Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

КОНСТИТУИРОВАНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ В ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОМ ДИСКУРСЕ.

0   0
Первый авторИстомин Андрей Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц18
ID200948
АннотацияКонституирование «последнего» или «предельного обоснования» является целью трансцендентальной философии, заинтересованной в доказательстве собственной претензии на значимость. В данной статье автор пытается доказать (следуя Хесле), что критерием подобного рода доказательства является использование метода «перформативного противоречия (в его отрицании)». Представляется необходимым конституирование «предельного основания» в дискурсе философии права, с помощью данной процедуры. Статья опубликована не была и размещена на Руконте в авторской редакции.​
Истомин, А. А. КОНСТИТУИРОВАНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ В ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОМ ДИСКУРСЕ. / А. А. Истомин .— : [Б.и.], 2012 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200948 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В свою очередь, в трансцендентальном, то есть проблематизирующем свои основания, философском исследовании предмет должен соответствовать методу, поскольку применяемый метод в принципе образует (конституирует) сам предмет. <...> В этом смысле использование метода конституирования для изучения проблемы «предельного обоснования» в сфере философии права представляется наиболее адекватным. <...> Понятие конституирования, или «конституции», необходимо рассмотреть в сравнении с близкими по звучанию, но отличающимися по значению, понятиями констатирования, или «констатации», и конструирования, или «конструкции». <...> При этом данным понятиям соответствует определенная практическая реальность, и мы должны рассматривать их в смысле Канта – как идеи, связанные с соответствующим опытом, или в перформативно-логическом смысле – как «выполняемые» идеи (в терминологии Мамардашвили). <...> При таком условии понятие «конституции» может быть определено как метод, который с необходимостью должен применяться в философии права. <...> Согласно Аристотелю, существует три вида логических суждений, различающихся по критерию модальности: ассерторическое – о действительности, проблематическое – о возможности и аподиктическое – о необходимости. <...> Понятие конституирования обычно связывается с именем Гуссерля, который активно применял указанный метод в своей трансцендентальной феноменологии. <...> Гуссерль отличает конституирование от простой констатации состояний: устанавливаемые в трансцендентальном мышлении состояния отличаются от психологических, переживаемых, соответствующих обыденной, дорефлексивной установке нашего сознания. <...> Ведь здесь есть не просто констатация состояний, но развитие и совершенствование изначальной точки зрения. <...> Однако, конституирование в смысле Гуссерля с трудом может быть применено в философско-правовом дискурсе к определению законов социальной реальности, поскольку программа феноменологии <...>
КОНСТИТУИРОВАНИЕ_ПРЕДЕЛЬНОГО_ОБОСНОВАНИЯ_В_ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОМ_ДИСКУРСЕ..pdf
КОНСТИТУИРОВАНИЕ «ПРЕДЕЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ» В ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОМ ДИСКУРСЕ. А. Истомин Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова (г. Архангельск, Россия), e-mail:istomin-1976@yandex.ru Аксиомой научного исследования является представление о том, что его метод должен соответствовать изучаемому предмету. В свою очередь, в трансцендентальном, то есть проблематизирующем свои основания, философском исследовании предмет должен соответствовать методу, поскольку применяемый метод в принципе образует (конституирует) сам предмет. В этом смысле использование метода конституирования для изучения проблемы «предельного обоснования» в сфере философии права представляется наиболее адекватным. Понятие конституирования, или «конституции», необходимо рассмотреть в сравнении с близкими по звучанию, но отличающимися по значению, понятиями констатирования, или «констатации», и конструирования, или «конструкции». При этом данным понятиям соответствует определенная практическая реальность, и мы должны рассматривать их в смысле Канта – как идеи, связанные с соответствующим опытом, или в перформативно-логическом смысле – как «выполняемые» идеи (в терминологии Мамардашвили). [5, с. 210-211]. При таком условии понятие «конституции» может быть определено как метод, который с необходимостью должен применяться в философии права. Согласно Аристотелю, существует три вида логических суждений, различающихся по критерию модальности: ассерторическое – о действительности, проблематическое – о возможности и аподиктическое – о необходимости. В случае констатации, мы просто определяем некое положение вещей, существующее в действительности. Таким образом, «констатация» – ассерторическое утверждение о сущем. Во втором случае, в случае конструирования, или «конструкции», видимо, имеет место утверждение о должном. Поскольку в данном случае речь идет о возможности, которая еще
Стр.1