читателей.
Предпросмотр: Китайская картина мира.pdf (0,3 Мб)
Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
В издании в краткой, конспективной форме изложены ответы на вопросы, выносимые на экзамен по курсу "Концепция современного естествознания". Используя данное издание, студенты смогут формализировать и конкретизировать свои знания по предмету, получить целостное представление об изучающем предмете, повторить основные понятия, сформулировать примерный план ответа.
Предпросмотр: Концепция современного естествознания. В вопросах и ответах. Учебное пособие. .pdf (0,4 Мб)
Автор: Истомин Андрей Александрович
[Б.и.]
Конституирование «последнего» или «предельного обоснования» является целью трансцендентальной философии, заинтересованной в доказательстве собственной претензии на значимость. В данной статье автор пытается доказать (следуя Хесле), что критерием подобного рода доказательства является использование метода «перформативного противоречия (в его отрицании)». Представляется необходимым конституирование «предельного основания» в дискурсе философии права, с помощью данной процедуры.
Статья опубликована не была и размещена на Руконте в авторской редакции.
Предпросмотр: КОНСТИТУИРОВАНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ В ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОМ ДИСКУРСЕ..pdf (0,2 Мб)
Автор: Истомин Андрей Александрович
[Б.и.]
Целью данной работы является рассмотрение категории свободы в творчестве М.К. Мамардашвили. В задачу исследователя здесь входит анализ философских текстов, в которых автором осуществляется попытка определения данного феномена. Известно, что Мамардашвили не был вполне оригинальным, опираясь на тексты предшественников (прежде всего – Декарта, Канта); в частности, это проявляется и в определении им свободы как необходимости. Но при этом философ дает собственную, уникальную трактовку понятию свободы, существующему в философской традиции.
КАТЕГОРИЯ СВОБОДЫ В ФИЛОСОФИИ М.К. МАМАРДАШВИЛИ // Антропологія права : філософський та юридичний виміри (стан,проблеми, перспективи) : Статті учасників Міжнародного «круглого столу» (м. Львів, 3-5 грудня 2010 року). − Львів : Галицький друкар,2010 - С. 244-254. -http://law.lnu.edu.ua/uploads/media/Antropologija_prava_zbirka_statei_VI.pdf
Предпросмотр: КАТЕГОРИЯ СВОБОДЫ В ФИЛОСОФИИ М.К. МАМАРДАШВИЛИ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Памятушева
ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича: М.
"Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100201.65 Туризм. Специализация ""Технологии и организация операторских и агентстских услуг"" полная программа обучения). 2012 год."
Предпросмотр: Конфликтология.pdf (0,4 Мб)
[Б.и.]
В книгу вошли избранные работы В. А. Петрицкого разных лет,
посвященные проблемам Космоса как первоосновы земной культуры,
космической этики; изучению творческого наследия философа-этика
и культуролога ХХ века Альберта Швейцера и его связи с русской
культурой; сравнительному анализу жизни и творчества выдающихся
деятелей науки и культуры. Ранее представленные работы печатались
как в отечественных, так и в зарубежных изданиях. Особый раздел
составляют работы о месте книги в культуре и библиофилии.
Предпросмотр: Космос. Человек. Культура.pdf (1,0 Мб)