74—79 Свинья в облаках, или Конец эволюции Саян Доржиев Коммерческий директор Компании Marketvisio, МБА рианском созидательноразруши тельном воздействии социальных сетей на традиционный банковский бизнес сбывается. <...> П Банки, проигнорировавшие появ ление этого феномена, остаются беззащитными перед пользователя ми сетей. <...> Уровень жест(о)кости от зывов клиентов на страницах Фейс бука и групп Контактов ограничен лишь их собственными моральными рамками и не очень строгими прави лами поведения. <...> А банки, которые не игнорировали социальные сети, но — по тради ции — отдали взаимоотношения с ними на откуп PRслужб или марке тологов, быстро поняли, что обще ние в социальной сети и подготовка прессрелизов — не одно и то же. <...> И опять же оказались под уничтожаю щим огнем критики пользователей сетей по поводу неповоротливых модераторов, неинтересного кон тента, неискренности и т. д. <...> При этом имеются примеры ус пешного использования (подругому сказать язык не поворачивается) участников соцсетей для решения проблем клиентов. <...> Они теперь могут рогноз Gartner о шумпете не звонить в коллцентр компании, а написать своим френдам по сети и решить проблему. <...> Это бесплатно не только для клиента, но, главное, для HP. <...> Лидерами по бесплатной работе с населением являются пенсионерка из Канады и подросток из Велико британии. <...> Какое отношение сказанное выше имеет к теме номера? <...> Интерфейсы ДБО подавляющего большинства банков сегодня выстроены вокруг транзак ций: клиент может проверить баланс своего счета в данном банке, сде лать платежи, переводы, оплатить услуги, разместить депозит и т. д. <...> Технологии распределен ных вычислительных ресурсов (об лачные вычисления, облака), повы шение степени доступности инфор мации, а также развитие социальных сетей создали спрос на совершенно новый вид взаимодействия человека со своими финансами. <...> Конечно, возможность оплачивать текущие счета, но и также управлять <...>