Колонка редактора
Журнал основан 11 августа 1994 г.
03(194)/2012
ИЗДАТЕЛЬ
Д. М. Сальников (denisms@int-bank.ru)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ю. Н. Гордеев (yugord@int-bank.ru)
ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О. В. Кузина (olgavk@int-bank.ru)
А. Ф. Алборова (agunda@int-bank.ru)
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
О. И. Соловьева (solo@int-bank.ru)
КОРРЕКТОР
О. Р. Тумановская
ТЕХНИчЕСКИЙ РЕДАКТОР
В. Н. Ефросимова
ДИЗАЙНЕР
О. В. Царева
Издатель – компания «Финанс Медиа»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Д. Н. Логунов (log@int-bank.ru)
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
финансовый директор Г. П. Павлова
бухгалтер Е. М. Сердюк
КОММЕРчЕСКАЯ СЛУЖБА
коммерческий директор
Г. И. Фурсман (genaif@int-bank.ru)
зам. коммерческого директора
Т. П. Емельянова (tatyana@int-bank.ru)
СЛУЖБА МАРКЕТИНГА:
менеджер
П. С. Белкина (belkina@int-bank.ru)
СЛУЖБА РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
менеджер
Т. С. Бородина (borodina@int-bank.ru)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА:
директор
В. Н. Ефросимова (valentina@int-bank.ru)
ITСЛУЖБА:
Р. В. Заргаров
РЕФЕРЕНТ:
А. Д. Макарова (secretar@int-bank.ru)
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ.
Рег. свидетельство ПИ № 77-12333
Научно-техническое издание
Печать офсетная. Формат 60х90/8. Печ. л. 10.
Тираж 6000 экз. Цена свободная.
ISSN 0201-7296
© «Финанс Медиа», 2012
Полное или частичное воспроизведение
или размножение каким бы то ни было
способом материалов, опубликованных
в настоящем издании, допускается только
с письменного разрешения компании
«Финанс Медиа».
Редакция не несет ответственности за сведения,
содержащиеся в материалах без значка ,
и за содержание рекламных объявлений.
Редакция принимает к публикации статьи,
нигде ранее неопубликованные и не планируемые
к публикации в других изданиях.
АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ:
Россия, 119121, Москва,
2-й Неопалимовский пер., д. 1/12,
подъезд 1, офис 5.
Тел./факс: (495) 988-71-73
URL: http://www.int-bank.ru
ктивное внедрение или развитие систем самообслуживания является
безусловным трендом для всех российских кредитных учреждений. Форми-
руя стратегию своего развития до 2014 г., Сбербанк РФ прямо объявил о
намерении перевести 75% клиентских транзакций на обслуживание по уда-
ленным каналам. Другие банки не отстают, а некоторые и опережают глав-
ный российский банк в своем стремлении избавиться от непосредственно-
го общения с клиентами. Пожалуй, самый яркий пример этого — банк «Тинь-
кофф. Кредитные системы», который полностью отказался от взаимодейст-
вия с клиентами в отделениях.
Банки без денег
А
Причины этого представляются очевидными и неоднократно озвучивались
самими представителями кредитных учреждений: совершение операций в
отделениях — дорого, неэффективно, просто неинтересно банкам. Отделе-
ния должны стать местом для консультаций, расширения сотрудничества
банка с клиентом, для развлечения в конце концов (есть и такие идеи), но не
для проведения оплаты коммунальных услуг или даже получения кредита. В
большинстве случаев даже кредитные средства уже перечисляются на плас-
тиковые карточки, а как, когда и где клиент будет их обналичивать — это де-
ло клиента. Желательно, не в том же учреждении, где он их получил. И при-
нимать наличные банки не так уж любят. Неоднократно звучали жалобы, что
прием денег через кассира стоит клиенту некоторых банков дополнительных
платежей, и при каждом удобном и неудобном случае его отправляют в тер-
миналы и банкоматы cash-in.
Ситуация выглядит так, будто банки изо всех сил стремятся в максималь-
ной степени отойти от своих истоков, от тех скамеек (итал. banco) со стопка-
ми монет для обмена, которые и дали название всей финансовой отрасли.
Общение с клиентами предлагается перевести в плоскость обсуждения фи-
нансовых проблем, совместного поиска путей дальнейшего развития (все-
таки с выплатой соответствующих процентов за предоставленные возмож-
ности, но — безналичным путем). Может быть, банкам надоели деньги? На-
личные.
Юрий Гордеев
Главный редактор
Стр.3