26—30 Андрей Гамольский: «Мобильный банкинг ожидает взрывной рост» ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ДБОВ РОСБАНКЕ НАШЕМУ ИЗДАНИЮ РАССКАЗАЛ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА КАРТОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОСБАНКА АНДРЕЙ ГАМОЛЬСКИЙ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Андрей, какую долю в объеме транзакций банка занимают опе рации, проводимые в режиме са мообслуживания? <...> АНДРЕЙ ГАМОЛЬСКИЙ: В нашем банке сейчас наиболее востребо ванным каналом самообслуживания является банкоматная сеть, посколь ку банкоматы широко распростране ны и уже давно стали привычны кли ентам. <...> На втором месте находится система мобильного банкинга. <...> Это объясняется тем, что в наше время мобильный телефон или коммуника тор есть практически у каждого, что делает использование банковских услуг быстрым и легким. <...> Мобильный банкинг использует SMSканал и, как следствие, может работать везде, где есть мобильная связь. <...> Третье место занимает традиционный ин тернетбанкинг — быстрая, удобная и надежная рабочая лошадка среди систем ДБО. <...> Вообще операции, совершаемые в режиме самообслуживания, зани мают пока еще недостаточную долю среди всех банковских операций. <...> Это объясняется в первую очередь тем, что использование услуг ДБО не вошло у клиентов в привычку. <...> »: Какие проблемы в об ласти организации систем само обслуживания представляются вам наиболее актуальными в це лом и в вашем банке в частности? <...> Г.: В ходе любого проекта не избежно возникают многочисленные проблемы — технологические, орга низационные, маркетинговые, юри дические. <...> Из последних проблем отмечу законодательство о платежах физических лиц, которое требует из менения технологии проведения платежей клиентов банка в режиме онлайн. <...> »: Насколько успешно решены в вашем банке вопросы безопасности систем ДБО? <...> Г.: Росбанк традиционно уде ляет серьезное внимание уровню безопасности систем ДБО. <...> Пред ставители службы информационной безопасности <...>